"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
длина балки до киля - 950 мм, плюс крыло, плюс нос - плучится где то 1500-1600 мм.
Так и есть примерно, плюс-минус. Но. Плюс сам киль. Сзади еще РН мал-мала торчит за фюз (вариант: двигать киль вместе с РН вперед, до начала стаба). Ну и еще мне хочется оставить в носу некий запас, т.к. точно посчитать ЦТ не смогу. Укоротить же нос, уменьшив плечо веса двигателя, можно на любом этапе. Примерно таким вот образом текли у меня мысли, когда вырисовывалась эта цифра. Пока что склоняюсь к “классической” схеме хвостового оперения (“плюсиком”), но есть вопросы, как расположить РВ и РН, чтобы не задевали друг за друга. Делать дырку в киле/РН - ну, вроде ведь как не пЕлотаШка… Не кошерно… Вариант - Т-образное. Еще вариант - цельноповоротный стабилизатор, но тогда его точно придется делать профильным. В-общем, пока что никакой конкретики по всему остальному, кроме крыла, у меня нет, только мыХли. Причем, сегодня я хочу одно, а завтра уже нашлась уйма аргументов “за” другое 😒
P.S. Сколько все-таки (вешать в граммах) лучше брать соотношение площадей крыло/стаб+рв, крыло/киль+рн?
но есть вопросы, как расположить РВ и РН,
“V”
“V”
-1, ибо не проканало 😃 Я знаю (из умных книжек), что сопротивление у V типа будет меньше, чем у классической схемы. С другой стороны, почитав этот форум, в голове отложилось, что данное обстоятельство не слишком заметно. Зато заметно, что при крене V ведет себя несколько по-другому и требует привыкания. Смысл заморачиваться, ибо в изготовлении (для меня и с припиской “вроде как”) классическая схема проще? Так что на данный момент V душу не греет…
pls, дискуссий на тему “какая хорошая эта буква V” не нужно, а то уйдем опять не туда. Было уже, и не раз, и не только здесь. Это вопрос не технический, а сугубо религиозный. Для себя и прямо вот на сей час V - просто не хочу, давайте на том и остановимся.
как расположить РВ и РН, чтобы не задевали друг за друга.
Стабилизатор перед килем на пилоне. РВ по всей задней кромке без распилов получается.
Укоротить фюзеляж можно только одним способом - увеличить оперение. 😃
> увеличить оперение
Эт я догадываюсь. Только при этом гусыня толстозадая получается 😂
2lyoha: У Вас, случайно, нет под руками фотографий подобных конструкций? Это шибко некрасиво смотрится или ничего?
Пока остановился на двух цельноповоротных половинках стаба. Кроме всех прочих удовольствий, такой подход, судя по ожесточенным битвам на форуме, умное слово “триммирование” заменяет на гораздо более умное слово “деградация” 😵
На пока имеем в набросках вот что.
S стаб / S крыла = 0,1167
Не знаю, насколько правилен подход, но считал именно “полезную площадь” крыла и стаба, т.е. то, что реально торчит за пределы фюза.
Стаб отнесен от крыла примерно на 3,7 САХ.
Книжка была, называлась “построение летающих моделей-копий”, там номограмма. Автора сейчас не скажу, ибо самой книжки под руками нет. Судя по этой номограмме, у меня к-т устойчивости получился где-то 68. Вроде даже многовато, можно стаб двигать ближе к крылу, но, не зная точных характеристик (центр давления от угла атаки, в частности) профиля, лучше уж возьму с запасом. Профиль же S3021 я взял из чисто технологических соображений, на E-387 или SD7037 или им подобных снизу есть “впуклость”, которую в технологии бальса-пленка я вряд ли сделаю добром. А S3021 снизу ровный.
Поглядите на супру или практически любую металку.
Или майлз.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=936455
www.fineworx.net/#/PRODUCTS/Miles/Miles-360-/
У-п-с… Сори, туплю я чего-то. Именно так и сделано на изначальном варианте данной темы…
Книжка была, называлась “построение летающих моделей-копий”, там номограмма. Автора сейчас не скажу
Автор Р.Вилле (Rolf Wille)
Задумалось порезать этот планерок доброму человеку. Раскидал крой по доскам, творчески доработав в плане удобств при сборке, доступных с помощью высоких технологий и запихнул в станок. Поглядел на результат и решил проверить, а можно ли отдавать это доброму человеку. Напилил реечек, наплевав на заветы Гуру резать ножичком по линеечке, держа ножег непременно правой рукой и за вечер, не торопясь, собрал консоли. За второй - фюз, элероны и разную мелочь типа джойнера и пеналов к оному. Что-то получилось:
Сложил результат на весы, получил 240 г. Завтра продолжим: обмотаю пеналы, зашью центроплан, законцовки и далее по списку.
Круть. Так быстро эта штука собирется?
P.S.
Почему хвостег не кошерный?
Штука собирается очень быстро, тем более что я мало-мало доработал конструктив исходя из того, что режет станок - Т-суппорт для ПК, нервюры и стенка лонжерона в полдерева, ну и так, по мелочи. Ты-то под ручную резку оптимизировал. Хвостег перепилю, уговорил.
Напилил реечек, наплевав на заветы Гуру резать ножичком по линеечке
Лёлик, а каг же ленточка, а?
Лёлик, а каг же ленточка, а?
Так на ней и пилил, наплевав на заветы. Шикарная штука для этих целей, кстати.
Пагади, ДядяВова категорически рекомендовал ручонками пилить?
Ну чудовище!
rcopen.com/blogs/2452/8786
сбока планерка в обоих вариантах.
У нас же психология-то какая? “О. Планер, клёво. Дай построю. А, нее, там бальза, СЛОЖНО.” Всё. То же самое касается двух метров размаха.
я тут тему перечитывал…
сначала…
так вот - все те, кому сложно собрать такое - стыд тому и позор.
у меня еще не 6 летий пацан собирает это дело.
лазер? так в чем дело? шаблончик из жестянки и скальпелем за вечер все нервюрки нарезаны…
крыло собирается за 3-4 часа…
развивается стойкая аллергия к эрзацам типа потолочки… хвала безымянному, что у нас этой беды не продается.
подскажите в каком сообщении чертеж?
> шаблончик из жестянки и скальпелем за вечер все нервюрки нарезаны…
Присоединяюсь. Очень много вижу плакатов “лазер! лазер!”. А что толку-то, если сам процесс вырезания деталей - сколько это процентов от всего времени сборки? 5? 10? Все равно ведь основное время уходит на то, чтобы все это правильно расставить, склеить, чтобы не увело, обтянуть? Ну будет к общему времени сборки плюсом 1-2 вечера - так что с того? Зато никаких заморочек. Берешь из ящичка лазерный ножичек, лазерный надфилечек, лазерный же лобзичек и - вперед 😃
Каждому - свое, оно конечно. Но мне очень нравится полученный результат, ибо планерок (с первым вариантом крыла) в воздухе ведет себя как воткнутый в него… Очень уверенно стоит, даже в весьма приличный ветер. И крылья у него, в отличие от потолочных конструкций, при этом не выгибает.
> P.S. Почему хвостег не кошерный?
А вот тут вот позволю себе не согласиться, да не воспримет Великий Гуру мои слова как непозволительную дерзость.
За 30 с лишним часов налета на этом планере была одна-единственная травма. При посадке торчащий снизу фюза кошерный хвостег вошел в наст, аккуратненько его (наст) разрезав, “воткнувшись” в него нижней частью. В это время ветром планер мотануло слегонца - хвостег и отломился. Оно конечно не страшно, времени ремонта - ровно на высыхание клея, даже “лангетов” не понадобилось. Но - неприятненько-с-з. Так что если бы делал бы сейчас - сделал бы так, чтобы снизу фюз был полностью гладким по всей его длине, ничего не выступало чтобы. Безусловно с сохранением пропорций площадей, но чтобы вся конструкция была только сверху фюза.
А меня всегда прикалывало стойкое отвращение просто к пенопласту (потолочке) и параллельно- полный экстаз от пенопласта, обклеенного стеклотканью (композит, типа)😉
Вот взять облепить какого нибудь Изю стеклом по позитивной технологии…
> стойкое отвращение просто к пенопласту (потолочке)
Нету оного вообще, в природе, как класса. Просто по-моему все хорошо для своих целей. Если Вы возьмете F3P (“зальные”) самолетики - там по-моему альтернативы потолочке нет. Речь шла только о планере размахом 2м плюс-минус.
> Вот взять облепить какого нибудь Изю стеклом по позитивной технологии…
Ну так это ведь уже совсем даже не Изя будет? 😊 И не по потолочной технологии, да ведь? Тут правда возникнет другой вопрос - его вес, ибо обклеивать его придется очень аккуратненько. Иначе легко получить весьма прочного слонопотама. Ну и плюс время, затраченное на обклейку. Я как-то обклеивал 1м размаха, ну очень муторно получается.