Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
Дмитрий, это Графит попался неправильный. 😃 У меня в багажнике старенький Изик часто валяется.
ВМГ - Emax BL2215 1200kv, Аэронавт 9х5.5, так его через 22-24 сек уже не видно, для спокойного “летания” в профиле передатчика макс. газ обрезал на 80% хода…
А по кальку там как раз 0.9-1.0 и получается. 😃
Скорость потока около сотни за винтом.
У меня на изике стоял авионикс 3530х1000, с винтом 10х4,7 - стоял на 60% мощности, - снял, зело резвая ВМГ получилась😁, поставил 2836х1100 с винтом 11х6, тож снял, по той же причине,:( по снегу попробую вот этот hobbyking.com/…/__3732__hacker_Style_Brushless_Out… с винтом 10х4,7 он даёт тягу 620гр, куды больше на аппарат в 760гр взлётного.😇
Дмитрий, это Графит попался неправильный.
Графит правильный! Просто я привык к стартам - 10 секунд и в космосе 😃. У него родная ВМГ дает скороподъемность до 29 м/с. Это была попытка собрать Графита под новые правила 5Ж. Но увы - мне не понравилось. А тут еще и на 3Ж подсел. Так что теперь резинка+лебедка 😁
Может кто нибудь научит (или даст ссылку куда надо), что надо сделать с мотором (или установкой его)
или чего ещё - при увеличении газа мотопланер (Пингвин) тянет вправо, а без мотора летит прямо.
Проп вращается по часовой если смотреть с хвоста.
Спасибо.
тянет вправо
Делать выкос мотора вправо (компенсировать реакцию винта).
Делать выкос мотора вправо (компенсировать реакцию винта).
Спасибо, так и делал - не помогло.
Потом обратился в рцгрупс, там ткнули в инструкцию - так и положено для Пингвина - без тяги прямо, а с тягой вправо.
“Особенность” уверяют.
Можно ещё замикшировать с РН. “Особенность” у Пингвина и правда интересная:)
Можно ещё замикшировать с РН
Никогда не делал, надо поробовать, вот здесь их мануал:
Ну да, так по мануалу и есть - при включении мотора, РН влево до 4-5 градусов.
Если позволяет аппаратура, то сделайте микшер, если нет, то придётся подруливать влево. Удачи!
Удачи!
Так и делал пока что. Спасибо.
Господа, а вы бы не могли подсказать мне, какой лучше проп выбрать для этого мотора? А то самолетку собрал, а с последним важным элементом запутался может быть кто знает, где в Москве можно приобрести подходящий кок и винт? Заранее спасибо большое.
Дмитрий, покупаете обычный пластиковый кок на 50 (а лучше 52 мм) и спинер на 40-45 мм. А дальше немного рук, и в зависимости от конструктива, либо рассверливаете посадочное отверстие кока, и сажаете в него площадку спинера, либо увеличиваете прорези отверстий под винт, и сажаете туда штангу спинера.
“Оживим” темку 😮:
А что отказало? Китайская электроника?
По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.
А что отказало? Китайская электроника?
Ситуация очень непонятная… Планер падал достаточно долго, при этом вращался. Время “схватить” сигнал было (аппаратура Multuplex 2.4, я тут на днях летал на Яке по недосмотру с еле держащейся антенной, потери связи были каждую минуту, но восстанавливалась мгновенно, потом разобрался - лазил и не закрутил, как положено, разъем антенны). К тому-же я поднял передатчик над головой и повернул по максимальной мощности антенны. Когда увидел, что не помогло, еще и покрутил. Времени было навалом. Расстояние уже не очень большое, когда был близко у земли. Бесполезно… Приемник этот сейчас без проблем летает на другой модели. Регулятор? Когда подошел к упавшему, он пикал, показывая, что нет сигнала (передатчик я выключил) - значит, живой. Несмотря на то, что внешне регулятор от удара несколько пострадал, он рабочий, я потом проверил. Правда сейчас его уже ни на что не ставлю. Аккумулятор? Но за несколько секунд до потери связи включался мотор, значит нормально было все. В общем, пока не знаю, буду посмотреть.
По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.
Это не эволюции, планер ни на что не реагировал. Просто, похоже, из-за большой скорости начались деформации и поэтому появилось вращение и какие-то рывки. А если бы серва ушла, реакции и по крену (серва на каждом элероне) и по другим каналам были бы. Крылья почти не пострадали, теперь запасные, сервы там работают нормально, сколько не дергал. Тут четко понятно - либо сигнал, либо отказ регулятора, который при ударе очухался. А, может, перегрев - жарко было, но мотор достаточно долго был выключен. За некоторое время до этих событий планер попал в хороший термик и его от меня потащило, поэтому я сделал вираж с небольшим снижением, чтобы далеко не улетать и остаться в этом термике. И сразу после виража это началось… Так что двигатель почти не включался и регулятор навряд-ли перегрелся.
Проблема типовая. Провал 5 вольтового питания и перезагрузка приемника. К этому приводит убитый коллектор моторчика сервы. При внешне рабочей серве, ее средний ток потребления при движении сильно выше чем у новых собратьев. Проверьте ток потребления каждой сервы найдите ту, которая кушает как минимум в 2 раза больше.
Пиковый ток может быть еще в 5 раз больше и просаживать бек в регуляторе. Одного мгновения хватит, чтобы приемник ушел в долгий ребут. В зависомости от типа аппаратуры приемник после появления питания просыпается и находит сигнал 4-8 секунд, за это время аппарат встретит планету.
Чтобы избежать таких ситуаций всегда разделяйте питание приемника и питание серв. Приемник лучше питать от регуля, а сервы от отдельного БЕК-а (импульсного). Контролировать общий ток потребления серв хотя-бы раз в 10-15 полетов и если ток начал расти - искать какая серва жрет и срочно менять. У меня есть образец HXT900 которая при движении без нагрузки в среднем кушает 1А, пиковый ток до 3.5А. Это верная смерть линейному беку регуля, там и без того жарко!
Пиковый ток может быть еще в 5 раз больше и просаживать бек в регуляторе. Одного мгновения хватит, чтобы приемник ушел в долгий ребут. В зависомости от типа аппаратуры приемник после появления питания просыпается и находит сигнал 4-8 секунд, за это время аппарат встретит планету.
Такой момент: при полетах с открученной антенной связь восстанавливалась практически сразу - не больше секунды. А тут падение продолжалось секунд 10 и за это время ни одного “просыпа”. Но за совет спасибо. Руки дойдут - посмотрю.
Никогда не откручивайте антенну от передающих устройств, это чревато выгоранием выходного каскада передатчика.
Видимо короткое пропадание сигнала и перезагрузка по питанию перевариваютя приемником по разному.
Никогда не откручивайте антенну от передающих устройств, это чревато выгоранием выходного каскада передатчика.
Видимо короткое пропадание сигнала и перезагрузка по питанию перевариваютя приемником по разному.
Про антенну я в курсе. При включении питания приемник Мультика также очень быстро оживает. Но, в любом случае, причина есть и нужно выяснять.
Ну короче… проблемы с питанием 99%. После падения от удара все ожило, либо коротыш в серве исчез, либо контакт в разъеме питания восстановился.
Я этим разъемам не особо доверяю… питание и землю дублирую в 2-3 свободных канала приемника.
Кто-нибудь в курсе, в версии PRO с сервами, шарики в хвосте есть?
А то с центровкой беда какая-то…)