облетал DG-1000( небольшой отчетик)
Когда же в коммерческих целях делают копию 2.5м, то очень трудно добиться хорошего полета.
К сожалению, это правда. Законы аэродинамики отменить невозможно. Если хорда крыла у планера- парителя меньше сантиметров так 18-20 ( лучше 25), настоящего полета не получится. И в этом смысле все небольшие копии планеров- довольно таки нелетучие аппараты. При всей их красоте:). И тут дело не в цене и не в производителе. А в законах физики .
Если хорда крыла у планера- парителя меньше сантиметров так 18-20 ( лучше 25), настоящего полета не получится.
Получается, что если хотим хорошо летающую копию планера, то масштаб должен быть таким, что бы хорда при этом была не менее 180-2000…
А это от угла атаки зависит, вы же знаете. При определенном угле - да, так и есть.
Да уж не так. Даже когда в штопоре, верхняя поверхность большее влияние оказывает.
бред плолный
+100
Получается, что если хотим хорошо летающую копию планера, то масштаб должен быть таким, что бы хорда при этом была не менее 180-2000…
Да. И еще получается, что копия старого планера “деревянной” эпохи при том же размахе полетит лучше. Просто потому что из за меньшего удлинения крыла, мы получим большую хорду.
Само по себе высокое удлинение крыла эффективно лишь, когда нету проблем с обтеканием профиля в докритическом режиме ( а короткие хорды+ модельные скорости и создают эту проблему). И в этом случае высокое удлинение крыла= лишь дань копийности, а лететь от этого планер лучше не станет…
Подтвердю. Когда ещё занимался свободно летающими F1A (один планер жив до сих пор 19лет, размах 2.5, вес 740г, 74 в ручную пиленых нервюры, ёпрст:)), минимальную хорду центроплана тренер задавал 180мм, у меня была 200. Прошло много лет, прежде чем я понял, зачем это… Про прочность крыла: увеличением хорды не добиться существенного увеличения прочности, бо профиль относительно тонюсенький. Однако редкие случаи выпаривания на штуке тем более радуют).
Не получился облет у меня - при тестовом запуске двигателя, хоть и отбалансировал тщательно винт - уже примерно на полгаза растрескался мотошпангоут, который я вклеил. Блин.
Ну теперь вырезал его ваще из толстенной фанерины, миллиметров 9. Залил эпоксидкой по самые помидоры. Оставил на даче сохнуть.
В следующие выходные надеюсь что отправлю его в первый полет )
отбалансировал тщательно винт - уже примерно на полгаза растрескался мотошпангоут, который я вклеил
Вариантов не много - либо балансировка все же не очень точная, либо мотошпангоут совсем уж кислый.
Ну теперь вырезал его ваще из толстенной фанерины, миллиметров 9
Не панацея - из-за дисбаланса рвет дюраль. И потом 9 мм - нафига? Да и эпоксидкой
по самые помидоры
Представте сколько Вы веса в морду нагнали?
И потом такая мощная моторама не способна выполнять одну из задач - разрушаясь сохранять моторку и остальной фюз… Но хозяин барин.
Вариантов не много - либо балансировка все же не очень точная, либо мотошпангоут совсем уж кислый.
В прошлый раз сделал его из стекла. А именно взял старый стеклопластиковый капот от пилотажки, нарезал из него кругляшей и склеил их\вклеил.
Чтоб типа фюз оставался целиком стеклопластиковым ))) Вырвало.
Причем я подозреваю что как раз из-за того, что он играл слегка, и его расколбасило просто.
Теперь решил не выеживаться и использовать старую добрую фанеру.
Вес в нос - для этого планера это как раз полезно, как я понял по отзывам. Проверим экспериментально )
сделал его из стекла. А именно взял старый стеклопластиковый капот от пилотажки
Хуже придумать было нельзя, взял бы стеклотекстолит фольгированный ,ободрал фольгу - вот тебе и отличная заготовка. А то, что ты сделал только нехорошими словами обзывать 😉 - стеклопластиковый капот - это что угодно и один слой редкой стеклоткани…
стеклопластиковый капот - это что угодно и один слой редкой стеклоткани…
Я же говорю - несколько слоев склеил. Так все прочно было. Красиво )))
Не рассчитал просто - для более мелких моторов прокатывало, а этот движок взял и порвал все.
Вес в нос - для этого планера это как раз полезно
Вес для планера должен быть разумным. Для электропланера - возить балласт или несовершенство конструкции - плохо, ладно если выхода нет (сам в Графите 44 грамма свинца в носу вожу 😍). Лучше возить ампер-часы, мощу движки, нормальное бортовое питание. А 9 мм фанера - ужос. Ну да Вы уже ее туда воткнули. А эксперимент - даже летать не нужно, Ц.Т. проверьте.
несколько слоев склеил. Так все прочно было.
Но капот покрашен, а под краской не совсем эпоксидка… Т.е. эти слои вместе прочно склеить почти невозможно, что и доказала практика…
Я же говорю - несколько слоев склеил.
У Лёши капот электрички упал со стола и разбился…
Облетал штуку. Чума!
Центровка с 35-м мотором, 2200 mAh ходовой липой и 800 mAh бортовым гидридом аккурат в самый раз вышла.
Думаю без мотора его собирать смысла нет - зачем свинец возить? Там тяжеленная балка, стаб плюс машинка РВ в киле…
Фанарь пока скотчем крепил, надо теперь придумать как его кошерно сделать съемным.
Садился с закрылками - вопреки опасениям ведет себя с ними вполне нормально и скорость падает ощутимо. Посадка комфортная.
Парить он ессно не парит, летит просто красиво и копийно, глаз радует.
Но самая фишка - как он свистит!!!
Поднялся повыше, мотор вырубил - и пикируешь. Не передать, какой свист и шипение от него исходят!
Причем это не флаттер - а именно свист… как будто саблей машут быстро. Чума!
Я получил огромное удовольствие. А как он крыльями машет - просто умиляет )))
Суперский аппарат.
Привет Всем!
Тоже собираюсь с хобби кинга заказать DG 1000
Подскажите пожалуйста по комплектующим, хочется наиболее качественно и надежно, от мотора до серво машинок.
Хочу так же приобрести эту экстремальную птичку или ASK -21, однако не хотелось бы брать ее в Китае. Если не ошибаюсь в этой теме писали, что правильные только концевые нервюры, в середине профиь непонятной формы, кривые хвосты, вырывает моторамы и т.д. Неплох был пилотажевский DG-1000 c правильными крыльями но его нет нигде в продаже.Искал каких нибудь других производителей, нашел аж в Австралии …com.au/…/dg-1000-2630mm-wing-span-rc-glider-elect… там хоть заявляют о форме профиля крыла, и цена вопроса повыше 189 у. е. Продается что то в Москве world-toys.ru/product_info.php?products_id=1694&os… но пока непонятно чей он китайский или пилотажевский. Может быть кто знает европейских производителей или что либо отличное от Китая. Хотелось бы заплатить может и больше но приобрести хорошую модель, правильный профиль очень сильно влияет на полет, может быть из-за не совсем правильной сборки так много противоречивых мнений об этом планере,срывной непредсказуемый и пр. и как красиво летают они на ютубе
Хороший планер, только перегружать нельзя,на посадке будет сваливаться на крыло.