Pulsar 2008
По воле случая получилось так, что и я вчера облетал такого же красавца:
Есть несколько похожих моментов, при броске с руки планер почти сразу идет вниз, тримирование позволило исправить этот момент, но РВ оказался поднятым на 1-1,5 мм, что многовато 😃 , думаю проблема в неправильном угле установки стабилизатора. Что бы приподнять его, над сервой были сделаны бальзовые вставочки с текстолитовой распоркой:
сегодня попробую немного убавить переднюю, уменьшить тем самым угол установки, или даже сделать его немного отрицательным, о результатах доложу.
По поводу акка, у меня вот такой -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по размерам подходит идеально, а на случай жестких посадок приклеил перед ним кусочек плотного пенопласта 25-30мм.
крепление тоже на скотч.ps. да и еще не маловажный момент, если до этого ВЫ не летали на планерах такого класса, рекомендую винты крепления крыла, на этапе настройки модели, заменить на пластиковые 😃
У меня тоже стабилизатор поднят, но я следил, чтоб было все строго параллельно. Поднимал на текстолитовых проставочках одинаковой толщины, так что при всем желании нельзя было угол крепления изменить.
АКБ глянул - по размерам действительно шоколадно, а цена вообще смешная. Как качество, у вас уже был опыт общения с этими АКБ? А то прям в три раза дешевле конкурентов, закажу два 😃
Почему вы не сделали нормального крепления АКБ, ведь место позволяет, а скоч не серьезно 😃
Я вот сегодня сделал салазки для АКБ, весят грамм 10, но зато вперед мотор выбьют, чем АКБ проткнут 😃 Блин, дураки на своих ошибках учатся, однако 😃 (это я про себя)
Сфотан промежуточный вариант, дальше все немного долизано. Суть - текстолитовая конструкция с подформованными гайками М3, которые прикрыты стеклом, а сверху пластинка бальзы, чтоб АКБ поднять выше, где фюз пошире, а то не влазит он. Делались салазки под двухбаночный АКБ, благо у меня еще один такой появился после прошлого полета 😃
Салазки из прошлого поста не дали нужной центровки с двумя банками лития, изготовленны другие.
Спереди и перед АКБ пена, наподобие туристических пенок, только пожестче. Таже спереди свинцовый груз 30 грамм. Свинец приклеен к текстолитовой раме. Заформованы несколько гаек, чтоб можно было перемещать. Вся эта фигня повторяет профиль фюзеляжа и крепится в стандартном месте. Вес всей конструкции с АКБ получился чуть тяжелее 3-х баночного АКБ. Весь колхоз затеян из-за того, что просто сейчас нет 3х баночного АКБ.
Надеюсь теперь ничего не проткну и не сломаю. Если свинец оторвет, то он ударится об вал пеной. АКБ тоже об пену помяться не должен. А если вдруг помнется и всю конструкцию снесет - наверное пофигу уже будет, т.е. от остального ничего не останется.
АКБ на зарядке, все починено. Правда погода, вроде штиль, но тучи грозовые, может сегодня уже и в небо 😃
P.S. Ниту у меня пластиковых болтов М3, есть М4, но и те странные, у них резьба начинается где-то через 8 мм от шляпки, что неподходит для крепления тонкого крыла пульсара.
прикольно 😃
красиво и аккуратно.
не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.
я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…
зато теперь я знаю КАК ведет себя планер при разных углах и центровках.
1 градус уже очень хорошо чувствуется. рекомендую попробовать…
А у тебя не цельноповоротный стаб на деревянной металочке?
Приехал с поля. Несколько часов летал/бросал до полной темноты. Без аварий и каких либо нештатных ситуаций.
Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки 😃 может кто сходу подскажет? 😃
Далее. Попрежнему летит хуже моих ожиданий. Погода - полный штиль, солнце над горизонтом, соответственно я так понимаю нисходящие/восходящие воздушные массы отсутствовали, по крайне мере характерных покачиваний крыльями не было. Перебрал все центровки от 55 до 80 мм. Лучшая оказалась примерно 65-70 мм, собственно с которой и начинал. Но данная центровка требует поднятия РВ (примерно на 15%), иначе падаем.
Что не так делаю? Начал грешить на неправильное расположение нейтралей элеронов/закрылка. Как установить правильное положение? Я сперва выставлял элероны, чтоб были вровень с профилем неподвижного уха, далее выставил закрылок, чтоб был вровень с элероном. Потом просто глазами посмотрел, что за профиль получился, вроде ровно. Но никаких “инструментальных” методов не использовал.
Может я сильно многого хочу? При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м (специально неоднократно замерял во всех направлениях, чтоб исключить влияние атмосферы).
прикольно 😃 красиво и аккуратно.
не понял, резьбы не хватает? так можно плашкой донарзать хоть до шляпки.
я кстати делал из нейлоновых болтиков М4 -> M3. если срочно надо а в магазе нету, вполне…
Спасибо 😃
Ну да, резьбы не хватало, а то, что можно на нейлоне донарезать - не допер 😃 Насчет изготовления из М4 болтов М3 надо подумать, насколько мне срочно 😃)) За совет спасибо!
При умеренном броске с руки с высоты 2 м (у меня рост 180) до высоты травы (0,5-0,6 м) стабильно пролетает 65-70 м
А разве это мало? 43 метра на метр снижения?
А разве это мало? 43 метра на метр снижения?
Да честно сказать не знаю, ожидал большего, у меня пена с толщиной профиля 35мм пролетает немногим меньше. Думал здесь как-то получше будет.
Далее. Не нравится тот момент, что нужно задирать РВ и вообще вмешиваться в полет, т.к. по крену он все равно немного куда-то у меня валится, как мне кажется. Хотя опять же, может это все в пределах допустимого?
Жаль, что нет у нас планеристов в городе или мне они неизвестны 😦 Так бы хоть посоветовался/пообщался живьем.
Он не валится, если за пультом пилот. Если пилота нет, то мона приподнять элероны чуток и будет более устойчив по крену, но при этом аэродинамическое качество падает.
Ну что же, уменьшил немного угол установки стабилизатора, как и следовало ожидать РВ при горизонтальном полете немного опустился, но все равно не в ноль??? И еще при полете по прямой метрах в 2-3х от земли, создается впечатление, что фюзеляж планера находиться + 5…10 градусов к линии горизонта, это норма?
Еще попробовал залезть с ним на гору ~30м и при встречном и довольно порывистом ветре до 8м/с рискнул и запустил, без мотора, просто…
так вот сразу же отлетал около 20 мин, держиться очень уверенно и стабильно, рекомендованных расходов по всем направлениям достаточно. Против ветра, со слегка опущенной задней кромкой просто стоит на месте и слегка покачивается, как на волнах, только успевай подруливать. Зрелище просто супер - не ожидал что будет столько эмоций!
Посадка тоже никаких неожиданностей не преподнесла против ветра - как на парашюте, ровно и спокойно.
Но я все же не об этом, как парить то научиться в поле, в термиках, есть ли какие книги, статьи, рекомендации? Всем буду очень признателен за любые советы.
{>>>Общие впечатления axi 2217 и винт 12/6 с двумя банками летит ели-ели, не сравнить с 3 банками, там просто ракета. Есть еще винт 11/6 и 11/8 может заменить? Я, честно сказать пока не размышлял на эту тему и не думал, чем помочь двигателю пережить временный недостаток одной банки может кто сходу подскажет? }
У меня на 3х банках с винтом 9х6 как вертолет, вертикально вверх. Пробовал больший диаметр и меньший шаг, быстро сдается акк., а с этим часа 3 налетывал с периодическими включениями мотора.
2 Simbad
Много есть на сайте
www.rcdesign.ru/articles/avia/thermals_theory
www.rcdesign.ru/articles/avia/thermals_practice
www.rcdesign.ru/articles/avia/sailplanes_intro
На форуме в этом разделе поищите темы, созданные vovic
Ищите эту книгу, была в сети. В ней все больше про горы. Европа 😉 www.windsport.ru/events/2007_02_05.html
Еще настольная книга планеристов
Пересмотрел видео вот отсюда (www.rcsoaring.ru/index.php?page=10), в принципе у меня летит сравнимо с этим, может даже чуть получше в некоторых моментах. Хочется узнать, то что на видео - это как, нормально летит (в режиме планирования)?
Попробую как-нить видюшку снять своих полетов, если ассистента найду. А то меня все больше гложит мысль, что я насмотрелся чемпионатов мира, где летают 3.4 метровые карбоновые красавцы и хочу добиться чего-то близкого от пульсара…
это не полет, а облет с быстрой посадкой, ненастроенного пепелацца 😉
А где-нить можно посмотреть как должны летать планеры такого класса? С какой скоростью (вертикальной/горизонтальной), как садиться и пр?
Вчера опять несколько часов отлетал уже: от раннего заката до темноты. Двигатель был включен порядка 12 минут. Понравилось чуть больше. Что делал - опускал закрылок, примерно мм на 4, полет гораздо медленее и как бы так сказать, парит получше, меньше приходится задирать РВ. Пробовал опускать элероны симметрично с закрылком мм на 2-3 и компенсировать это РВ - фигня получается, сильно тормозится, по крену вообще ерунда какая-то. Решил отказаться.
На поле, где летаю не первый год стал собирать на удивление много помех, за прошлый год вообще ни одной не поймал. А тут уже несколько раз конкретно терял модель и выкручивался в последний момент, и в первый полет я думал, что в турбулентность попал у земли, а теперь все больше думаю, что помехи. Причем помехи-то конкретные, по всем каналам, в т.ч. и газ, да какие, модель несколько секунд в конвульсиях вся дергается, жуть. Теперь боюсь отпускать дальше, чем на 300 м.
Даже и не знаю, с чем связано? Неужели угольный фюзеляж так сильно влияет? Вроде антенну вывел наружу, максимально далеко от фюзеляжа. Приемник полноразмерный Hitec, двойного преобразования, кварцы родные.
На этом же поле кручусь на пенолете с микроприемником одинарного преобразования - хоть бы че. Причем порой отпускаю довольно далеко.
Много есть на сайте
…
Еще настольная книга
…
Всем огромное спасибо, ушел изучать матчасть:)
еще чуток
Господа, при всем моем уважении, но мне кажется литература здесь порядком оффтопит, давайте лучше о пульсаре болтать.
Сегодня летал со знающим планеристом и просто хорошим человеком, на его полеты посмотрел, он на пульсара посмотрел. В результате мне было сказано, что летит он прекрасно, была обозначена оптимальная для него скорость и пр моменты. Действительно пульсар летит как-то воздушно, невесомо, легко. Посмотрел живьем как пользоваться посадочными режимами, познавательно, я не так это понимал. У себя пока не настраивал, но теперь знаю куда копать и чего хотеть.
Что было сделано по существу - увеличены расходы элеронов (на 10%). Включены дифференциалы: если ход элерона вверх считать за 100%, то вниз отклоняются на 70%. Было сделано эксперементально, но в корне поменяло поведение модели, повороты стали четкими, очень уверенными, управляемыми, модель не срывается, скорость теряется гораздо меньше, радиус значительно меньше, и сам поворот на порядок ровнее. Короче в корне изменилось поведение, в лучшую сторону! Не ожидал такого большого эффекта. Думаю, что еще поэкспериментирую с этим.
Хотел уточнить у владельцев пульсара: в режиме бабочка как сильно отклоняются элероны вверх? На сколько градусов?
Другой бы спасибо сказал, скачал и читал бы…
Хотел уточнить у владельцев пульсара: в режиме бабочка как сильно отклоняются элероны вверх? На сколько градусов?
Хотел тоже сажать “бабочкой”, но моя аппаратура (Sanwa 8000) не позволяет такого, т.е. саму бабочку можно сделать, а вот компенсацию момента включения этого режима, уже нет((, поэтому я ограничился просто опусканием флапперонов вниз + компенсация РВ, тоже вниз на 17% от максимального отклонения. В таком режиме против ветра 3-4 м/с практически парашутирует.
Ну шож, облетал таки я вчера и сегодня пульсарчик с мотором от Hivolt’а.
Обшие впечатления: Супер!
Весь день в субботу дул ветрило совершенно не соответствующий первому облету планера после его конкретной переделки.
В итоге на поле поехал только около 8 вечера. Трава в основной части поля примерно метр высотой создает некоторые неудобства 😉 , пока протоптал себе пятячок ветер стих совсем, ну и появилась туча мошкары. Мы к такому повороту событий оказались неготовы совсем 😃 После броска с руки и небольшого триммирования планер полетел на моторе вверх. Полетать удалось недолго, потому как комары просто съедали, но тянуло… супер просто. Не выдержали, поехали домой 😁 С винтом 11*10 прет просто как сумасшедший, при этом ампераж в статике с тем же винтом около 40 ампер(на 2S лития), Винтик явно маловат, буду пробовать 12*10, 13*6, 13*7, доведу статику до 60 ампер. Попутно решил облегчить винтик, заменить с нонешнего Aeronaut угленаполненного, на вот такие винты от Сергея Кучерука:
Сегодня поехал сутра, погода просто супер, еще не жарко, и не ветренно, сделал пару подлетов, вчерашние краткие впечатления о передней центровке закрепились, несмотря на уверения неких товарищей, встреченных на поле, утверждавших что центровка задняя. Постепенно начал поддувать ветерок и достаточно быстро разошелся до метров 5-7 порывистого. Помаленьку, за пять подлетов выставил CG, при этом центровка все еще оказалась слегка передней, по моим ощущениям и по показанию дайв теста, акб съехал до уровня балластной камеры практически. К счастию во время полетов никто не пострадал 😉 Наконецно отстроил посадку 😛 Теперь можно не ездить на далекое поле, а летать через дорогу, на стадиончике не опасаясь что не хватит поля для глиссады. 😃
Сколько в миллиметрах получилась центровка в итоге?
И где у пульсара “баластная камера”?