Мини-планер под резиновую катапульту
Какая оригинальная тема однако!!!
И как раньше никто до таких моделей не додумался… 😊
Мыслит народ!!! 😃
А на катапульту лучшее поставить 3-х метровые рельсы!!! Дальше стрелять будет… как огнестрельное оружие… 😉
:rolleys: :rolleys: :rolleys:
Сделать такую модель вполне реально. У самого руки никак не дойдут попробовать.
В этом преуспели немцы и англичане. В их журналах за 96-98 годы встречал такие штуки.
Крыло было выполнено по стандартной технологии: пенопластовое ядро с бальзовой обшивкой. Интересен вариант с вышкуриванием крыла из переклея брусков бальзы.
С использованием микроприемника и машинок можно легко вписаться в стартовый вес модели 200-250 гр. При размахе 600-1000мм.
Идея с предлагаемой катапультой, на мой взгляд, убивает саму идею компактности и мобильности. Чем не нравится резина с леером/без оного, привязанная к штырю, вбитому в грунт? Крючок сделать поближе к передней кромке и стартовать “по-катапультному”
Относительно термиков - скорее случайность. чем система.
А вот полеты в динамике у холма -запросто.
Запуск - с ручной резиновой катапульты.
А небольшой планер, запускаемый с катапульты можно закинуть на бОльшую высоту, чем метательный.
Все было хорошо до катапульты.
Попробуйте рассчитать, какое усилие (силу) надо приложить, чтобы 350 – 400 грамм закинуть на 20 метров. Где найти такую резину? Там, между прочим, отдача будет.
Советую остановиться на «металке». Если бросать за крыло, то высота 30 метров – очень неудачный старт. С 30 метров пролететь 30 секунд, как два пальца …
Про прочность для «металки». Если не очень большое V, то крыло может быть достаточно нежное. Более важный узел – крепление крыла к фюзеляжу.
Для такого маленького планера надо стараться получить вес ближе к 200 грамм.
1 Я знаю, что подобные модели есть и не претендовал на новизну идеи, а тему создал чтобы услашать ваши дельные мысли и советы по поводу сабжа;
2 про ручную катапульту и ускорение при старте:
про отдачу я в курсе - для этого устр-во будет удерживаться двумя руками за две нефиговые рукоятки. И про скорость метания. И все это, в общем-то, посчитано. А натягивать толстый резиновый жгут можно и лебедкой, как в 200кг противотанковых 😉 арбалетах.
идею мобильности катапульта не дискриминирует - при размахе крыла 1200мм еще 1200 мм параллельно крулу будет не влом положить - а масса при переноске меня не сильно беспокоит.
Безусловно, проще взять обычный резиновый жгут + штырь в землю - но идея с ручной катапультой мне кажется более скоростной в плане скорости подготовки модели к старту… хотя…
Про массу ЛА: да, согласен, вес в 200г был бы более актуален для таких размеров, но за нежеланием подкупить микроприемник и прочее микро - по мне проще сделать баллистический летательный аппарат массой 300-350г 😎
С уважением, Александр
Полеты(стрельбу) планируете проводить с помощником? Или укороченным расчетом: стрелок-пилот? При таком старте контроль над аппаратом должен быть с момента отделения от стартового приспособления. Замена катапульты на пульт в руках пилота будет выглядеть довольно эффектно 😁 Или катапулта на земле, как при старте моделей для RC боя и некотрых электролетов?
Интересно,а с какой предпологаемой скоростью будет выстреливать катапульта? я вот свой планерок (такой как давал ссылку только 1,5м) полностью бальзовый и весом 320 гр выбрасываю за крыло под 100 кмч и проблем нет, при этом еще и центробежная сила есть. Так что я думаю выстрел по прямой 150 кмч выдержит, единственное надо правильный метательный профиль крыла использовать и при этом оба элерона на 1 мм вверх приподнять.
Точно под 100? Не 112,3 ?
Точно под 100? Не 112,3 ?
Это примерно, по-скольку везде пишут что скорость в районе 100 км ч,а высота, на которую я забрасываю, не ниже чем у хороших спортсменов, то я думаю, и скорость сравнима.
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
А сколько получится? Конкретно, до десятых км/ч???
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
Ну объясни тупому, причем здесь метание молота, начальная скорость которого кстати, 30 м/с, у планера все таки крылья есть?
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Народ, чего вы к скорости прицепились, давайте по существу, а то от этих выяснений
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Вот цитата еще с одно сайта:
“Das Modell soll sehr schnell fliegen können, beim Start ca.110km/h,”
www.prop.at/kurzber/f3k.html
и здесь:
members.aon.at/wstark/bobo/SAL.doc
Позволю себе прервать вашу чрезвычайно конструктивную беседу о конструкции метательных планеров 😉
И сказать пару глупых слов о своем проекте.
Как тут верно предположил один товарищь, запускать с ручной катапульты я буду собственноручно, а после старта просто бросать устр-во на землю рядом с собой. Чай не по колено в грязи буду модель запускать, а на ровной чистой травке! 😎
Про контроль над моделью с самого момента старта.
Чтобы после старта модель резко не сделала петлю или еще какую загогулину, конечной точкой которой являеться поверхность планеты,
сначала модель будет кидаться рукойтриммироваься, затем кидаться посильнее и снова триммироваться, затем запускаться с частичного натяжения жгута и снова триммироваться
и в результате такой вот аппроксимаци получиться абсолютно ровный прямолинейный старт с катапульты. А чтобы в нормальном полете модель вела себя адекватно - есть такие вещи, как двойные расходы, закрылки да и вообще переключение на другую модель, настройки в которой сотвествуют спокойному парящему полету этого-же планера 😎
Все так и надо делать. Удачи.
Еще раз повторюсь - желательно взлетный режим когда оба элерона 1 мм наверх, возможно руль высоты 0,3-0,5 мм вниз. Нужно еще в катапульте предусмотреть угол наклона для разного ветра: в очень слабый ветер или безветрие 45-50 гр. в более меньшие значения, вплоть до практически горизонтального направления при очень сильном ветре.
По техники броска, запуск DLG больше похож на метание диска, а не молота.
Разница в скоростях – из-за разного веса и плеч.
Ведущие спортсмены закидывают на 60 метров. Даже без учета трения скорость получается 35м/c.
Про прочность. Дело не в скорости, а в ускорении. При запуске рукой модель проходит метров 10 – минимум, а в катапульте 1 метр. Хотя и эта нагрузка не страшная.
Про резину. У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр. Жгут такой сделать – тоже не проблема.
Проблему вижу в размерах катапульты. 20см резины + 1 метр на растяжку + 1.2 метра длина фюзеляжа. Вся конструкция – 2.40. И эта хренотень при старте отдаст те же 40кг обратно.
Либо надо быть качком, что бы это все удержать, либо делать более стационарную катапульту.
В первом случае, тратится энергии намного больше, чем при закуске рукой. Во втором, «с малым временем готовности модели для запуска» можно попрощаться.
В общем держите в курсе Ваших успехов
Использовать пневмостарт 😃