"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Сок? Я подумаю…
Маленький вопрос к Гуру и делавшим планер с крылом V1: какова длина соединительного штыря?
Будет ли достаточно до R4 - на ширину зашивки? Или нужно длиннее?
Спасибо!
Не Гура, но делал 😃
У меня 240 мм, т.е. по 120 в консоль - пеналы дальше зашивки бальзой делать нет смысла.
аналогично.
Я так и думал изначально, но рассматривая фотки показалось что штырь сильно длиннее 😃
Спасибо что развеяли мои сомнения
Решил построить этот планер. Но у меня возникло 2 вопроса.
1.При попытке распечатать чертёж принтер печатал либо центр, либо угол чертежа, а весь чертёж не печатал. Подскажите пожалуйста как распечатать весь чертёж.
2.Сколько листов бальзы и какой толщины надо на этот планер?
Заранее большое спасибо.
Семён.
На планер необходимо:
бальза 1, 5мм - 3 листа
2 мм - 1 лист
3 мм - 5 листов
6 мм - 1 лист
апельсиновой фанеры - кусок
Чертежи выслал Дмитрию СТаниславовичу, возьми завтра на занятия флэшку…
Добавлю - рейки 3х3 я резал из 3мм листа с помощью хитрого приспособления на 7-й стр есть фото.
И в балку можно добавить пару распорок.
По печати - самый удобный способ: импортировать в корел и из него печатать, там можно настроить и разбивку на страницы.
Я так и думал изначально, но рассматривая фотки показалось что штырь сильно длиннее 😃
Спасибо что развеяли мои сомнения
Я еще после сборки места вклейки пеналов ниточкой обмотал на ЦА
Это обязательно 😃
Склеил штырь, сегодня пеналы буду устанавливать
Склеил штырь
Это как? У меня штырь целиковый из фанерки березовой 6мм 😃
У меня композитный 😃
Фанерка + стеклотекстолит.
Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…
С точки зрения аэродинамики, обтекатели снизу выгоднее. Выступы сверху провоцируют срыв потока, больше сопротивление.
Делайте как вам удобнее. Аэродинамике пох на самом деле…
скажите гуры, хочу первый планер построить. какой лучше из трех:
1)этот
2)guppy первой версии (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755)
3)spirit elite www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNH96&P…
планируется поставить мощный мотор для соревнований на 10 минут полета (не уверен что точно такой класс есть, но у нас так проводятся).
лучше в смысле
а)практичность - простота изготовления
б)летные качества - требования максимально быстро набрать высоту и как можно дольше там находиться.
Точно не третий вариант.
Если совсем первый - однозначно этот.
Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…
Если имеется жёсткая обшивка и её приходится прорезать, то снизу. Если сверху, то потребуется мощное усиление, а если мягкая - всё равно. Аэродинамика не при чём.
Ык…
Спирит Элит у меня был в АРФ. Дубовый самолет, где-то килограмма на полтора тянул. Простой как дверь. Кстати,у меня был вторым планером, и наверное, третьим самолетом вообще. Для новичка вполне. Порадовал “крокодил”, позволяющий сажать в пятно 3х3м. Мотор вкрячивать надо с умом - носик фюза дюже узкий… Так что, можно и его, если лень покупать бальзу и пилить нервюрки…
Но “первый” - летит ниибически. Так что недели возни стоит…
я и Элит пилить собирался. дерева много есть. как он по сравнению с первым в плане износостойкости и летучести? мне нужен планер для символических соревнований а не первый в жизни самолет.
кто нибудь пробовал на первый ставить мотоустановку мощностью достаточной что бы за 10-11 секунд рабочую высоту набрать? дайте рекомендации пожалуйста.