"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Ну что ты, Вова! Это уже экстремизм, честное слово. Мы покажем ему реинкарнированный WBAG и под воздействием прекрасного человек сам осознает необходимость и неизбежность такого поступка и любовь к ближнему вытеснит корысть.
Пробить с ноги по кокосам? 😒
Худяков в своем репертуаре, подстрекателю завсегда первому достается, причем дважды.
Привыкли уже небось.😁😁
Лучше б объяснили подшефным по существу, почему оно у вас не тормозит.
Ну что ты, Вова! Это уже экстремизм, честное слово. Мы покажем ему реинкарнированный WBAG и под воздействием прекрасного человек сам осознает необходимость и неизбежность такого поступка и любовь к ближнему вытеснит корысть.
Шо еще за УБОГ? Название то какое придумали поэтическое.😁😁
Ну, в общем, реинкарнировал я самолетку с крылом V2. Немного ошибся с размахом, получился 2200 вместо 2100, это не критично. Изменил форму оперения на более привычную, сохранив площади. За смену формы получил от Вовы по мозгам в устной форме. Мотор убрал внутрь фюза, слегка скруглив его в носу.
Взлетный вес - 920 г (грамм 80-100 набрал на стандартной пленке, лайта под рукой не было), центровка 30% корневой хорды с коком 40 мм и батарейкой 2200 в самом носу. Желающим прятать мотор внутрь надо удлинять фюз на 40-50 мм.
Летит. До конца не понял как, ибо облетывал в довольно сильный ветер в перерывах между дождями, но по другому, нежели с крылом V1. Под ветер пришлось догружать рожковым ключом на 14, много не показалось. Пока все, дальше будем поглядеть.
запись о постройке, облет - как погода 😃
rcopen.com/blogs/2452/10874
облетал, доволен
rcopen.com/blogs/2452/10904
это запись в блоге
и фото после посадки
В разгаре стройка еще одного экземляра. Это первый у меня планер, так что немного волнуюсь. Но учитель достойный, так что в целом ничего не страшно и рука не дрожит. За два дня собрал обе консоли и даже лобики застрогал (на фото попасть не успели). Веса консолей (без элерона, законцовки и зашивки у пенала) различаются на 1 грамм, надеюсь фигня? Завтра еще немного продвинусь!
PS Стоит обмотать пенал нитками капроновыми??? Он у меня на циакрине получился, чет нет ему серьезного доверия, усилить ниточкой?
Я обматывал простыми нитками и промазал клеем, пеналы аварийную посадку пережили.
кто нибудь делал с V-образным ХО?
Я себе тоже такой соорудил:
Фюзеляж и оперение по канону, а вот с крылом не удержался и впал в грех отсебятины - взял за основу v2 и сделал его с флапами, на 4 машинки. Зачем я это сделал и что они дают сам ещё толком не понял - сегодня его только облетал, пару раз попробовал флапами шевельнуть, осознал что настройка режимов с закрылками это отдельная песня и решил её отложить на потом, а пока, в первый день, просто полетать и привыкнуть к управлению.
Летит ровно, предсказуемо и легко. Очень доволен, получил массу удовольствия. Большую часть полётов был довольно крепкий ветер и вопреки моим опасениям, планер его хоть и с некоторым трудом, но пробивал. Возможно потому, что получился он у меня очень тяжёлым, взлётный вес - 1150.
В общем большое спасибо Володе за отличную конструкцию, которая, как выяснилось, не просто хороша сама по себе, но и устойчива к шаловливым ручкам любителей отсебятины 😃.
Я себе тоже такой соорудил:
Фюзеляж и оперение по канону, а вот с крылом не удержался и впал в грех отсебятины - взял за основу v2 и сделал его с флапами, на 4 машинки. Зачем я это сделал и что они дают сам ещё толком не понял - сегодня его только облетал, пару раз попробовал флапами шевельнуть, осознал что настройка режимов с закрылками это отдельная песня и решил её отложить на потом, а пока, в первый день, просто полетать и привыкнуть к управлению.
Летит ровно, предсказуемо и легко. Очень доволен, получил массу удовольствия. Большую часть полётов был довольно крепкий ветер и вопреки моим опасениям, планер его хоть и с некоторым трудом, но пробивал. Возможно потому, что получился он у меня очень тяжёлым, взлётный вес - 1150.
В общем большое спасибо Володе за отличную конструкцию, которая, как выяснилось, не просто хороша сама по себе, но и устойчива к шаловливым ручкам любителей отсебятины 😃.
Классно летит. Очень прилично прошивает ветер и держится в потоках. Хороший планер.
P.S. Это я сегодня летал с Вами напару.😁
Я себе тоже такой соорудил:
Очень душевно сделан! Раскраска хороша, но еще больше хороша коробочка под него 😃 Сейчас себе такую же соберу!!!
Я себе тоже такой соорудил:
Очень душевно сделан! Раскраска хороша, но еще больше хороша коробочка под него 😃 Сейчас себе такую же соберу!!!
Вчера наконец был закончен и мой Самолет!
Поехали на первый вылет - тряслись коленки, хотя в симуляторе порядочно налетал. Ветер дул приличный, и в этом месте понял первую свою ошибку - на симуле тренировался в практически идеальных условиях, ветер до 2 м/с, а то и без него. Пока Лелик триммировал и центровал самолет и кидал его с руки, мандраж все нарастал, первый RС-полет в жизни, понимаешь! Тут вам не там, это я в симуляторе на пол миллиона долларов планеров и самолетов бесстрашно наколотил, а за родное детище очень переживалось! Посему первые попытки управления были довольно неуклюжими. Лелик взлетал и передавал управление мне. Планер кидало, сдувало, Лелик команды орал, а я не решался, или решался но не на то, про что он орал, один раз чуть не пробил крышу собственной машины, но каким-то чудом встретил землю уже за багажником, причем без малейших повреждений для земли и самолета.Все таки великая вещь резинка для крепления консолей к фюзу! Поправил ее и снова в воздух!
После сего происшествия мы передислоцировались в даль от дорогостоящей техники и человеческих организмов, где мне было рекомендовано для начала покидать планер с руки. Чем я ответственно и занимался раза три-четыре. Летало недалеко. Когда Лелик ушел подальше и уже гарантированно меня не слышал, начал вносить разнообразия в метательный процесс. Начал по чуть-чуть шевелить газ. Полетело дальше. Какое-то время развлекался удерживанием курса и высоты на малом газике против ветра на высоте пары метров. Только разошелся, снова пришел Лелик и загнал меня на высоту. На высоте снова стало как-то некомфортно. Накачался адреналином, пару раз слетав туда-обратно по кругу. Сейчас уже не очень понятно чего я там потел, но вот тогда было реально страшно. Слава богу, удавалась посадка, тут точно симуляторные часы сказывались (как вообще раньше без симуляторов начинали, не понимаю!)
Немного отдохнув от таких переживаний, снова пошел на свой пост. Стоял, ждал ухода порывов ветра и на половинке газа бросал планер. Летало далеко, но больше по-прямой и через минут 15 сильно устал за ним бегать. Мандраж начал спадать и я начал зажимать ручку газа посильней. Высоты начало хватать на разворот. Начал тренировать левый (ОТ человеческих организмов) разворот. Разворот удавался, но на порывах ветра он всегда был очень дерганый и часто на нем терял большую часть набранной на моторе высоты (поднимался не высоко, метров до 15), так что на второй разворот, уже для подлета к себе, высоты не хватало. Очень истыкал планер частыми посадками жесткой сухой травой. Пришлось латать дырочки скотчем, но особо не расстраивался, понятно, что если техника эксплуатируется, то внешний вид тускнеет 😁 Делал еще пару заходов на поле, в результате которых натренировал невысокий взлет на среднем газу, левый разворот, пролет в обратном направлении по ветру и второй левый разворот уже (примерно!) в свою сторону. Ветер меня очень нервировал и я решил остановиться на достигнутом и не испытывать судьбу далее, так как каждый разворот давался мне с большим трудом, привыкнуть к пульту еще не успел и частенько терял на маневрах скорость.
В общем, сказать что-то конкретное по планеру не могу. Ничего еще не понимаю. Ни по управлению, ни по конструктиву. Сравнивать не с чем, опыта нет. Но все нравиться уже ОЧЕНЬ 😃 Одержим идеей отсутствия ветра, но яндекс пока неумолим. Дуть будет всю неделю, если яндекс вдруг окажется прав. Но есть надежда на вечернее затишье, так что я в позе низкого старта.
Остался у меня еще один момент. В симуле Рефлексе я тренировался на планере, слегка похожем на мой (точнее Вовин 😃, назывался он Highlight Mega K-LW. Размах 2 метра, вес 0,95кг. Так вот на нем я научился летать без использования руддера, то ли я его там использовал неправильно, то ли просто образования не хватило, но пришлось выживать с одними элеронами, соотвественно, на своей Птице тоже не умею использовать оный руль. Насколько это критично, применительно к управлению этим Самолетом? Пока буду продолжать рулить элеронами.
Вове Lazy отдельное спасибо за труды и разработку этой Птицы, а Лелику за всевозможную помощь и советы.
sks777
Так и продолжай, главное не спеши. Спешить надо терпеливо.
А планерок весьма симпатишный получился.
Насчет рудера, я летаю уже 3 месяца - без рудера. На последней самоделке его вообще нету - чисто стаб. Может просто я летать не умею?
неее, РН надо, надо, и вообще, если научитесь, потом полезно будет, ибо не все самолеты адекватно рулятся только элеронами. у меня такой есть 😃
Продолжаю ежедневные тренировки. Сегодня часа два экспериментировал с руддером. Итог вчепетляющий (для меня)! Комбинируя руддер и элероны совершенно замечательное руление получается. При работе их в противофазе получается просто восхитительный плоский циклический полет. Вывод для себя сделал - мне руддер нужен. так плоско летать по кругу только на элеронах у меня даже близко не получается.
Вечером был период около часа, практически полный штиль. Планирующие качества Вовиного планера просто замечательные! Без воздушных возмущений полный круг делал без видимого снижения. По прямой низко над землей (метра 3) пробивал приличное расстояние практически не снижаясь. Я очень доволен! 😆
Единственный момент, кто подскажет в чем может быть дело, верней как исправить, когда планер, летая по кругу, заходит против ветра, он поднимает нос и теряет ход. Оттримировать руль высоты немного вниз? А не приведет это к более быстрому снижению при полетах в других направлениях?
При работе их в противофазе получается просто восхитительный плоский циклический полет. Вывод для себя сделал - мне руддер нужен.
Сделан правильный вывод, при неправильном рулении. Не должны элероны и РН работать в разные стороны. Это нужно крайне редко. РН нужен, но он нужен, чтобы рулить внутрь виража при прямых или почти прямых элеронах. Всё зависит от самолёта, но в общем случае и руль и элероны в спирали работают в одну сторону. Иначе - будет паразитное сопротивление. Поищите информацию о том, зачем на планере элерон отклоняется больше вверх, чем вниз - поймете физику процесса.
По второму вопросу! Почему нос вверх задирает? Потому, что или центр тяжести надо назад сдвинуть или рулить научиться. Вы либо сами его так “криво” вводите, либо при увеличении воздушной скорости он у вас кабрирует, что говорит об излишне передней центровке. Кресло пилота назад сдвиньте, и будет вам щазтие 😃
Сделан правильный вывод, при неправильном рулении. Не должны элероны и РН работать в разные стороны
Сегодня снова летал. Пробовал только элеронами и совместно с РН. Оптимизма поубавилось. Заметил, что при совместном использовании действительно серьезно снижается скорость. Будем экспериментировать дальше. Наверное уже пора читать теорию.
кабрирует, что говорит об излишне передней центровке
Кабрирование - это следствие задней центровки.
Только дайв тест покажет правду.
Можно и на слегка передней центровке кабрирование словить, если РВ слишком сильно задран, а площадь стабилизатора маленькая. Из за моментов инерции будут задержки и будет раскачка по тангажу т.к. эффективность стаба от скорости начнет сильно плавать.
В целом же, кабрирование это задняя центровка.
Никуда он не кабрирует и не пикирует, вполне ровный самолет с нейтральной центровкой. Против ветра ходит плохо из-за толстого крыла и малой нагрузки. При необходимости чуть додавливается вниз, но лучше ходить галсами. Площади стабилизатора там вполне достаточно, даже с избытком.
Костя, вылезем на праздниках - покажу и объясню что к чему.