Pulsar 2008

omegas

Салазки из прошлого поста не дали нужной центровки с двумя банками лития, изготовленны другие.

Спереди и перед АКБ пена, наподобие туристических пенок, только пожестче. Таже спереди свинцовый груз 30 грамм. Свинец приклеен к текстолитовой раме. Заформованы несколько гаек, чтоб можно было перемещать. Вся эта фигня повторяет профиль фюзеляжа и крепится в стандартном месте. Вес всей конструкции с АКБ получился чуть тяжелее 3-х баночного АКБ. Весь колхоз затеян из-за того, что просто сейчас нет 3х баночного АКБ.

Надеюсь теперь ничего не проткну и не сломаю. Если свинец оторвет, то он ударится об вал пеной. АКБ тоже об пену помяться не должен. А если вдруг помнется и всю конструкцию снесет - наверное пофигу уже будет, т.е. от остального ничего не останется.

АКБ на зарядке, все починено. Правда погода, вроде штиль, но тучи грозовые, может сегодня уже и в небо 😃

P.S. Ниту у меня пластиковых болтов М3, есть М4, но и те странные, у них резьба начинается где-то через 8 мм от шляпки, что неподходит для крепления тонкого крыла пульсара.


MxM

прикольно 😃

красиво и аккуратно.

не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.

я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…

cashin
MxM:

зато теперь я знаю КАК ведет себя планер при разных углах и центровках.
1 градус уже очень хорошо чувствуется. рекомендую попробовать…

А у тебя не цельноповоротный стаб на деревянной металочке?

omegas

Приехал с поля. Несколько часов летал/бросал до полной темноты. Без аварий и каких либо нештатных ситуаций.

Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки 😃 может кто сходу подскажет? 😃

Далее. Попрежнему летит хуже моих ожиданий. Погода - полный штиль, солнце над горизонтом, соответственно я так понимаю нисходящие/восходящие воздушные массы отсутствовали, по крайне мере характерных покачиваний крыльями не было. Перебрал все центровки от 55 до 80 мм. Лучшая оказалась примерно 65-70 мм, собственно с которой и начинал. Но данная центровка требует поднятия РВ (примерно на 15%), иначе падаем.

Что не так делаю? Начал грешить на неправильное расположение нейтралей элеронов/закрылка. Как установить правильное положение? Я сперва выставлял элероны, чтоб были вровень с профилем неподвижного уха, далее выставил закрылок, чтоб был вровень с элероном. Потом просто глазами посмотрел, что за профиль получился, вроде ровно. Но никаких “инструментальных” методов не использовал.

Может я сильно многого хочу? При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м (специально неоднократно замерял во всех направлениях, чтоб исключить влияние атмосферы).

MxM:

прикольно 😃 красиво и аккуратно.

не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.

я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…

Спасибо 😃
Ну да, резьбы не хватало, а то, что можно на нейлоне донарезать - не допер 😃 Насчет изготовления из М4 болтов М3 надо подумать, насколько мне срочно 😃)) За совет спасибо!

cashin
omegas:

При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м

А разве это мало? 43 метра на метр снижения?

omegas
cashin:

А разве это мало? 43 метра на метр снижения?

Да честно сказать не знаю, ожидал большего, у меня пена с толщиной профиля 35мм пролетает немногим меньше. Думал здесь как-то получше будет.

Далее. Не нравится тот момент, что нужно задирать РВ и вообще вмешиваться в полет, т.к. по крену он все равно немного куда-то у меня валится, как мне кажется. Хотя опять же, может это все в пределах допустимого?

Жаль, что нет у нас планеристов в городе или мне они неизвестны 😦 Так бы хоть посоветовался/пообщался живьем.

tumbzik

Он не валится, если за пультом пилот. Если пилота нет, то мона приподнять элероны чуток и будет более устойчив по крену, но при этом аэродинамическое качество падает.

Simbad

Ну что же, уменьшил немного угол установки стабилизатора, как и следовало ожидать РВ при горизонтальном полете немного опустился, но все равно не в ноль??? И еще при полете по прямой метрах в 2-3х от земли, создается впечатление, что фюзеляж планера находиться + 5…10 градусов к линии горизонта, это норма?

Еще попробовал залезть с ним на гору ~30м и при встречном и довольно порывистом ветре до 8м/с рискнул и запустил, без мотора, просто…
так вот сразу же отлетал около 20 мин, держиться очень уверенно и стабильно, рекомендованных расходов по всем направлениям достаточно. Против ветра, со слегка опущенной задней кромкой просто стоит на месте и слегка покачивается, как на волнах, только успевай подруливать. Зрелище просто супер - не ожидал что будет столько эмоций!
Посадка тоже никаких неожиданностей не преподнесла против ветра - как на парашюте, ровно и спокойно.

Но я все же не об этом, как парить то научиться в поле, в термиках, есть ли какие книги, статьи, рекомендации? Всем буду очень признателен за любые советы.

{>>>Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки может кто сходу подскажет? }

У меня на 3х банках с винтом 9х6 как вертолет, вертикально вверх. Пробовал больший диаметр и меньший шаг, быстро сдается акк., а с этим часа 3 налетывал с периодическими включениями мотора.

omegas

Пересмотрел видео вот отсюда (www.rcsoaring.ru/index.php?page=10), в принципе у меня летит сравнимо с этим, может даже чуть получше в некоторых моментах. Хочется узнать, то что на видео - это как, нормально летит (в режиме планирования)?

Попробую как-нить видюшку снять своих полетов, если ассистента найду. А то меня все больше гложит мысль, что я насмотрелся чемпионатов мира, где летают 3.4 метровые карбоновые красавцы и хочу добиться чего-то близкого от пульсара…

tumbzik

это не полет, а облет с быстрой посадкой, ненастроенного пепелацца 😉

omegas

А где-нить можно посмотреть как должны летать планеры такого класса? С какой скоростью (вертикальной/горизонтальной), как садиться и пр?

Вчера опять несколько часов отлетал уже: от раннего заката до темноты. Двигатель был включен порядка 12 минут. Понравилось чуть больше. Что делал - опускал закрылок, примерно мм на 4, полет гораздо медленее и как бы так сказать, парит получше, меньше приходится задирать РВ. Пробовал опускать элероны симметрично с закрылком мм на 2-3 и компенсировать это РВ - фигня получается, сильно тормозится, по крену вообще ерунда какая-то. Решил отказаться.

На поле, где летаю не первый год стал собирать на удивление много помех, за прошлый год вообще ни одной не поймал. А тут уже несколько раз конкретно терял модель и выкручивался в последний момент, и в первый полет я думал, что в турбулентность попал у земли, а теперь все больше думаю, что помехи. Причем помехи-то конкретные, по всем каналам, в т.ч. и газ, да какие, модель несколько секунд в конвульсиях вся дергается, жуть. Теперь боюсь отпускать дальше, чем на 300 м.

Даже и не знаю, с чем связано? Неужели угольный фюзеляж так сильно влияет? Вроде антенну вывел наружу, максимально далеко от фюзеляжа. Приемник полноразмерный Hitec, двойного преобразования, кварцы родные.

На этом же поле кручусь на пенолете с микроприемником одинарного преобразования - хоть бы че. Причем порой отпускаю довольно далеко.

Simbad
MUH:

Много есть на сайте

Артемка:

Еще настольная книга

Всем огромное спасибо, ушел изучать матчасть:)

omegas

Господа, при всем моем уважении, но мне кажется литература здесь порядком оффтопит, давайте лучше о пульсаре болтать.

Сегодня летал со знающим планеристом и просто хорошим человеком, на его полеты посмотрел, он на пульсара посмотрел. В результате мне было сказано, что летит он прекрасно, была обозначена оптимальная для него скорость и пр моменты. Действительно пульсар летит как-то воздушно, невесомо, легко. Посмотрел живьем как пользоваться посадочными режимами, познавательно, я не так это понимал. У себя пока не настраивал, но теперь знаю куда копать и чего хотеть.

Что было сделано по существу - увеличены расходы элеронов (на 10%). Включены дифференциалы: если ход элерона вверх считать за 100%, то вниз отклоняются на 70%. Было сделано эксперементально, но в корне поменяло поведение модели, повороты стали четкими, очень уверенными, управляемыми, модель не срывается, скорость теряется гораздо меньше, радиус значительно меньше, и сам поворот на порядок ровнее. Короче в корне изменилось поведение, в лучшую сторону! Не ожидал такого большого эффекта. Думаю, что еще поэкспериментирую с этим.

Хотел уточнить у владельцев пульсара: в режиме бабочка как сильно отклоняются элероны вверх? На сколько градусов?

Simbad
omegas:

Хотел уточнить у владельцев пульсара: в режиме бабочка как сильно отклоняются элероны вверх? На сколько градусов?

Хотел тоже сажать “бабочкой”, но моя аппаратура (Sanwa 8000) не позволяет такого, т.е. саму бабочку можно сделать, а вот компенсацию момента включения этого режима, уже нет((, поэтому я ограничился просто опусканием флапперонов вниз + компенсация РВ, тоже вниз на 17% от максимального отклонения. В таком режиме против ветра 3-4 м/с практически парашутирует.

tumbzik

Ну шож, облетал таки я вчера и сегодня пульсарчик с мотором от Hivolt’а.
Обшие впечатления: Супер!
Весь день в субботу дул ветрило совершенно не соответствующий первому облету планера после его конкретной переделки.
В итоге на поле поехал только около 8 вечера. Трава в основной части поля примерно метр высотой создает некоторые неудобства 😉 , пока протоптал себе пятячок ветер стих совсем, ну и появилась туча мошкары. Мы к такому повороту событий оказались неготовы совсем 😃 После броска с руки и небольшого триммирования планер полетел на моторе вверх. Полетать удалось недолго, потому как комары просто съедали, но тянуло… супер просто. Не выдержали, поехали домой 😁 С винтом 11*10 прет просто как сумасшедший, при этом ампераж в статике с тем же винтом около 40 ампер(на 2S лития), Винтик явно маловат, буду пробовать 12*10, 13*6, 13*7, доведу статику до 60 ампер. Попутно решил облегчить винтик, заменить с нонешнего Aeronaut угленаполненного, на вот такие винты от Сергея Кучерука:


Сегодня поехал сутра, погода просто супер, еще не жарко, и не ветренно, сделал пару подлетов, вчерашние краткие впечатления о передней центровке закрепились, несмотря на уверения неких товарищей, встреченных на поле, утверждавших что центровка задняя. Постепенно начал поддувать ветерок и достаточно быстро разошелся до метров 5-7 порывистого. Помаленьку, за пять подлетов выставил CG, при этом центровка все еще оказалась слегка передней, по моим ощущениям и по показанию дайв теста, акб съехал до уровня балластной камеры практически. К счастию во время полетов никто не пострадал 😉 Наконецно отстроил посадку 😛 Теперь можно не ездить на далекое поле, а летать через дорогу, на стадиончике не опасаясь что не хватит поля для глиссады. 😃

omegas

Сколько в миллиметрах получилась центровка в итоге?
И где у пульсара “баластная камера”?

tumbzik
omegas:

Сколько в миллиметрах получилась центровка в итоге?
И где у пульсара “баластная камера”?

В миллиметрах не мерял. Балластная камера у пульсара там где вы ее расположите))) У меня она под крылом, посередине.