Мини-планер под резиновую катапульту
Запуск - с ручной резиновой катапульты.
А небольшой планер, запускаемый с катапульты можно закинуть на бОльшую высоту, чем метательный.
Все было хорошо до катапульты.
Попробуйте рассчитать, какое усилие (силу) надо приложить, чтобы 350 – 400 грамм закинуть на 20 метров. Где найти такую резину? Там, между прочим, отдача будет.
Советую остановиться на «металке». Если бросать за крыло, то высота 30 метров – очень неудачный старт. С 30 метров пролететь 30 секунд, как два пальца …
Про прочность для «металки». Если не очень большое V, то крыло может быть достаточно нежное. Более важный узел – крепление крыла к фюзеляжу.
Для такого маленького планера надо стараться получить вес ближе к 200 грамм.
1 Я знаю, что подобные модели есть и не претендовал на новизну идеи, а тему создал чтобы услашать ваши дельные мысли и советы по поводу сабжа;
2 про ручную катапульту и ускорение при старте:
про отдачу я в курсе - для этого устр-во будет удерживаться двумя руками за две нефиговые рукоятки. И про скорость метания. И все это, в общем-то, посчитано. А натягивать толстый резиновый жгут можно и лебедкой, как в 200кг противотанковых 😉 арбалетах.
идею мобильности катапульта не дискриминирует - при размахе крыла 1200мм еще 1200 мм параллельно крулу будет не влом положить - а масса при переноске меня не сильно беспокоит.
Безусловно, проще взять обычный резиновый жгут + штырь в землю - но идея с ручной катапультой мне кажется более скоростной в плане скорости подготовки модели к старту… хотя…
Про массу ЛА: да, согласен, вес в 200г был бы более актуален для таких размеров, но за нежеланием подкупить микроприемник и прочее микро - по мне проще сделать баллистический летательный аппарат массой 300-350г 😎
С уважением, Александр
Полеты(стрельбу) планируете проводить с помощником? Или укороченным расчетом: стрелок-пилот? При таком старте контроль над аппаратом должен быть с момента отделения от стартового приспособления. Замена катапульты на пульт в руках пилота будет выглядеть довольно эффектно 😁 Или катапулта на земле, как при старте моделей для RC боя и некотрых электролетов?
Интересно,а с какой предпологаемой скоростью будет выстреливать катапульта? я вот свой планерок (такой как давал ссылку только 1,5м) полностью бальзовый и весом 320 гр выбрасываю за крыло под 100 кмч и проблем нет, при этом еще и центробежная сила есть. Так что я думаю выстрел по прямой 150 кмч выдержит, единственное надо правильный метательный профиль крыла использовать и при этом оба элерона на 1 мм вверх приподнять.
Точно под 100? Не 112,3 ?
Точно под 100? Не 112,3 ?
Это примерно, по-скольку везде пишут что скорость в районе 100 км ч,а высота, на которую я забрасываю, не ниже чем у хороших спортсменов, то я думаю, и скорость сравнима.
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
А сколько получится? Конкретно, до десятых км/ч???
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
Ну объясни тупому, причем здесь метание молота, начальная скорость которого кстати, 30 м/с, у планера все таки крылья есть?
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Народ, чего вы к скорости прицепились, давайте по существу, а то от этих выяснений
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Вот цитата еще с одно сайта:
“Das Modell soll sehr schnell fliegen können, beim Start ca.110km/h,”
www.prop.at/kurzber/f3k.html
и здесь:
members.aon.at/wstark/bobo/SAL.doc
Позволю себе прервать вашу чрезвычайно конструктивную беседу о конструкции метательных планеров 😉
И сказать пару глупых слов о своем проекте.
Как тут верно предположил один товарищь, запускать с ручной катапульты я буду собственноручно, а после старта просто бросать устр-во на землю рядом с собой. Чай не по колено в грязи буду модель запускать, а на ровной чистой травке! 😎
Про контроль над моделью с самого момента старта.
Чтобы после старта модель резко не сделала петлю или еще какую загогулину, конечной точкой которой являеться поверхность планеты,
сначала модель будет кидаться рукойтриммироваься, затем кидаться посильнее и снова триммироваться, затем запускаться с частичного натяжения жгута и снова триммироваться
и в результате такой вот аппроксимаци получиться абсолютно ровный прямолинейный старт с катапульты. А чтобы в нормальном полете модель вела себя адекватно - есть такие вещи, как двойные расходы, закрылки да и вообще переключение на другую модель, настройки в которой сотвествуют спокойному парящему полету этого-же планера 😎
Все так и надо делать. Удачи.
Еще раз повторюсь - желательно взлетный режим когда оба элерона 1 мм наверх, возможно руль высоты 0,3-0,5 мм вниз. Нужно еще в катапульте предусмотреть угол наклона для разного ветра: в очень слабый ветер или безветрие 45-50 гр. в более меньшие значения, вплоть до практически горизонтального направления при очень сильном ветре.
По техники броска, запуск DLG больше похож на метание диска, а не молота.
Разница в скоростях – из-за разного веса и плеч.
Ведущие спортсмены закидывают на 60 метров. Даже без учета трения скорость получается 35м/c.
Про прочность. Дело не в скорости, а в ускорении. При запуске рукой модель проходит метров 10 – минимум, а в катапульте 1 метр. Хотя и эта нагрузка не страшная.
Про резину. У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр. Жгут такой сделать – тоже не проблема.
Проблему вижу в размерах катапульты. 20см резины + 1 метр на растяжку + 1.2 метра длина фюзеляжа. Вся конструкция – 2.40. И эта хренотень при старте отдаст те же 40кг обратно.
Либо надо быть качком, что бы это все удержать, либо делать более стационарную катапульту.
В первом случае, тратится энергии намного больше, чем при закуске рукой. Во втором, «с малым временем готовности модели для запуска» можно попрощаться.
В общем держите в курсе Ваших успехов
Использовать пневмостарт 😃
ADF
извините, но что вам мешает при всех требованиях ко времени готовности модели и малому полетному времени применить электротягу?
если не требуется долгий моторный полет, то можно сэконоить на массе аккумуляторов, или использовать их только для набора высоты, итого несколько подъемов без посадки, или просто долгое удержание модели на высоте.
это если только речь не идет о чистом метательном планере, понятно, что тут электротяга не причем.
но катапульта ❓ ❓ ❓
у меня в детстве был арбалет, метал стрелу из сосновой рейки диаметром 10 мм и длинной около 350 мм, на дистанцию метров 70-80, в общем не совсем игрушка 😉 , но там уже отдача была ощутимая.
m1v1=m2v2 еще ни кто не отменял, а Вы говорите о 200-300 грамм и скорости 100 м/с.
0,3кг*100=30 кг*м/с
если катапульта весит 5 кг, то ее скорость при выстреле будет 6 м/с, не хотел бы я под такой молоток попасть…
6мс для 5Кг - полнейшая ерунда!
Тут ведь еще в чем дело - импульс передаеться не мгновенно, как, скажем, в гладкостволе где скорость вылета 30 граммового дробового заряда составляет 450 мс, а гораздо более плавно - так как планер значительно более массивное тело. Противостоять такому импульсу легко и просто, хотя он и будет заметный. Это раз.
Далее - длина катапульты вовсе на 2,4 метра! Планер будет цепляться крбком за резину, крулья будут лежать на направляющей, а хвост в момент старта - просто свисать назад. О том, чтобы при выстреле оперение не пересеклось с краями направляющих - я уж как нибудь позабочусь 😉
Про электротягу. Несомненно, электотяга - это вещь. И я обязательно сделаю аппарат на электротяге. Но это будут потом за неименеем необходимого кол-ва денег в данный момент - а сейчас я имею возможность и некоторое желание сделать простенький мини-планер.