"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Продолжаю ежедневные тренировки. Сегодня часа два экспериментировал с руддером. Итог вчепетляющий (для меня)! Комбинируя руддер и элероны совершенно замечательное руление получается. При работе их в противофазе получается просто восхитительный плоский циклический полет. Вывод для себя сделал - мне руддер нужен. так плоско летать по кругу только на элеронах у меня даже близко не получается.
Вечером был период около часа, практически полный штиль. Планирующие качества Вовиного планера просто замечательные! Без воздушных возмущений полный круг делал без видимого снижения. По прямой низко над землей (метра 3) пробивал приличное расстояние практически не снижаясь. Я очень доволен! 😆
Единственный момент, кто подскажет в чем может быть дело, верней как исправить, когда планер, летая по кругу, заходит против ветра, он поднимает нос и теряет ход. Оттримировать руль высоты немного вниз? А не приведет это к более быстрому снижению при полетах в других направлениях?
При работе их в противофазе получается просто восхитительный плоский циклический полет. Вывод для себя сделал - мне руддер нужен.
Сделан правильный вывод, при неправильном рулении. Не должны элероны и РН работать в разные стороны. Это нужно крайне редко. РН нужен, но он нужен, чтобы рулить внутрь виража при прямых или почти прямых элеронах. Всё зависит от самолёта, но в общем случае и руль и элероны в спирали работают в одну сторону. Иначе - будет паразитное сопротивление. Поищите информацию о том, зачем на планере элерон отклоняется больше вверх, чем вниз - поймете физику процесса.
По второму вопросу! Почему нос вверх задирает? Потому, что или центр тяжести надо назад сдвинуть или рулить научиться. Вы либо сами его так “криво” вводите, либо при увеличении воздушной скорости он у вас кабрирует, что говорит об излишне передней центровке. Кресло пилота назад сдвиньте, и будет вам щазтие 😃
Сделан правильный вывод, при неправильном рулении. Не должны элероны и РН работать в разные стороны
Сегодня снова летал. Пробовал только элеронами и совместно с РН. Оптимизма поубавилось. Заметил, что при совместном использовании действительно серьезно снижается скорость. Будем экспериментировать дальше. Наверное уже пора читать теорию.
кабрирует, что говорит об излишне передней центровке
Кабрирование - это следствие задней центровки.
Только дайв тест покажет правду.
Можно и на слегка передней центровке кабрирование словить, если РВ слишком сильно задран, а площадь стабилизатора маленькая. Из за моментов инерции будут задержки и будет раскачка по тангажу т.к. эффективность стаба от скорости начнет сильно плавать.
В целом же, кабрирование это задняя центровка.
Никуда он не кабрирует и не пикирует, вполне ровный самолет с нейтральной центровкой. Против ветра ходит плохо из-за толстого крыла и малой нагрузки. При необходимости чуть додавливается вниз, но лучше ходить галсами. Площади стабилизатора там вполне достаточно, даже с избытком.
Костя, вылезем на праздниках - покажу и объясню что к чему.
Гут, руки уже чешутся 😃 Сегодня вся морда обгорела, часа два летал, все аккумуляторы разрядил.
Кабрирование - это следствие задней центровки.
Очень популярное заблуждение. Центровка и балансировка совершенно разные вещи. Планер может кабрировать при передней центровке и пикировать при задней. Когда вы управляете планером по тангажу вы ведь центровку не меняете.
Центровка влияет на характер устойчивости и управляемости по тангажу. При передней центровке устойчивость выше, управляемость ниже. Выше также реакция на изменение скорости (порывы ветра). При задней все наоборот.
Балансировка это установка такого угла стабилизатора (руля высоты) при котором планер не имеет тенденции к кабрированию или пикированию. Сбалансировать планер можно при очень широком разбросе центровок но летать он будет по разному. Можно поискать “тест Дрела”, там написано как подбирается центровка.
Был обнаружен один момент, может быть обладателям этого планера пригодится. После небольшого увеличения угла атаки крыла (вообще-то мы проще поступили, под задний винт крепления стабилизатора подложили миллиметровую шайбу) планер ПОЛЕТЕЛ. Первый раз за мою практику планер утянуло так высоко, что стало сложно ориентироваться и пришлось сбрасывать высоту. Ходил галсами. Теперь с 30 секунд затяжки снижаемся около 10 минут при очень слабом ветерке.
При таком слабом ветре или совсем без оного планер при заводе в небольшой крен кружит сам, играю только рулем высоты, хотя наверное можно и на тумблер вывести. Очень удобно!!!
Вообще очень Птице рад, приступаю к изготовлению крыла v2.
Теперь полетать пару часов хватает одного аккумулятора 😃
Да, я тоже заметил, что у меня в результате тримирования РВ слегонца вверх задран. Это вроде бы говорит о передней центровке, но у меня она в районе 85-90 мм и если двигать назад становится уже не очень комфортно.
Да, я тоже заметил, что у меня в результате тримирования РВ слегонца вверх задран. Это вроде бы говорит о передней центровке
Это говорит не о передней ЦТ, а о малом установочном угле крыла. sks777 дело говорит.
Может и так. Мне по любому надо бы выровнять площадку стабилизатора (заметил, что он слегонца накренён относительно крыла), заодно и попробую ему и установочный угол уменьшить.
Мужики, дядя Вова закладывал установочные углы по нулям и на крыле, и на стабе. Дабы крылышко завелось на малых скоростях надо либо посадить ероплан на задницу центровкой, либо поставить стаб мала-мала в минус либо поднять переднюю кромку крыла. Последнее существенно сложнее, посему подкладываем под ЗК стаба что-нибудь и успокаиваемся.
… надо либо посадить ероплан на задницу центровкой, либо поставить стаб мала-мала в минус либо поднять переднюю кромку крыла.
О! Именно так, об этом и писал. Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.
Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.
Лучше все таки подложить, поскольку
триммер чуть вверх.
- это уже перевернутый плосковыпуклый.
Я, в полевых условиях отрезал полоску от упаковки таблеток, оказалось мало, сложил в двое. Можно подклеивать полоски изоленты, не будет теряться.
Ой, ну я Вас умоляю! 😒
Тут как то была высокоучёная дискуссия про ЦПГО vs классика. Аж на 7 страниц. Вот это вот высказывание описывает данную ситуацию вполне исчерпывающе:
На сколько я знаю, стабилизатор вносит примерно 3% всего сопротивления модели. Отклонение руля высоты на единицы градусов около нейтрали дают прирост спротивления стабилизатора на единицы процентов. Пускай на 5%. Перемножаем 3% * 5% * 3минуты = 0.27секунд. Пылинки на крыле влияют больше.
😃
“Перечитывал пейджер, много думал” (с)
Не могу удержаться от ещё одной цитаты в тему
Потери от криворукости при изготовлении планера намного больше, чем потери на РВ.
Как раз мой случай 😁
Эрно, Константин - большое, огромное вам спасибо. 😃
Ой, ну я Вас умоляю!
Не вопрос ни разу, но как же тогда:
Но ровный РВ эстетичней, ага.
Не вопрос ни разу, но как же тогда…
😃 А очень просто : 1-е про аэродинамику, 2-е про тараканов в голове (моих в моей, разумеется).
Возвращаясь к планеру - сегодня полетал в очень приличный ветер. К тому же порывистый, с порывами от сильного до очень сильного. Воздух у земли и на средней высоте как в кочках - то подкинет, то придавит.
Летает эта самолётка в таких условиях конечно с трудом, но тем не менее летает. На высоте, где ветер наверное был ещё сильней иногда просто вставала и висела на месте.
Поднятие задней кромки чуть вверх слегка помогает, продираться сквозь ветер начинает малость быстрее, а при зависе страгивается и идёт вперёд. Но в принципе можно было обойтись и без этого, двигаясь галсами.
А вот “крокодил” на посадке помогает очень, порадовался что закрылки всё же приделал не зря.
Ветер, кроме того что был сильным, так на разных высотах ещё и в разных направлениях дул.
Планер, почти висящий в небе на фоне разбегающихся в стороны облаков - очень красиво!
http://
Вот тоже решился исполнить гуппи