Pulsar 2008

omegas
tumbzik:

Судя по дырке в акб, он ваще не был закреплен, тогда понятно, почему такие песни были с центровкой, она просто после каждого подлета менялась, вот и фсё.

Эх если бы. Всунут внатяг был и приклеен скочем. При подлетах смещаться не мог ввиду исключительно мягких посадок в высокую траву. А при краше его сорвало, блин…

tumbzik

В то, что всунут был верю(Thunder power 2200mah туда еле влезал у меня), а в то что надежно закреплен-нет, думаю если он и был приклеен, то всеравно двигался. И центровка всетаки похоже была передняя. А про мягких посадок в высокую траву, это вы кому-нить другому расскажите 😉

omegas

Ладно, думаю по центровке мы сейчас не выясним уже… Выяснять надежность крепления тоже не вижу смысла. Т.к. иных способов крепления я все равно не вижу. Буду чиниться и ждать штиля, а там посмотри

MxM
omegas:

А при краше его сорвало, блин…

это явно недоработка. не сам краш а именно крепеж акб.
полюбому она должена упереться передним концом не в ось мотора , а в плоскую фанерку. а лучше ещё и пенку 1см проложить чтоб не плющило …

omegas:

Т.к. иных способов крепления я все равно не вижу.

эээ, могу посоветовать сделать прокладки из пены под разные центровки и надписать сразу. а на поле просто подобрать нужную

заодно и как амортизатор будет

tumbzik

Иных способов не видите? А мануал производителя читать не пробовали? Про пластинку текстолитовую с винтиком, и назначение услиения носика снизу в области расположения акб? Я крепил долгое время просто на армированный скотч, и НИКАКИХ проблем такого плана не испытывал, даже когда планер входил носом в твердый грунт на 7см(было в первый день облетов, в ветер).

MxM:

эээ, могу посоветовать сделать прокладки из пены под разные центровки и надписать сразу. а на поле просто подобрать нужную
заодно и как амортизатор будет

Регуль задохнется среди пены.

А что касаемо защиты…

omegas

В мануале шикарное крепление, идеал для меня, только у меня АКБ-то не влазиет, я уж молчу про то, чтоб туда еще дощечку/текстолитку с гаечкой запихать. Не в АКБ же вкручивать. То, что вал нужно изолировать уже тоже урок получил 😃

Планирую подвормовать сильно облегченный шпангоут, чтоб закрывал вал или просто какую-то защиту к тому шпангооуту организовать. И найти нормальный АКБ, чтоб входил не внатяг и закрепить можно было штатно.

Simbad

По воле случая получилось так, что и я вчера облетал такого же красавца:

Есть несколько похожих моментов, при броске с руки планер почти сразу идет вниз, тримирование позволило исправить этот момент, но РВ оказался поднятым на 1-1,5 мм, что многовато 😃 , думаю проблема в неправильном угле установки стабилизатора. Что бы приподнять его, над сервой были сделаны бальзовые вставочки с текстолитовой распоркой:

сегодня попробую немного убавить переднюю, уменьшить тем самым угол установки, или даже сделать его немного отрицательным, о результатах доложу.

По поводу акка, у меня вот такой -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по размерам подходит идеально, а на случай жестких посадок приклеил перед ним кусочек плотного пенопласта 25-30мм.
крепление тоже на скотч.

И еще заметил, лучше он летает и управляется с немного задней центровкой, по крайней мере мне так более удобно.

По расходам - указанные расходы на РВ вполне достаточны, а вот по элерон мне кажется маловаты, уж больно вяло и медленно он реагирует на них, так что на своем передатчике я запрограмировал режим двойных расходов.

ps. да и еще не маловажный момент, если до этого ВЫ не летали на планерах такого класса, рекомендую винты крепления крыла, на этапе настройки модели, заменить на пластиковые 😃

Всем удачных полетов!!!

omegas
Simbad:

По воле случая получилось так, что и я вчера облетал такого же красавца:

Есть несколько похожих моментов, при броске с руки планер почти сразу идет вниз, тримирование позволило исправить этот момент, но РВ оказался поднятым на 1-1,5 мм, что многовато 😃 , думаю проблема в неправильном угле установки стабилизатора. Что бы приподнять его, над сервой были сделаны бальзовые вставочки с текстолитовой распоркой:

сегодня попробую немного убавить переднюю, уменьшить тем самым угол установки, или даже сделать его немного отрицательным, о результатах доложу.

По поводу акка, у меня вот такой -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по размерам подходит идеально, а на случай жестких посадок приклеил перед ним кусочек плотного пенопласта 25-30мм.
крепление тоже на скотч.

ps. да и еще не маловажный момент, если до этого ВЫ не летали на планерах такого класса, рекомендую винты крепления крыла, на этапе настройки модели, заменить на пластиковые 😃

У меня тоже стабилизатор поднят, но я следил, чтоб было все строго параллельно. Поднимал на текстолитовых проставочках одинаковой толщины, так что при всем желании нельзя было угол крепления изменить.

АКБ глянул - по размерам действительно шоколадно, а цена вообще смешная. Как качество, у вас уже был опыт общения с этими АКБ? А то прям в три раза дешевле конкурентов, закажу два 😃

Почему вы не сделали нормального крепления АКБ, ведь место позволяет, а скоч не серьезно 😃

Я вот сегодня сделал салазки для АКБ, весят грамм 10, но зато вперед мотор выбьют, чем АКБ проткнут 😃 Блин, дураки на своих ошибках учатся, однако 😃 (это я про себя)

Сфотан промежуточный вариант, дальше все немного долизано. Суть - текстолитовая конструкция с подформованными гайками М3, которые прикрыты стеклом, а сверху пластинка бальзы, чтоб АКБ поднять выше, где фюз пошире, а то не влазит он. Делались салазки под двухбаночный АКБ, благо у меня еще один такой появился после прошлого полета 😃

omegas

Салазки из прошлого поста не дали нужной центровки с двумя банками лития, изготовленны другие.

Спереди и перед АКБ пена, наподобие туристических пенок, только пожестче. Таже спереди свинцовый груз 30 грамм. Свинец приклеен к текстолитовой раме. Заформованы несколько гаек, чтоб можно было перемещать. Вся эта фигня повторяет профиль фюзеляжа и крепится в стандартном месте. Вес всей конструкции с АКБ получился чуть тяжелее 3-х баночного АКБ. Весь колхоз затеян из-за того, что просто сейчас нет 3х баночного АКБ.

Надеюсь теперь ничего не проткну и не сломаю. Если свинец оторвет, то он ударится об вал пеной. АКБ тоже об пену помяться не должен. А если вдруг помнется и всю конструкцию снесет - наверное пофигу уже будет, т.е. от остального ничего не останется.

АКБ на зарядке, все починено. Правда погода, вроде штиль, но тучи грозовые, может сегодня уже и в небо 😃

P.S. Ниту у меня пластиковых болтов М3, есть М4, но и те странные, у них резьба начинается где-то через 8 мм от шляпки, что неподходит для крепления тонкого крыла пульсара.


MxM

прикольно 😃

красиво и аккуратно.

не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.

я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…

cashin
MxM:

зато теперь я знаю КАК ведет себя планер при разных углах и центровках.
1 градус уже очень хорошо чувствуется. рекомендую попробовать…

А у тебя не цельноповоротный стаб на деревянной металочке?

omegas

Приехал с поля. Несколько часов летал/бросал до полной темноты. Без аварий и каких либо нештатных ситуаций.

Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки 😃 может кто сходу подскажет? 😃

Далее. Попрежнему летит хуже моих ожиданий. Погода - полный штиль, солнце над горизонтом, соответственно я так понимаю нисходящие/восходящие воздушные массы отсутствовали, по крайне мере характерных покачиваний крыльями не было. Перебрал все центровки от 55 до 80 мм. Лучшая оказалась примерно 65-70 мм, собственно с которой и начинал. Но данная центровка требует поднятия РВ (примерно на 15%), иначе падаем.

Что не так делаю? Начал грешить на неправильное расположение нейтралей элеронов/закрылка. Как установить правильное положение? Я сперва выставлял элероны, чтоб были вровень с профилем неподвижного уха, далее выставил закрылок, чтоб был вровень с элероном. Потом просто глазами посмотрел, что за профиль получился, вроде ровно. Но никаких “инструментальных” методов не использовал.

Может я сильно многого хочу? При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м (специально неоднократно замерял во всех направлениях, чтоб исключить влияние атмосферы).

MxM:

прикольно 😃 красиво и аккуратно.

не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.

я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…

Спасибо 😃
Ну да, резьбы не хватало, а то, что можно на нейлоне донарезать - не допер 😃 Насчет изготовления из М4 болтов М3 надо подумать, насколько мне срочно 😃)) За совет спасибо!

cashin
omegas:

При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м

А разве это мало? 43 метра на метр снижения?

omegas
cashin:

А разве это мало? 43 метра на метр снижения?

Да честно сказать не знаю, ожидал большего, у меня пена с толщиной профиля 35мм пролетает немногим меньше. Думал здесь как-то получше будет.

Далее. Не нравится тот момент, что нужно задирать РВ и вообще вмешиваться в полет, т.к. по крену он все равно немного куда-то у меня валится, как мне кажется. Хотя опять же, может это все в пределах допустимого?

Жаль, что нет у нас планеристов в городе или мне они неизвестны 😦 Так бы хоть посоветовался/пообщался живьем.

tumbzik

Он не валится, если за пультом пилот. Если пилота нет, то мона приподнять элероны чуток и будет более устойчив по крену, но при этом аэродинамическое качество падает.

Simbad

Ну что же, уменьшил немного угол установки стабилизатора, как и следовало ожидать РВ при горизонтальном полете немного опустился, но все равно не в ноль??? И еще при полете по прямой метрах в 2-3х от земли, создается впечатление, что фюзеляж планера находиться + 5…10 градусов к линии горизонта, это норма?

Еще попробовал залезть с ним на гору ~30м и при встречном и довольно порывистом ветре до 8м/с рискнул и запустил, без мотора, просто…
так вот сразу же отлетал около 20 мин, держиться очень уверенно и стабильно, рекомендованных расходов по всем направлениям достаточно. Против ветра, со слегка опущенной задней кромкой просто стоит на месте и слегка покачивается, как на волнах, только успевай подруливать. Зрелище просто супер - не ожидал что будет столько эмоций!
Посадка тоже никаких неожиданностей не преподнесла против ветра - как на парашюте, ровно и спокойно.

Но я все же не об этом, как парить то научиться в поле, в термиках, есть ли какие книги, статьи, рекомендации? Всем буду очень признателен за любые советы.

{>>>Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки может кто сходу подскажет? }

У меня на 3х банках с винтом 9х6 как вертолет, вертикально вверх. Пробовал больший диаметр и меньший шаг, быстро сдается акк., а с этим часа 3 налетывал с периодическими включениями мотора.

omegas

Пересмотрел видео вот отсюда (www.rcsoaring.ru/index.php?page=10), в принципе у меня летит сравнимо с этим, может даже чуть получше в некоторых моментах. Хочется узнать, то что на видео - это как, нормально летит (в режиме планирования)?

Попробую как-нить видюшку снять своих полетов, если ассистента найду. А то меня все больше гложит мысль, что я насмотрелся чемпионатов мира, где летают 3.4 метровые карбоновые красавцы и хочу добиться чего-то близкого от пульсара…

tumbzik

это не полет, а облет с быстрой посадкой, ненастроенного пепелацца 😉

omegas

А где-нить можно посмотреть как должны летать планеры такого класса? С какой скоростью (вертикальной/горизонтальной), как садиться и пр?

Вчера опять несколько часов отлетал уже: от раннего заката до темноты. Двигатель был включен порядка 12 минут. Понравилось чуть больше. Что делал - опускал закрылок, примерно мм на 4, полет гораздо медленее и как бы так сказать, парит получше, меньше приходится задирать РВ. Пробовал опускать элероны симметрично с закрылком мм на 2-3 и компенсировать это РВ - фигня получается, сильно тормозится, по крену вообще ерунда какая-то. Решил отказаться.

На поле, где летаю не первый год стал собирать на удивление много помех, за прошлый год вообще ни одной не поймал. А тут уже несколько раз конкретно терял модель и выкручивался в последний момент, и в первый полет я думал, что в турбулентность попал у земли, а теперь все больше думаю, что помехи. Причем помехи-то конкретные, по всем каналам, в т.ч. и газ, да какие, модель несколько секунд в конвульсиях вся дергается, жуть. Теперь боюсь отпускать дальше, чем на 300 м.

Даже и не знаю, с чем связано? Неужели угольный фюзеляж так сильно влияет? Вроде антенну вывел наружу, максимально далеко от фюзеляжа. Приемник полноразмерный Hitec, двойного преобразования, кварцы родные.

На этом же поле кручусь на пенолете с микроприемником одинарного преобразования - хоть бы че. Причем порой отпускаю довольно далеко.