"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Так вот он почти весь Может быть Мамаду нет на свете?
Я его даже чуть-чуть поделал когда-то Шаблоны, пенорезка, бальза до сих пор валяются.
так фюз и хвостовое оперение не озвучены 😦
Первый полет моего планера завершился падением 😦
Из того, что видно на фото… fastcat.land.ru/foto/planer.jpg
Планер восстановлению подлежит, или легче на запчасти его остатки распродать ?
p.s.
Еще при падении, акб о двигатель ударилась. В результате появились две “пробоины” fastcat.land.ru/foto/akb.jpg (оттуда запах “едкий” исходит)
Акб в помойку или эти отверстия можно чем нибуть заделать ?
ИМХо склеить, и летать дальше. Акб, не знаю, пусть более опытные посоветуют.
Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?
Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?
Мне уже все популярно объяснили, темой ошибся, прошу прощения.
Я хотел бы посоветоваться с опытными насчет бальзы для этого планера. Это будет мой первый бальзовый самолет, так что опыта совсем немного.
Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).
Посоветуйте плиз какую бальзу брать для:
- лонжеронов
- нервюр
- полос фюзеляжа
- хвостового оперения
И еще вопрос насчет зашивки центроплана. Как я понял, то нужно просто обернуть листом бальзы и все. А что потом делать с переходом на необернутую часть крыла? Там же ступенька будет. Не будет ли это мешать при обтяжке?
Спасибо.
Везет вам еще и выбрать можно, в нашей деревне с этим тяжко.
Теперь о бальзе. Как показывает пример “злобного модера Алексея Олейникова” не стоит брать плотную и тяжкую бальзу. Я при расчёте веса ориентировался на следуюущие значения весов:
1,5 мм - 15-17 г
2 мм - 20-23 г
3 мм - 32-36 г
6 мм - 55-60 г.
Что получается по раскладке…
Бальза 1,5 мм - 4 листа
Бальза 2 мм - 1 лист
Бальза 3 мм - 5 листов
Бальза 6 мм - 1 лист
Фанера липовая - 100х600 мм - 1 лист.
По дровам ориентировочный вес - 240-280 г, в зависимости от плотности досок.
Я на нервюры брал листы поплотней, если не прав поправте.
Планер замечательный, обязательно стройте, реально сам летает 😃
Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).
Берите 120-160 г./куб. дм. - не ошибетесь. По поводу распила особо не беспокойтесь, это не для здесь. Ступенька заметна только на лонжероне, там можно подклеить полоску и свести ее на нет.
Спасибо за советы.
Еще пару вопросов.
Тут в основном вся бальза пилится по определенным размерам, и найти листы по 1 метру трудно. В основном идут по 3фута (915мм) и по 4фута (1220мм), причем 4футовые нерезонно дороже.
Боковины и дно фюзеляжа идут длиннее метра, и насколько я понимаю желательно их делать из цельного куска (в моем случае это лист 1220).
Лонжероны основные и стрингеры тоже, так думаю, должны быть цельными.
Сильно ли нарушиться прочность передней кромки, если ее склеить из 2-х кусков (915 + 85, склееные “на ус”)?
И последний вопрос насчет основания элерона. По плану оно из 2мм листа бальзы, а такую толщину тут не пилят.
Есть либо 1.5, либо 2.5, какой лист посоветуете?
Спасибо.
Я думаю, что только с полками лонжерона стоит заморочиться со сращиванием “на ус”. И расположить место соединения ближе к законцовке крыла. Остальное можно клеить просто встык.
Фюзеляж я сращивал в передней части, где низ и боковины усилены повторителями.
У меня рабочее поле станка по Х - 780мм, поэтому и боковины, и крышки фюзеляжа сращивались, никаких проблем. Лонжероны и стрингера стыкуйте на ус, если хотите - промотайте стык нитками виток к витку и проклейте. По поводу метрических листов - смотрите www.jperkinsdistribution.co.uk, materials -> balsa metric, там есть 2мм. Не найдете - делайте из 2.5 мм.
Спасаясь от нелётной погоды накидал в Рино5 модель в масштабе 1:1 с моей компановкой.
Взять можно здесь.
А если сервы разместить в хвосте? Сильно повлияет на прочность фюзеляжа и на центровку? Мне кажется так проще, чем тянуть боудены через весь фюзеляж.
Вам кажется. Боудены не обязательно - можно жёсткие тяги.
Здравствуйте, помогите пожалуйста распознать планер
Вы уверены, что не ошиблись топиком?
Здравствуйте, помогите пожалуйста распознать планер. Размах 2400 мм, длинна 1310 мм, вес пустого 1350 грамм 2 канала, элеронов нет. Знакомый отдал, а инструкцию не смог найти.
Уважаемый, даже если кто и назовёт фамилию планера, лично для Вас что изменится? Втыкайте электронику и летайте.
Какие требования к мотору для планера? есть такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… или купить другой?
Вы уверены, что не ошиблись топиком?
Ух ты какие тут все любезные, тема называется “Мой Первый Планер” или хочу быть ГУРУ! Это действительно мой первый планер, куда еще писать, и ли может сразу новою тему создавать?
и ли может сразу новою тему создавать?
С первой попытки, и …
В точку!
😃)
Конечно создайте свою тему.
А чтобы не попадать в просак, прочтите первую страницу текущей темы …
Ух ты какие тут все любезные, тема называется “Мой Первый Планер” или хочу быть ГУРУ! Это действительно мой первый планер, куда еще писать, и ли может сразу новою тему создавать?
Ну так надо в первое сообщение ветки зайти чтобы тему узнать. А название может не совсем соответствовать теме. В данном случае “мой планер” = “дяди Вовы (который Владимир Худяков) планер”.