облетал DG-1000( небольшой отчетик)
Вчера отлетали я на DG-1000 vs FAV112 на Дискусе.
Оба в шоке…😃
Место: Леониха (“полёты в щёлковском районе”)
Время: 13.30-17.00
Метеоусловия: Пасмурно, слабый снег, Облачность сплошная, Ннго=130-150м, ветер с-с-в (10-30 градусов) 6 порывы 8 м/с, давление 740 мм рт.ст.
Поле имеет понижение 10-15 метров на участке 500-800м в направлении с юга на север. на севере имеются котэджи на удалении 600-800м, ТЭЦ (или чтото другое с большой трубой) на удалении 1100-1400м.
И фигли… Оба планера словно преобразились по сравнению со штилевыми условиями. Старт штуки заметно легче против плотного ветра. Время полёта ограничивалось окоченением рук! Не имея особого опыта полетов на планерах попытались изловить благоприятные потоки и вроде вышло… прямо над полосой и в сторону построек против ветра, НЕЧТО😈 тащило оба планера ввысь в определенной полосе метров 50 шириной, слева от полосы швыряло вниз с такойже неистовой силой:). Что это было? неужели терма? вроде как-то далековато от возможных источников😊. Когда занимался F1A как-то не задумывался над этим, там всё было проще - либо есть терма на старте, либо её нет)). Летали парой, это очень интересно, ИМХО. Сообщали друг-другу о найденных вкусных местах, да и 2 красивий болшой белий птиц красиво смотрица вместе:). Стали заходить на посадку… ппц… не хотят садиться 😁. Я нарезал над полосой 5-6 виражей на высоте не более 5 метров , дискус тот ваще в набор полез. Неужели при таком средненьком ветре и уклоне рельефа могла возникнуть такая динама, поднимающая такие “брёвнышки” как штука и дискус? Время поджимало, поэтому посовещавшись залетели за подветренную сторону излома ландшафта и, прижавшись к земле, сбросили таки скорости и сели. Я перестарался и не долетел метров 40, дискус протащило всетаки с перелетом. Короче жесть! Неожидали такой прыти от этих аппаратов.
удачи всем!
З.Ы. Сажайте точнее, бег по сугробам по самые Я сильно напрягает😁
Да, это динама. Год или два назад там при похожем ветре пришлось, чтобы сесть, использовать интерцепторы.
Сегодня опять полетали удачно.Динама продолжается.Ветерок правда был чуток потише но того же направления.Вкусные места были правда чуток поУже.
Среднее время полета с выключенным двигателем с высоты 100м ориентировочно 5 минут с учетом того что вываливаясь из вкусного места попадаеш в жуткий нисходняк и теряеш сразу метров 30.
Эксперименты продолжаются.Но планерами мы довольны…
“Штука” прикольное название для пилотажевского планера
“Штука” прикольное название для пилотажевского планера
Это точно 😅. Всё никак не мог понять, как люди “парят” на знаменитом немецком самолёте)
Крыло пилотажевского DG-1000 много прочнее его фюза, практически кесонного типа с символическим лонжероном. Фюзель сделан из грубой стеклорогожи (наподобии той, что мона стибрить с труб теплотрасс), покрыт слоем шпаклевки и грунта местами до 1.5мм:). Вот откуда вес… Склеено всё действительно антиагдезийной какашкой, как говорил товарищ тумбзик.
Скинул 40гр груза с носа - полет нормальный
Фюзель сделан из грубой стеклорогожи (наподобии той, что мона стибрить с труб теплотрасс), покрыт слоем шпаклевки и грунта местами до 1.5мм:). Вот откуда вес… Склеено всё действительно антиагдезийной какашкой, как говорил товарищ тумбзик.
Это, наверное, с Малой Арнаутской партию завезли. По идее же пилотажевский китайский DG-1000 и китайский же DG-1000 здесь www.hobby-lobby.com/dg1000_18683_prd1.htm - одно и то же.
Сегодня летал именно на таком, моторизованном каким-то сравнительно небольшим AXI с батареей Thunder Power 3S 2200 mAh. Никакой рогожи, никакий какашки там не было. Весит все неожидано мало, хотя нос слегка “догружен” свинцом. Вертикально в небо оно не уходило, но оно и не нужно, ибо вес важнее.
Термальный паритель - великолепный для полукопийного класса. Никакой “скорости”, как тут кем-то писалось выше, не требуется - планер при необходимости практически “останавливается”, что, разумеется, и ожидается при заявленных параметрах. В условиях, когда нет лобового ветра с непривычки трудно сажать - ибо не хочет, а закрылков или спойлеров нету.
Так что мораль ьакова: не надо туда автомобильный аккумулятор пихать с мотором от кофемолки - и все будет пучком.
Для статистики:
Сегодня полетал при чудесной погоде. Сделал 6 полетов. 3 из них сопровождались попаданием в мощные термики. Время полета составило 36, 40 и 29 мин соответственно (однократные подьемы на моторе до высоты около 150 метров). В чистом голубом небе не смог сразу найти поток, выручили парящие на высоте около 300м птицы, одна из которых почему-то решила напасть на планер😁 (отгонял жюжжанием мотора). Можно было и дольше летать, но не хватало терпения и смелости отпускать далеко модель. Этому планеру нужна конечно широкая терма, если уж пытаться летать на нем в терме. Радиус разворота обьективно великоват, поэтому у меня лично плохо получается обрабатывать небольшие околоземные потоки (а мож руки растут оттуда-же откуда и ноги:)). Улететь в космос с высоты 30…50 метров удалсь только однажды из более чем 40 полетов на штуке.
Удачи!
2 PILOTon99
А подскажите, где вы летаете? Тоже задался мыслью приобреть такой летающий предмет, интересны условия которые вам достаются, а еще - как вы взаимодействуете с Чкаловским аэродромом… Они же собаки светят во все стороны, да еще и летают иногда однако на 1:1… Живу неподалеку, рельеф тот же… Интересно насколько 1000й к нему подходит…
Летаем мы внутри круга Чкаловского аэродрома,и не наглеем особо.
смотреть ветку “полёты в Щёлковском районе” - там летаем. Иногда Монино, о чем есть фото в Монинской ветке. Сейчас везде распутица, только Монино просохло, поэтому народищу там тьма тьмущая)
Насчет планеризма около Чкаловской призываю быть предельно осторожным! Сами мы пилоты местные и знаем, насколько это может быть опасно. Однажды пришлось тикать в рассыпную от Ан-26, идущего на предельно малой над Леонихой. На работе получил минивтык)))…
Уж на что тихое место Валентиновка, и то разок на полетушках на высоте 150 м прошел Ми-2. А летаем и намного выше…
Приветствую всех. Собираю такой же планер. Пытаюсь настроить апу. Не могу настроить закрылки. Так, чтоб тумблером включать. Мож подскажет кто? Апа FUTABA 9.
эээ… Ну в 10 футабе в меню Parametrs нужно выбрать планер с флапперонами, потом в меню миксов задать тумблер, процент отклонения, микс с каналом РВ и замедление выпуска флапов. Говорят 9 и 10 футабы похожи по функционалу☕. Летая на штуке (электро вариант) пришел к такому выводу: для уверенного старта флапы лучше немного приподнять, иначе он наровит сорваться в штопор пока не наберет приличной скорости. В режиме “скорость” флапы в 0, в режиме “термик” немного вниз. Режимы настроил под трехпозиционный переключатель. Однако облетывал на обычной футабьей 6ке, без всяких этих приблуд. Главное для штуки - скорость, остальное вторично.
удачи!😉
эээ… Ну в 10 футабе в меню Parametrs нужно выбрать планер с флапперонами, потом в меню миксов задать тумблер, процент отклонения, микс с каналом РВ и замедление выпуска флапов. Говорят 9 и 10 футабы похожи по функционалу☕. Летая на штуке (электро вариант) пришел к такому выводу: для уверенного старта флапы лучше немного приподнять, иначе он наровит сорваться в штопор пока не наберет приличной скорости. В режиме “скорость” флапы в 0, в режиме “термик” немного вниз. Режимы настроил под трехпозиционный переключатель. Однако облетывал на обычной футабьей 6ке, без всяких этих приблуд. Главное для штуки - скорость, остальное вторично.
удачи!😉
Спасибо. Буду мучиться.
Кстати. может кто выложит фотки внутреннего “убранства” этой птицы.
Подскажите люди добрые. Собрал штуку. При наклоне на нос между фюзом и основанием крыла получается небольшой зазор. Это критично? Или это их особенность.
увеличь натяжение резинки, стягивающей полукрылья
Новеньких принимаете:)?
Доброго всем времени. Недавно стал обладателем подобного чуда. До этого на планере летал всего пару раз (на ефлаевском FANTASY ANGEL), но мне очень понравилось! А тут в ближайшем (200км от меня😁) модельном магазине продавался DG. Взял я его что называется не глядя. Товарищ ехал в ту сторону, ну и попросил его заехать и забрать. Когда заветная коробка оказалась у меня, тут же принялся изучать содержимое. Ну и в итоге не знал - радоваться или плакать. Пленка на крыльях была вся в морщинах, абсолютно по всей плоскости, внизу и вверху. Фюзеляж внутри склеен довольно неаккуратно, шпангоуты вклеены с огромным количеством смолы. Морщины пытался сначала убрать утюгом, но получалось очень плохо, оставались складки. Потом я взял технический фен, и начал понемногу дуть на поверхность. И о чудо! Пленка натянулась очень хорошо и равномерно, складок практически не осталось ( ну только мелкие на самих оконцовках). Потом решил взвесить всю комплектуху, вот результаты :
фюзеляж - 355гр, левая консоль - 214гр, правая - 230, законцовки - 64гр, фонарь - 46гр, стабилизатор с РВ - 46гр, РН - 7гр, штырь - 130 (😵)гр, вся мелочевка с тягами винтами - 50гр. Итого - 1142гр.!!! Честно говоря, немного в шоке. Путей снижения веса пока не вижу, разве что заменить стальной штырь на угольную трубку и сделать новый наборный стабилизатор. По начинке вроде определился - 4 сервы HS-55, акк 3S 2200 20C, регулятор 40А, приемник микро CORONA 6-ти канальный. С мотором пока не понятно, может подскажите какой нибудь более подходящий из ассортимента ХоббиСити? Ну вот вроде пока все, спасибо!!!😒
Вес планера, как ни странно, не должен быть минимальным. Он должен быть оптимальным. А вот сопротивление минимальным. Просто посмотрите сколько весят хорошие планера примерно такого же размера. Тем более это слоп-планер.
Вес планера, как ни странно, не должен быть минимальным. Он должен быть оптимальным. А вот сопротивление минимальным. Просто посмотрите сколько весят хорошие планера примерно такого же размера. Тем более это слоп-планер.
Тоесть, можно выйти на заявленный вес 1600гр. и особо не заморачиваться? Ато уже была мысль снять матрицу с фюза и склеить новый полегче (опыт работы с композитами имеется), ну и внутренние перегородки сделать из 2-х мм. фанеры (в стоке 3мм.).
у меня вылез вес в полтора кило в электроварианте, правда акк 1000мач. Это нормальный для него вес ИМХО, иначе он не сможет достичь своей наивыгоднейшей скорости. Винтомоторную группу посоветую с тягой в статике не ниже 1кг. Чем мощнее мотор, тем безопаснее старт. И винтик соответственно подобрать. Со штатным винтом разгоняется неохотно, вот в эти первые секунды главное не завалить в штопор, потом всё легко и приятно. удачи
Спасибо! Мотор наверно вот этот буду заказывать www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Только как винтик к нему подбирать, незнаю. Со складными пропами как то не приходилось пока дело иметь. …Ну а матрицу с фюзеляжа наверно все равно стоит снять, а то мало ли… может пригодится мне или кому еще 😃…