облетал DG-1000( небольшой отчетик)

Евгений_Николаевич

Ролик про эту модель ретропланера я вставил просто как интересную и красивую работу и отличные съемки.
Я думаю никто не станет утверждать что старые планера парили лучше чем современные.
Высокие характеристики современных планеров, в том числе, достигаются за счет больших удлинений крыла, а это невозможно без применения современных композитных материалов. Удлинения планеров DG 18-20, а если посмотреть на Нимбус, то еще больше, не уверен, но что-то около27.
Взлет копии планера DG.

Если говорить про размеры моделей, то конечно копию мелкого масштаба научить летать очень трудно.
Если простую модель планера меньше 2м лучше не делать, то копии планеров начинаются с размера 4м и очень редко кто делает 3.5м.
Когда же в коммерческих целях делают копию 2.5м, то очень трудно добиться хорошего полета.
Вот и получается полный экстрим, адреналин, анальгин и т.д. … инсулин.

Steppen_Wolf

Я общался с хозяином подобного моему планера. Он сказал, что тоже его сначала грохнул, потом залатал и сделал центровку сильно переднюю, нежели чем в инструкции.
После этого планер полетел абсолютно нормально, без всяких экстримов.
Я изначально буду облетывать с передней центровкой, естественно. Посмотрим…
Там просто довольно массивный стеклопластиковый хвост, и если собирать именно планер - нужно догружать нос прилично. Но я поставил мотор, так что это не проблема.
По поводу ретропланеров - вот в том то и дело, что если крыло деревянное (как в рассматриваемом планере), и хочется сохранить копийный вид в плане, то профиль крыла будет заведомо толстым, иначе оно попросту сложится.
Именно это и имеют ввиду тут люди, говоря о маленькой хорде, подразумевая, что если взять нормально летающий деревянный планер такого же размаха, то хорда там будет заметно больше. И именно поэтому полукопии ретропланеров в этом масштабе полетят лучше.

Ясон
Артемка:

У нас одному начинающему летчику в одной очень известной сети магазинов такой апарат продали как тренер.

Ну может не совсем тренер, но управляется элементарно, главное держать скорость.

iurka
Евгений_Николаевич:

Когда же в коммерческих целях делают копию 2.5м, то очень трудно добиться хорошего полета.

К сожалению, это правда. Законы аэродинамики отменить невозможно. Если хорда крыла у планера- парителя меньше сантиметров так 18-20 ( лучше 25), настоящего полета не получится. И в этом смысле все небольшие копии планеров- довольно таки нелетучие аппараты. При всей их красоте:). И тут дело не в цене и не в производителе. А в законах физики .

Rasp
iurka:

Если хорда крыла у планера- парителя меньше сантиметров так 18-20 ( лучше 25), настоящего полета не получится.

Получается, что если хотим хорошо летающую копию планера, то масштаб должен быть таким, что бы хорда при этом была не менее 180-2000…

Артабан
Steppen_Wolf:

А это от угла атаки зависит, вы же знаете. При определенном угле - да, так и есть.

Да уж не так. Даже когда в штопоре, верхняя поверхность большее влияние оказывает.

Вячеслав_Михеев:

бред плолный

+100

iurka
Rasp:

Получается, что если хотим хорошо летающую копию планера, то масштаб должен быть таким, что бы хорда при этом была не менее 180-2000…

Да. И еще получается, что копия старого планера “деревянной” эпохи при том же размахе полетит лучше. Просто потому что из за меньшего удлинения крыла, мы получим большую хорду.
Само по себе высокое удлинение крыла эффективно лишь, когда нету проблем с обтеканием профиля в докритическом режиме ( а короткие хорды+ модельные скорости и создают эту проблему). И в этом случае высокое удлинение крыла= лишь дань копийности, а лететь от этого планер лучше не станет…

PILOTon99

Подтвердю. Когда ещё занимался свободно летающими F1A (один планер жив до сих пор 19лет, размах 2.5, вес 740г, 74 в ручную пиленых нервюры, ёпрст:)), минимальную хорду центроплана тренер задавал 180мм, у меня была 200. Прошло много лет, прежде чем я понял, зачем это… Про прочность крыла: увеличением хорды не добиться существенного увеличения прочности, бо профиль относительно тонюсенький. Однако редкие случаи выпаривания на штуке тем более радуют).

Steppen_Wolf

Не получился облет у меня - при тестовом запуске двигателя, хоть и отбалансировал тщательно винт - уже примерно на полгаза растрескался мотошпангоут, который я вклеил. Блин.
Ну теперь вырезал его ваще из толстенной фанерины, миллиметров 9. Залил эпоксидкой по самые помидоры. Оставил на даче сохнуть.
В следующие выходные надеюсь что отправлю его в первый полет )

Komandante
Steppen_Wolf:

отбалансировал тщательно винт - уже примерно на полгаза растрескался мотошпангоут, который я вклеил

Вариантов не много - либо балансировка все же не очень точная, либо мотошпангоут совсем уж кислый.

Steppen_Wolf:

Ну теперь вырезал его ваще из толстенной фанерины, миллиметров 9

Не панацея - из-за дисбаланса рвет дюраль. И потом 9 мм - нафига? Да и эпоксидкой

Steppen_Wolf:

по самые помидоры

Представте сколько Вы веса в морду нагнали?
И потом такая мощная моторама не способна выполнять одну из задач - разрушаясь сохранять моторку и остальной фюз… Но хозяин барин.

Steppen_Wolf
Komandante:

Вариантов не много - либо балансировка все же не очень точная, либо мотошпангоут совсем уж кислый.

В прошлый раз сделал его из стекла. А именно взял старый стеклопластиковый капот от пилотажки, нарезал из него кругляшей и склеил их\вклеил.
Чтоб типа фюз оставался целиком стеклопластиковым ))) Вырвало.
Причем я подозреваю что как раз из-за того, что он играл слегка, и его расколбасило просто.
Теперь решил не выеживаться и использовать старую добрую фанеру.
Вес в нос - для этого планера это как раз полезно, как я понял по отзывам. Проверим экспериментально )

Володимир
Steppen_Wolf:

сделал его из стекла. А именно взял старый стеклопластиковый капот от пилотажки

Хуже придумать было нельзя, взял бы стеклотекстолит фольгированный ,ободрал фольгу - вот тебе и отличная заготовка. А то, что ты сделал только нехорошими словами обзывать 😉 - стеклопластиковый капот - это что угодно и один слой редкой стеклоткани…

Steppen_Wolf
Володимир:

стеклопластиковый капот - это что угодно и один слой редкой стеклоткани…

Я же говорю - несколько слоев склеил. Так все прочно было. Красиво )))
Не рассчитал просто - для более мелких моторов прокатывало, а этот движок взял и порвал все.

Komandante
Steppen_Wolf:

Вес в нос - для этого планера это как раз полезно

Вес для планера должен быть разумным. Для электропланера - возить балласт или несовершенство конструкции - плохо, ладно если выхода нет (сам в Графите 44 грамма свинца в носу вожу 😍). Лучше возить ампер-часы, мощу движки, нормальное бортовое питание. А 9 мм фанера - ужос. Ну да Вы уже ее туда воткнули. А эксперимент - даже летать не нужно, Ц.Т. проверьте.

Володимир
Steppen_Wolf:

несколько слоев склеил. Так все прочно было.

Но капот покрашен, а под краской не совсем эпоксидка… Т.е. эти слои вместе прочно склеить почти невозможно, что и доказала практика…

SAN
Steppen_Wolf:

Я же говорю - несколько слоев склеил.

У Лёши капот электрички упал со стола и разбился…

Steppen_Wolf

Ну прямо не хочет планер в небо, и все тут.
Уже приехал на поле, стал собирать - дунул ветер, закрылась крышка кузова у машины, и рубанула по крылу!
Трындец, планер еще не летал ни разу, а уже весь в заплатках )))

7 days later
Steppen_Wolf

Облетал штуку. Чума!
Центровка с 35-м мотором, 2200 mAh ходовой липой и 800 mAh бортовым гидридом аккурат в самый раз вышла.
Думаю без мотора его собирать смысла нет - зачем свинец возить? Там тяжеленная балка, стаб плюс машинка РВ в киле…
Фанарь пока скотчем крепил, надо теперь придумать как его кошерно сделать съемным.
Садился с закрылками - вопреки опасениям ведет себя с ними вполне нормально и скорость падает ощутимо. Посадка комфортная.
Парить он ессно не парит, летит просто красиво и копийно, глаз радует.
Но самая фишка - как он свистит!!!
Поднялся повыше, мотор вырубил - и пикируешь. Не передать, какой свист и шипение от него исходят!
Причем это не флаттер - а именно свист… как будто саблей машут быстро. Чума!
Я получил огромное удовольствие. А как он крыльями машет - просто умиляет )))
Суперский аппарат.

1 month later
Dimaner

Привет Всем!
Тоже собираюсь с хобби кинга заказать DG 1000
Подскажите пожалуйста по комплектующим, хочется наиболее качественно и надежно, от мотора до серво машинок.

1 month later
Евгений_15

Хочу так же приобрести эту экстремальную птичку или ASK -21, однако не хотелось бы брать ее в Китае. Если не ошибаюсь в этой теме писали, что правильные только концевые нервюры, в середине профиь непонятной формы, кривые хвосты, вырывает моторамы и т.д. Неплох был пилотажевский DG-1000 c правильными крыльями но его нет нигде в продаже.Искал каких нибудь других производителей, нашел аж в Австралии …com.au/…/dg-1000-2630mm-wing-span-rc-glider-elect… там хоть заявляют о форме профиля крыла, и цена вопроса повыше 189 у. е. Продается что то в Москве world-toys.ru/product_info.php?products_id=1694&os… но пока непонятно чей он китайский или пилотажевский. Может быть кто знает европейских производителей или что либо отличное от Китая. Хотелось бы заплатить может и больше но приобрести хорошую модель, правильный профиль очень сильно влияет на полет, может быть из-за не совсем правильной сборки так много противоречивых мнений об этом планере,срывной непредсказуемый и пр. и как красиво летают они на ютубе