"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Lazy

Прям серия щаз пойдёт. 😃

P.S.
Для детей, которые не умеют работать руками, ничего хуже потолочки нет. Они уже и не научатся никогда.

LUX

Серию не обещаем, а штук 5 сделаем…
Когда несколько человек строят одинаковые модели, то работа идет веселее, быстрее. Они между собой типа соц соревнования устраивают. Летом дерева закупим и осенью начнем строить.

17 days later
LUX

Планер простой, но в полете смотрица супер! Респект за дизайн!

Lazy
LUX:

Респект за дизайн!

Обращайтесь. 😃

26 days later
LUX

Сегодня Артем занял первое место на областных соревнованиях

aksolot

Владимир, спасибо за тему, чертеж и вдохновение. Из дерева строю первый раз, помогает лазер формата 45х30 и инфа из этого треда. По облету отчитаюсь 😃

8 days later
8 days later
ShWAP

Вот у меня вопрос по поводу соединительного штыря в крыльях 1-ой версии. Скажем если я зажму в тисках середину штыря и надену на него трубу длинною 1 метр, а на конец этой трубы повешу нагрузку в кг. Сколько кг. должен выдержать штырь?
У меня сейчас из буковой фанеры, но мне показалось, что это слишком большой запас прочности…

Udjin
ShWAP:

что это слишком большой запас прочности…

Не летит самолетик чтоль?

Ну а “сколько вешать в граммах” - вес самолетки умножьте на 15.
Это будет то, что будет ломать ваш штырь.
На метре коль хотите …
На метровую трубу повесьте этот (расчетный в смысле) вес деленный на три.
Примерно попадете в нагрузки …
Хотя все это суета и томленье духа.
На штырях я лично не экономлю, как и на лонжеронах.

lelik

на крыле 1й версии штырь - не самое слабое место. 6мм березовой фанеры - за глаза

LUX

У нас сделан из 1.5мм стеклотекстолита, с двух сторон приклеена 3 мм фанерка тополиная

kuxofrukt
Udjin:

Не летит самолетик чтоль?

Ну а “сколько вешать в граммах” - вес самолетки умножьте на 15.
Это будет то, что будет ломать ваш штырь.
На метре коль хотите …
На метровую трубу повесьте этот (расчетный в смысле) вес деленный на три.
Примерно попадете в нагрузки …
Хотя все это суета и томленье духа.
На штырях я лично не экономлю, как и на лонжеронах.

Ну это Вы “загнули”, завысили нагрузку в 2.5 раза.

ShWAP
aksolot:

А какой вес штыря из бука?

13 гр, после сверления в нем дырдочек

LUX

Дырдочки чтоб легче сломался? Сделайте нормальный мощный соединительный штырь. Он находится рядышком с ЦТ, его масса не влияет на полетные свойства.
ПС Владимир наверное уже правила наизусть знает, все учит и учит…

lelik

Глас гуру из застенков: Фанера. Береза. 6мм. Без дырочек. На вес не обращать внимание.

aksolot

наконец-то приехал утюг, сегодня начну обтяжку

11 days later
АИП

Вот и мне “удалось построить” данный планер. Правда не совсем точно по чертежам автора, скорее всего по мотивам. Но “генеральная” линия автора соблюдена: площади, размах, плечи, угол V, - автора темы. Конструкция фюзеляжа - коробочка из фруктовой фанеры, хвостовая балка - угольная трубка д.12мм. Управление килём и стабилизатором проложено в боуденах. Киль и стабилизатор наборные. Крыло прямоугольное, неразборное. Отступление в конструкции крыла: лобик зашит сверху и снизу бальзой 1мм., сделаны закрылки. Электродвигатель - “родной китай”- 2836, винт - 11,5*5,5. Аккумулятор - турниги 2200мА.
Полёты зимой: больше 4 минут планировать не удавалось. Хоть в сильный ветер, хоть в штиль. Летом сделал центровку примерно 47%. Максимальное время планирования 9 минут. Это не предел, мог бы и дольше, но дело в пилоте, - боялся упустить. Что не понравилось. Чутко реагирует на потоки, Практически сразу же , после выключения двигателя, начинает делать спирали, без разницы, левые или же правые, с опусканием внешнего крыла. После вмешательства (выравнивания), непродолжительно летит прямо, потом снова спиралит. Нужна практика.