"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

lelik

Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?

FastCat
lelik:

Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?

Мне уже все популярно объяснили, темой ошибся, прошу прощения.

dmr

Я хотел бы посоветоваться с опытными насчет бальзы для этого планера. Это будет мой первый бальзовый самолет, так что опыта совсем немного.

Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).
Посоветуйте плиз какую бальзу брать для:

  1. лонжеронов
  2. нервюр
  3. полос фюзеляжа
  4. хвостового оперения

И еще вопрос насчет зашивки центроплана. Как я понял, то нужно просто обернуть листом бальзы и все. А что потом делать с переходом на необернутую часть крыла? Там же ступенька будет. Не будет ли это мешать при обтяжке?

Спасибо.

djlobzik

Везет вам еще и выбрать можно, в нашей деревне с этим тяжко.

Lazy:

Теперь о бальзе. Как показывает пример “злобного модера Алексея Олейникова” не стоит брать плотную и тяжкую бальзу. Я при расчёте веса ориентировался на следуюущие значения весов:
1,5 мм - 15-17 г
2 мм - 20-23 г
3 мм - 32-36 г
6 мм - 55-60 г.

Lazy:

Что получается по раскладке…
Бальза 1,5 мм - 4 листа
Бальза 2 мм - 1 лист
Бальза 3 мм - 5 листов
Бальза 6 мм - 1 лист
Фанера липовая - 100х600 мм - 1 лист.
По дровам ориентировочный вес - 240-280 г, в зависимости от плотности досок.

Я на нервюры брал листы поплотней, если не прав поправте.
Планер замечательный, обязательно стройте, реально сам летает 😃

lelik
dmr:

Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).

Берите 120-160 г./куб. дм. - не ошибетесь. По поводу распила особо не беспокойтесь, это не для здесь. Ступенька заметна только на лонжероне, там можно подклеить полоску и свести ее на нет.

dmr

Спасибо за советы.

Еще пару вопросов.
Тут в основном вся бальза пилится по определенным размерам, и найти листы по 1 метру трудно. В основном идут по 3фута (915мм) и по 4фута (1220мм), причем 4футовые нерезонно дороже.

Боковины и дно фюзеляжа идут длиннее метра, и насколько я понимаю желательно их делать из цельного куска (в моем случае это лист 1220).
Лонжероны основные и стрингеры тоже, так думаю, должны быть цельными.

Сильно ли нарушиться прочность передней кромки, если ее склеить из 2-х кусков (915 + 85, склееные “на ус”)?

И последний вопрос насчет основания элерона. По плану оно из 2мм листа бальзы, а такую толщину тут не пилят.
Есть либо 1.5, либо 2.5, какой лист посоветуете?

Спасибо.

Lexey

Я думаю, что только с полками лонжерона стоит заморочиться со сращиванием “на ус”. И расположить место соединения ближе к законцовке крыла. Остальное можно клеить просто встык.
Фюзеляж я сращивал в передней части, где низ и боковины усилены повторителями.

lelik

У меня рабочее поле станка по Х - 780мм, поэтому и боковины, и крышки фюзеляжа сращивались, никаких проблем. Лонжероны и стрингера стыкуйте на ус, если хотите - промотайте стык нитками виток к витку и проклейте. По поводу метрических листов - смотрите www.jperkinsdistribution.co.uk, materials -> balsa metric, там есть 2мм. Не найдете - делайте из 2.5 мм.

6 months later
aksolot

Спасаясь от нелётной погоды накидал в Рино5 модель в масштабе 1:1 с моей компановкой.
Взять можно здесь.





26 days later
Al-Ni-S

А если сервы разместить в хвосте? Сильно повлияет на прочность фюзеляжа и на центровку? Мне кажется так проще, чем тянуть боудены через весь фюзеляж.

Lazy

Вам кажется. Боудены не обязательно - можно жёсткие тяги.

dima29

Здравствуйте, помогите пожалуйста распознать планер. Размах 2400 мм, длинна 1310 мм, вес пустого 1350 грамм 2 канала, элеронов нет. Знакомый отдал, а инструкцию не смог найти.

Lazy
dima29:

Здравствуйте, помогите пожалуйста распознать планер

Вы уверены, что не ошиблись топиком?

Abe
dima29:

Здравствуйте, помогите пожалуйста распознать планер. Размах 2400 мм, длинна 1310 мм, вес пустого 1350 грамм 2 канала, элеронов нет. Знакомый отдал, а инструкцию не смог найти.

Уважаемый, даже если кто и назовёт фамилию планера, лично для Вас что изменится? Втыкайте электронику и летайте.

dima29
Lazy:

Вы уверены, что не ошиблись топиком?

Ух ты какие тут все любезные, тема называется “Мой Первый Планер” или хочу быть ГУРУ! Это действительно мой первый планер, куда еще писать, и ли может сразу новою тему создавать?

Udjin
dima29:

и ли может сразу новою тему создавать?

С первой попытки, и …
В точку!
😃)
Конечно создайте свою тему.
А чтобы не попадать в просак, прочтите первую страницу текущей темы …

GSL
dima29:

Ух ты какие тут все любезные, тема называется “Мой Первый Планер” или хочу быть ГУРУ! Это действительно мой первый планер, куда еще писать, и ли может сразу новою тему создавать?

Ну так надо в первое сообщение ветки зайти чтобы тему узнать. А название может не совсем соответствовать теме. В данном случае “мой планер” = “дяди Вовы (который Владимир Худяков) планер”.

Lazy
Al-Ni-S:

Какие требования к мотору для планера?

AXI 2808/24 - под него всё рассчитывалось. То есть аналог по мощности\весу будет вполне уместен.

modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2808&seri…

dima29:

тема называется “Мой Первый Планер”

МОЙ первый планер, не ваш. 😃

LUX
Al-Ni-S:

Какие требования к мотору для планера? есть такой

Ваши слабоваты для него.

EHOT
  1. По сути и тема зело полезная и и интересная ! Автору Респект!
GSL:

Ну так надо в первое сообщение ветки зайти чтобы тему узнать. А название может не совсем соответствовать теме.

Общие требования к сообщениям

Заголовок темы должен четко отражать содержание сообщения.

  1. Если б тема называлась “Предлагаю свой планер для новичка” то с претензиями о неправильности обсуждения здесь какого-то “первого планера” был б полностью согласен.
  2. Название темы “мой первый…” в данном контексте звучит как “моя первая любовь” из уст пожилой проститутки старой девственницы.
    Lazy на момент создания темы сочинил поди не один десяток ЛА и сделал не одну сотню планеров? )))))
  3. Объем печатных символов к моменту появления чертежей достиг эпического объема… Осилить их ли? )))