облетал DG-1000( небольшой отчетик)

=V=simon

Всем привет. Я еще новичек в авиамоделизме, но есть практика в авиасимуляторах, и у меня к вам вопрос. После второго полёта в моей жизни, по моей ошибке планер вошел в землю вертикально, результат на лицо. Посоветуйте как лучше и какими материаллами его восстановить? И восстановиться ли эти повреждения? Или стоит раскошелиться на новый?

Femaksik

ну могу посоветовать заднюю стенку киля заклеить суперклеем, остальное залить эпоксидкой, только не 30-минуткой, а нормальной, которая сутки сохнет. если моторный шпангоут цел то его вклеить, если нет то вырезать новый из фанеры. покупать новый нет смысла…

=V=simon

Спасибо, а покрытие как нибудь можно восстановить, что бы был гладкий и блестящий.

Femaksik

да, конечно, после того так всё высохнет, берёте финешную шпаклёвку быстро сохнущую в автомагазине, шпаклюете, отшкуриваете… а что бы совсем красиво было всё это можно плёночкой винильной сверху затянуть…

что то типо этого rcopen.com/files/4ba649b89970730077d6b820

=V=simon

Посоветуйте пожалуйста. После крушения сломались фанерные переборки. Можно ли их заменить на плотный пенополистерор. А в нем сделать углубления (корманы) для установки АКБ, сервопривода, Регулятора Передатчика

EvgenyKazan

сделай фанерный. Серву крепить легче, ломается, а не гнется, 100% клеится. Я фанерку брал от фруктовых ящиков. Попрямее которая надо выбрать. Фанерка кленовая. Режется модельным ножом в 2-3 прохода. Клеил на 30-минутную смолу. Пока держит.

=V=simon

Я ни разу не занимался восстановлением стеклопластика, посоветуйте какие смолы лучше применить, эпоксидные или полиэфирные? Какую стеклоткань выбрать?
Было бы замечательно если кто нибудь опишит полностью технологический процесс. Я думаю это будет полезно не только мне.))) И может создать отдельную ветку в форуме (МАСТЕРСКУЮ), по восстановлению повреждённых поверхностей моделей.

Bacilla

Лучше всего наша отечественная эпоксидная смола схватывается медленно
все успевает пропитать как следует,в месте ремонта в следующий раз 😁 не
сломается,проверено 100%.

kulikof

лучше всего сходить в магаз и купить новый, чем ипаться

а еще лучше купить пеналет

Femaksik
Bacilla:

Лучше всего наша отечественная эпоксидная смола схватывается медленно
все успевает пропитать как следует,в месте ремонта в следующий раз не
сломается,проверено 100%.

полностью согласен

Андрей_Курылев
LVOVICH1:

В пятницу прикупил в Пилотаже “Штуку”. Вес “тушки” голой без аппы и прочего 1200 грамм! Одно крыло прогнуто вниз на 10 мм, другое выгнуто вверх на 8 мм. Все морщенные, тяжелые, БРРРРРРРРРРРР! Гадость! В понедельник повезу отдам им взад. Пусть играются😈

Уважения к Пилотажу не питаю, но как правило вина магазина всегда в последнюю очередь.
Если следовать во всем инструкции, то этот планер за 3500р летает очень даже прилично. Недавно собрали такой под FPV, взлетный вес получился 1750гр.
Планер нифига не срывной, есть некомфортное скольжение в вираже на небольшой скорости, но это особенности малой хорды. В ветер 4-5м/с планёр можно прям “вставить” в небо без всяких срывов, даже если начнет “сползать” с точки один хрен никуда его не рвет. Очень нормальный аппарат за смешные деньги.
Да, собран коряво, пришлось заменить один алюминиевый пенал под штырь на стекло, потому как сразу прикусил на сталюге, но это мелочи.
Летит машина хорошо, видео выложу позже…

EvgenyKazan:

Интересуют отклонения управляющих плоскостей. В мм лучше…

Инструкция на РУССКОМ, там четко прописано скока в мм и скока при ру с d\r и скока нада exp

Ясон
=V=simon:

Я ни разу не занимался восстановлением стеклопластика, посоветуйте какие смолы лучше применить, эпоксидные или полиэфирные? Какую стеклоткань выбрать?
Было бы замечательно если кто нибудь опишит полностью технологический процесс. Я думаю это будет полезно не только мне.))) И может создать отдельную ветку в форуме (МАСТЕРСКУЮ), по восстановлению повреждённых поверхностей моделей.

У меня Discus CS того же поля ягода. После полета в предгрозовом шквале упустил модель и зарулился, результат нос в гармошку силовая батарея буквой Г, мотор откапывал из под земли. Ремонтировал так- на циакрине собрал кусочки морды вместе, пусть коряво, не это главное. Потом нарезал куски стеклоткани чтобы выложить носовую часть изнутри, пропитал нашей ЭДП, аккуратно выложил. Снаружи аккуратно, стараясь не нарушить форму склеенного из кусочков носа обмотал скотчем, внутрь засунул шарик и надул до равномерного распирания всей конструкции. после полимеризации доработал выпирающие места напильником и наждачкой, впадины зашпаклевал автомобильной шпаклевкой, шлифанул мелкой шкуркой и покрасил. Результат вполне удовлетворительный, во всяком случае уверен что в этом месте уже не сломается 😉 из деревянных деталей выпилил только новый шпангоут для крепления мотора и площадку для батареи, фанера обычная 3мм от задней стенки выброшенного на помойку шкафа 😃

Володимир
LVOVICH1:

дно крыло прогнуто вниз на 10 мм, другое выгнуто вверх на 8 мм

Всего то на таком размахе? Ну утюг в руки и устранять…

=V=simon
Ясон:

У меня Discus CS того же поля ягода. После полета в предгрозовом шквале упустил модель и зарулился, результат нос в гармошку силовая батарея буквой Г, мотор откапывал из под земли. Ремонтировал так- на циакрине собрал кусочки морды вместе, пусть коряво, не это главное. Потом нарезал куски стеклоткани чтобы выложить носовую часть изнутри, пропитал нашей ЭДП, аккуратно выложил. Снаружи аккуратно, стараясь не нарушить форму склеенного из кусочков носа обмотал скотчем, внутрь засунул шарик и надул до равномерного распирания всей конструкции. после полимеризации доработал выпирающие места напильником и наждачкой, впадины зашпаклевал автомобильной шпаклевкой, шлифанул мелкой шкуркой и покрасил. Результат вполне удовлетворительный, во всяком случае уверен что в этом месте уже не сломается 😉 из деревянных деталей выпилил только новый шпангоут для крепления мотора и площадку для батареи, фанера обычная 3мм от задней стенки выброшенного на помойку шкафа 😃

Спасибо за полезную информацию. Я постараюсь всё восстановить и если получится опишу как и что делал и прикреплю фото.

=V=simon

Спасибо Femaksik за дельный совет.
Немного материальных средств и вуаля, можно в небо.))))
Единственный минус, шпатлёвка по моему оказалась густовата и как видно на фото при обработке образовались раковины. Если есть у кого опыт, подскажите какую шпатлёвку лучше использовать?

Femaksik

шпатлёвка нормальная то что надо, просто надо либо слой толще делать либо в несколько заходов. сейчас заделайте раковинки шпатлёвкой шкураните окончательно и всё. а можно и так оставить…

Ясон

если надо заделать большую раковину, шпаклевать лучше в несколько слоев, с промежуточной зачисткой каждого слоя от наплывов и потеков при помощи ножа и наждачки.

Саня71

Вот… Тоже заморковил…
На высоте примерно 15-20 метров при развороте потерял скорость и свалился на крыло. Я даже сообразить ничего не успел.
Воткнулся вертикально в твердый укатанный грунт, даже отскочил немного как мячик.
Акк в смятку, фюз в гармошку, пеналы в крыле поломались… вот сижу и думаю, стоит восстанавливать или нет… Если фюз проклеивать, весу грамм 150 точно набежит. Да и лопнул он к тому-же практически по всей длине, как его проклеить внутри по шву, придумать не могу…

air_vic

На мой взгляд лучше сделать новый фюз,из фанерки(ящик),соблюдая пропорциии старого и не восстанавливать старый,возня со стеклом.Гелевое покрытие надо снимать(соскребать😁)шпатлевать,вообщем геморой еще тот и весу тонну наберете с такой деформацией😆😆😆Делаете легенький фанерный фюзеляж,вид конечно уже😆 не тот будет…А еще-или ищите новый такой же фюз,если такой продается отдельно;)

=V=simon

Даааааа, я думал что у меня сложный случай, а тут такое. Тут похоже лучше послушать, что говорят и собрать новый. Или купить новый планер.