"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

sks777

Был обнаружен один момент, может быть обладателям этого планера пригодится. После небольшого увеличения угла атаки крыла (вообще-то мы проще поступили, под задний винт крепления стабилизатора подложили миллиметровую шайбу) планер ПОЛЕТЕЛ. Первый раз за мою практику планер утянуло так высоко, что стало сложно ориентироваться и пришлось сбрасывать высоту. Ходил галсами. Теперь с 30 секунд затяжки снижаемся около 10 минут при очень слабом ветерке.

При таком слабом ветре или совсем без оного планер при заводе в небольшой крен кружит сам, играю только рулем высоты, хотя наверное можно и на тумблер вывести. Очень удобно!!!
Вообще очень Птице рад, приступаю к изготовлению крыла v2.

Теперь полетать пару часов хватает одного аккумулятора 😃

erno

Да, я тоже заметил, что у меня в результате тримирования РВ слегонца вверх задран. Это вроде бы говорит о передней центровке, но у меня она в районе 85-90 мм и если двигать назад становится уже не очень комфортно.

Rasp
erno:

Да, я тоже заметил, что у меня в результате тримирования РВ слегонца вверх задран. Это вроде бы говорит о передней центровке

Это говорит не о передней ЦТ, а о малом установочном угле крыла. sks777 дело говорит.

erno

Может и так. Мне по любому надо бы выровнять площадку стабилизатора (заметил, что он слегонца накренён относительно крыла), заодно и попробую ему и установочный угол уменьшить.

lelik

Мужики, дядя Вова закладывал установочные углы по нулям и на крыле, и на стабе. Дабы крылышко завелось на малых скоростях надо либо посадить ероплан на задницу центровкой, либо поставить стаб мала-мала в минус либо поднять переднюю кромку крыла. Последнее существенно сложнее, посему подкладываем под ЗК стаба что-нибудь и успокаиваемся.

erno
lelik:

… надо либо посадить ероплан на задницу центровкой, либо поставить стаб мала-мала в минус либо поднять переднюю кромку крыла.

О! Именно так, об этом и писал. Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.

Rasp
erno:

Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.

Лучше все таки подложить, поскольку

erno:

триммер чуть вверх.

  • это уже перевернутый плосковыпуклый.
    Я, в полевых условиях отрезал полоску от упаковки таблеток, оказалось мало, сложил в двое. Можно подклеивать полоски изоленты, не будет теряться.
erno

Ой, ну я Вас умоляю! 😒
Тут как то была высокоучёная дискуссия про ЦПГО vs классика. Аж на 7 страниц. Вот это вот высказывание описывает данную ситуацию вполне исчерпывающе:

Taboo:

На сколько я знаю, стабилизатор вносит примерно 3% всего сопротивления модели. Отклонение руля высоты на единицы градусов около нейтрали дают прирост спротивления стабилизатора на единицы процентов. Пускай на 5%. Перемножаем 3% * 5% * 3минуты = 0.27секунд. Пылинки на крыле влияют больше.

😃

erno

“Перечитывал пейджер, много думал” (с)
Не могу удержаться от ещё одной цитаты в тему

Lazy:

Потери от криворукости при изготовлении планера намного больше, чем потери на РВ.

Как раз мой случай 😁

Lazy

Эрно, Константин - большое, огромное вам спасибо. 😃

Rasp
erno:

Ой, ну я Вас умоляю!

Не вопрос ни разу, но как же тогда:

erno:

Но ровный РВ эстетичней, ага.

erno
Rasp:

Не вопрос ни разу, но как же тогда…

😃 А очень просто : 1-е про аэродинамику, 2-е про тараканов в голове (моих в моей, разумеется).

Возвращаясь к планеру - сегодня полетал в очень приличный ветер. К тому же порывистый, с порывами от сильного до очень сильного. Воздух у земли и на средней высоте как в кочках - то подкинет, то придавит.
Летает эта самолётка в таких условиях конечно с трудом, но тем не менее летает. На высоте, где ветер наверное был ещё сильней иногда просто вставала и висела на месте.
Поднятие задней кромки чуть вверх слегка помогает, продираться сквозь ветер начинает малость быстрее, а при зависе страгивается и идёт вперёд. Но в принципе можно было обойтись и без этого, двигаясь галсами.
А вот “крокодил” на посадке помогает очень, порадовался что закрылки всё же приделал не зря.

Ветер, кроме того что был сильным, так на разных высотах ещё и в разных направлениях дул.
Планер, почти висящий в небе на фоне разбегающихся в стороны облаков - очень красиво!

avtandil
pentajazz:

а при чем тут гуппи?

А чем не планер?
Тем более мой первый.

Lazy

А чё, другого топика не нашлось? 😃

avtandil

Да ради бога. Топиков хватает, Извините что “бессмертных” побеспокоил.
Можете не отвечать я сюда более не загляну, чтобы побеседовать.

2 months later
LUX

Закупил бальзу, начинаю строить. Сразу вопрос появился: какие делать лонжероны под вариант запуска планера с леера? Я строю с электро 2217,крыло V2, а вот товарищ хочет чисто планерный вариант.
По мере выполнения работ буду выкладывать фото

LUX

Сделал хвост, как и положенно, “кошерный” Только соединил половинки руля отрезком (90mm) шампурика. В серединке легкая бальза, по краям дубовая…Также сделал полки лонжерона центроплана, но почему то не 8х2, а 9х2.5 и 9х2.
На днях продолжу строить, я в отпуске, но днем такая жара… По вечерам и ночам хожу в моделку. Буду фото постепенно выкладывать, может еще кто начнет строить. По себе сужу : как увижу у кого нибудь процесс постройки -руки чесатся начинают 😃

Abe
LUX:

В серединке легкая бальза, по краям дубовая…

Позвольте поинтересоваться - зачем?