облетал DG-1000( небольшой отчетик)

falcoo

Производитель рекомендует на РН ставить серву покрупнее. Что-то типа ПэЖэ С-05МР. Насколько оправдано ? Кто-нибудь пробовал ставить С-02СТ, или Хекстроники 900 ? Поделитесь впечатлениями.

Летчиг

А вот планирую сделать безмоторный вариант и затягивать в небо пилотажевским як-12, с 4х тактным 0.61 асп…Как думаете он его утянет?

flysnake
Летчиг:

А вот планирую сделать безмоторный вариант и затягивать в небо пилотажевским як-12, с 4х тактным 0.61 асп…

Если скорости нормального полета сравнимы, то утянет. Проблемы буксировки:
1 Зависимость между полетом планера и полетом самолета. Очень неприятная - если планер пойдет вверх, то он задирает самолету хвост и самолет стремится пикировать и т.п… Требуются опытные пилоты. Способ уменьшения этого эффекта - длинный леер (20-30 метров для начала).
2 Обязательно нужна принудительная фиксация и отцепка леера (по команде с земли). Как-то на полетушках пробовали буксировать небольшой планер 3D ЕРР бипланом за обычный крючок. Не получилось, так как леер часто провисает и отцепляется. Кроме того, принудительный отцеп сильно поможет в критической ситуации.

Femaksik

вот и я стал счастливым обладателем DG-1000. вот думаю сделать на крыльях угол V путём сгибания штыря, подскажите стоит или нет?

wws

Нет не стоит.

Лучше купить тренировочный планер и потренироваться сперва на нём. V - не слишком опытного пилота на таком самолете не спасет. Все равно самому за креном следить придётся.

В оригинале устойчивость такого планера (масштаба 1:1) достигается тем, что крылья гибкие и сами прогибаются под тяжестью планера. Но это работает лишь тогда, когда на планер не действуют порывы ветра или термичка. Смысл в том, что он летит ровно, а малейшее отклонение дает сигнал пилоту о том, что воздух неоднороден и рядом может быть лифт. Сделай V - и ты потеряешь этот индикатор. Кстати, даже просто наклон тела, чтобы посмотреть через стекло вниз, на землю, заставляет настоящий планер потихоньку заваливаться на бок.

Вы обратите внимание, V или сильно поднятые уши присутствуют только на тех самолетах, которые летают очень медленно (до 10 м/с). Обсуждаемый ЛА, к таковым явно не относится.

Femaksik

большое спасибо, значит не будем делать.
а опыт полётов на планерах у меня уже есть.

pivankin

конечно не нужно, а потом без замены центроплана это и не получится,
так что так летайте и на взлете не бойтесь кадайте его посильней

funtik26

Пашка , из полетов моего планера именно его кидание лучше всего получилось

pivankin

красиво, в небо просится,
я его тож хотел покрасить, только в желтый цвет, но так и не собрался

Femaksik

да в небо очень просится, но погода не даёт… теперь уже наверное на нём полетаю в новом весенне-летнем сезоне.
это я его винилом так разукрасил, сначало хотел покрасить но потом решил что так будет лучше и легче по массе.

Femaksik

хочу поставить на него вот такой мотор banned link, что скажите? хватит?

pivankin

а зачем? он и с этим прекрасно летает, этож планер,
или 3D нужно крутить

Femaksik

да я для начало хочу поставить помощьнее, чтобы если что можно было на моторе выйти…

funtik26

того мотора что на нем стоит ему вполне хватит, главное не забывать что этот планер больше любит ветер чем термики

Femaksik

прошу прощения не совсем понял “того” это какого?

Летчиг

Вот пришел и мой планер, планирую делать безмоторный вариант, с затяжкой леером или буксировщиком, взвесил - вес без аппаратуры 1150г … дауж тяжеленький… начал размещать аккумулятор и сервопривод РН для определения цт… даааа догружать нос прийдется более чем 130г… вот и думаю стоит ли заморачиваться с безмоторным вариантом, или просто поставить мотор и не догружать ничего?

Femaksik

моё мнение - лучше поставить мотор - от него будет больше пользы чем просто от свинца

Летчиг

Основная причина по которой не хочу ставить мотор это ощущение полета планера а не самолета, пусть он быстро снижается пусть он плохо парит, но планирует… Это чувство некой насторожености, некоторый мандраж перед посадкой,своевременный расчет и определение места посадки, все это мне интереснее полета когда знаешь что вслучае чего можно тупо включить мотор и уйти на второй круг, или таскать планер по небу как самолет…

GSL
Летчиг:

Основная причина по которой не хочу ставить мотор это ощущение полета планера а не самолета, пусть он быстро снижается пусть он плохо парит, но планирует… Это чувство некой насторожености, некоторый мандраж перед посадкой,своевременный расчет и определение места посадки, все это мне интереснее полета когда знаешь что вслучае чего можно тупо включить мотор.

Я вас очень понимаю, планер это полет. Летал пока только на трех очень разных маленьких планерах. И очень мне нравится на них летать. Но когда летаешь зимой над незамерзающей рекой, высоковольтной линией или склоном со слоем снега в метр то этот самый мандраж мешает летать для души. Все время помнишь что в случае внезапного нисходящего потока (а за ним дело как правило не заржавеет) в лучшем случае будешь карабкаться метров 150 в метровом снегу. В худшем утопишь планер в речке. И вместо наслаждения полетом идет оценка “дотяну-не дотяну”. И соответственно идет перестраховка не позволяющая выжать из полета все что можно. Вот именно поэтому для полетов в экстремальных условиях сейчас делается мотопланер. Движок относительно слабый, но и задача у него соответствующая, подстраховать в случае неудачного стечения обстоятельств. Ну чтобы смелее летать.