"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Сегодня облетали планер. 1000+ грамм для него не зло. Летит против ветра потихоньку.
На облете пару пиков триммеров вправо и все, полетел сразу как взрослый планер. Крыло поставили на + 1.5 градуса и центровку 30 %.
Артем очень доволен моделью. Уже есть желающие строить такой же планер в кружке.
Прям серия щаз пойдёт. 😃
P.S.
Для детей, которые не умеют работать руками, ничего хуже потолочки нет. Они уже и не научатся никогда.
Серию не обещаем, а штук 5 сделаем…
Когда несколько человек строят одинаковые модели, то работа идет веселее, быстрее. Они между собой типа соц соревнования устраивают. Летом дерева закупим и осенью начнем строить.
Респект за дизайн!
Обращайтесь. 😃
Тэкс…Где мои роялти? 😃
Владимир, спасибо за тему, чертеж и вдохновение. Из дерева строю первый раз, помогает лазер формата 45х30 и инфа из этого треда. По облету отчитаюсь 😃
На здоровье. 😃
Процесс идет
Вот у меня вопрос по поводу соединительного штыря в крыльях 1-ой версии. Скажем если я зажму в тисках середину штыря и надену на него трубу длинною 1 метр, а на конец этой трубы повешу нагрузку в кг. Сколько кг. должен выдержать штырь?
У меня сейчас из буковой фанеры, но мне показалось, что это слишком большой запас прочности…
что это слишком большой запас прочности…
Не летит самолетик чтоль?
Ну а “сколько вешать в граммах” - вес самолетки умножьте на 15.
Это будет то, что будет ломать ваш штырь.
На метре коль хотите …
На метровую трубу повесьте этот (расчетный в смысле) вес деленный на три.
Примерно попадете в нагрузки …
Хотя все это суета и томленье духа.
На штырях я лично не экономлю, как и на лонжеронах.
А какой вес штыря из бука?
на крыле 1й версии штырь - не самое слабое место. 6мм березовой фанеры - за глаза
У нас сделан из 1.5мм стеклотекстолита, с двух сторон приклеена 3 мм фанерка тополиная
Не летит самолетик чтоль?
Ну а “сколько вешать в граммах” - вес самолетки умножьте на 15.
Это будет то, что будет ломать ваш штырь.
На метре коль хотите …
На метровую трубу повесьте этот (расчетный в смысле) вес деленный на три.
Примерно попадете в нагрузки …
Хотя все это суета и томленье духа.
На штырях я лично не экономлю, как и на лонжеронах.
Ну это Вы “загнули”, завысили нагрузку в 2.5 раза.
А какой вес штыря из бука?
13 гр, после сверления в нем дырдочек
Дырдочки чтоб легче сломался? Сделайте нормальный мощный соединительный штырь. Он находится рядышком с ЦТ, его масса не влияет на полетные свойства.
ПС Владимир наверное уже правила наизусть знает, все учит и учит…
Глас гуру из застенков: Фанера. Береза. 6мм. Без дырочек. На вес не обращать внимание.
наконец-то приехал утюг, сегодня начну обтяжку
Вот и мне “удалось построить” данный планер. Правда не совсем точно по чертежам автора, скорее всего по мотивам. Но “генеральная” линия автора соблюдена: площади, размах, плечи, угол V, - автора темы. Конструкция фюзеляжа - коробочка из фруктовой фанеры, хвостовая балка - угольная трубка д.12мм. Управление килём и стабилизатором проложено в боуденах. Киль и стабилизатор наборные. Крыло прямоугольное, неразборное. Отступление в конструкции крыла: лобик зашит сверху и снизу бальзой 1мм., сделаны закрылки. Электродвигатель - “родной китай”- 2836, винт - 11,5*5,5. Аккумулятор - турниги 2200мА.
Полёты зимой: больше 4 минут планировать не удавалось. Хоть в сильный ветер, хоть в штиль. Летом сделал центровку примерно 47%. Максимальное время планирования 9 минут. Это не предел, мог бы и дольше, но дело в пилоте, - боялся упустить. Что не понравилось. Чутко реагирует на потоки, Практически сразу же , после выключения двигателя, начинает делать спирали, без разницы, левые или же правые, с опусканием внешнего крыла. После вмешательства (выравнивания), непродолжительно летит прямо, потом снова спиралит. Нужна практика.