"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
… надо либо посадить ероплан на задницу центровкой, либо поставить стаб мала-мала в минус либо поднять переднюю кромку крыла.
О! Именно так, об этом и писал. Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.
Либо вообще, без затей, триммер чуть вверх. Но ровный РВ эстетичней, ага.
Лучше все таки подложить, поскольку
триммер чуть вверх.
- это уже перевернутый плосковыпуклый.
Я, в полевых условиях отрезал полоску от упаковки таблеток, оказалось мало, сложил в двое. Можно подклеивать полоски изоленты, не будет теряться.
Ой, ну я Вас умоляю! 😒
Тут как то была высокоучёная дискуссия про ЦПГО vs классика. Аж на 7 страниц. Вот это вот высказывание описывает данную ситуацию вполне исчерпывающе:
На сколько я знаю, стабилизатор вносит примерно 3% всего сопротивления модели. Отклонение руля высоты на единицы градусов около нейтрали дают прирост спротивления стабилизатора на единицы процентов. Пускай на 5%. Перемножаем 3% * 5% * 3минуты = 0.27секунд. Пылинки на крыле влияют больше.
😃
“Перечитывал пейджер, много думал” (с)
Не могу удержаться от ещё одной цитаты в тему
Потери от криворукости при изготовлении планера намного больше, чем потери на РВ.
Как раз мой случай 😁
Эрно, Константин - большое, огромное вам спасибо. 😃
Ой, ну я Вас умоляю!
Не вопрос ни разу, но как же тогда:
Но ровный РВ эстетичней, ага.
Не вопрос ни разу, но как же тогда…
😃 А очень просто : 1-е про аэродинамику, 2-е про тараканов в голове (моих в моей, разумеется).
Возвращаясь к планеру - сегодня полетал в очень приличный ветер. К тому же порывистый, с порывами от сильного до очень сильного. Воздух у земли и на средней высоте как в кочках - то подкинет, то придавит.
Летает эта самолётка в таких условиях конечно с трудом, но тем не менее летает. На высоте, где ветер наверное был ещё сильней иногда просто вставала и висела на месте.
Поднятие задней кромки чуть вверх слегка помогает, продираться сквозь ветер начинает малость быстрее, а при зависе страгивается и идёт вперёд. Но в принципе можно было обойтись и без этого, двигаясь галсами.
А вот “крокодил” на посадке помогает очень, порадовался что закрылки всё же приделал не зря.
Ветер, кроме того что был сильным, так на разных высотах ещё и в разных направлениях дул.
Планер, почти висящий в небе на фоне разбегающихся в стороны облаков - очень красиво!
http://
Вот тоже решился исполнить гуппи
а при чем тут гуппи?
а при чем тут гуппи?
А чем не планер?
Тем более мой первый.
А чё, другого топика не нашлось? 😃
Да ради бога. Топиков хватает, Извините что “бессмертных” побеспокоил.
Можете не отвечать я сюда более не загляну, чтобы побеседовать.
Закупил бальзу, начинаю строить. Сразу вопрос появился: какие делать лонжероны под вариант запуска планера с леера? Я строю с электро 2217,крыло V2, а вот товарищ хочет чисто планерный вариант.
По мере выполнения работ буду выкладывать фото
Сосна.
Сделал хвост, как и положенно, “кошерный” Только соединил половинки руля отрезком (90mm) шампурика. В серединке легкая бальза, по краям дубовая…Также сделал полки лонжерона центроплана, но почему то не 8х2, а 9х2.5 и 9х2.
На днях продолжу строить, я в отпуске, но днем такая жара… По вечерам и ночам хожу в моделку. Буду фото постепенно выкладывать, может еще кто начнет строить. По себе сужу : как увижу у кого нибудь процесс постройки -руки чесатся начинают 😃
В серединке легкая бальза, по краям дубовая…
Позвольте поинтересоваться - зачем?
Позвольте поинтересоваться - зачем?
Как бы края жесче и сам стабилизатор на изгиб прочнее. Да и средней бальзы нет,есть много дубовой. Надо же ее куда то девать. Вобщем, тяжеленький хвостег выходит, может дырок наделать? Вспоминается, что Гуру говорил, что любители дырок могут немного порезвится…
Если позволяет прочность - то почему нет? 😃
Боюсь, что со шпангоутом Вы поторопились - если ставить батарею за ним, есть шанс не попасть в центровку. Или у Вас батарея такая, что влезет в передний отсек?
Шпангоут можно будет отковырять до размера акка. Сейчас он нужен технолочически, чтоб ровную коробку собрать. А дыру в нем сразу сделал,пока удобно, так как все временное остается постоянным.