Мотор на Easy Glider

Telegazik

Мне уже посоветовали тут отличный выход как ветер определить. Поделюсь с вами, если нужно конечно - тут . Просто и элегантно! Преогромное спасибо BigDaddy за ликбез в личке насчет ветра.

Makser

Не знаю чего вы так ветра-то боитесь. Планер его хорошо переносит. Я летал в очень сильный ветер, единственная проблема - посадить, просто когда самуль кидает вверх вниз на несколько метров за секунды, то тут нужно выжидать, чтоб об землю не приложить. А так, на высоте, летает в ветер замечательно, не в пример всяким там пилотажкам 😃

Abval
Telegazik:

Мне уже посоветовали тут отличный выход как ветер определить. Поделюсь с вами, если нужно конечно - тут . Просто и элегантно! Преогромное спасибо BigDaddy за ликбез в личке насчет ветра.

А можно, я тоже посоветую;)
Тут

А нельзя ли поделиться ликбезом про ветер?
Думаю, всем будет интересно:)

Telegazik

Ну надеюсь автор не будет против, если я его процитирую:
В принципе для электичек весом до 500гр можно летать при ветре 2-3 м\с Потом сносит.
Для тяжелых (до 1 кг) можно и при ветре 3-5 м\с
При верте больше 6 м\с на любых самолетах (хоть ДВС) летать уже плохо. Сильно разгоняет по ветру, валит на виражах и сильно мешает при посадке.
Так что оптимальнее всего до 3-4 м\с.
Обычно рано утром или ближе к вечеру верер стихает. Можно попробовать полетать на восходе-закате.
Но вечером опаснее - можно в сумерках потерять модель.

Кратко и понятно.

to Makser:
Вы летали в сильный ветер. Так я по неопытности как раз и спрашивал, какой ветер считать слабым, какой сильным. По мне так вроде ветерок небольшой, а реально планер таскает сильно. Сейчас перепроверяю центровку, вроде все верно, как по инструкции. В общем учусь пока и учусь, а где вообще неясно - тогда спрашиваю тут 😃

Abval

Я вот как приспособился - правда, в основном, для вертолета, но тут главное - шкала.

В Канаде флаги на каждом шагу - канадские, американские, корпоротивные и т.д.

Так вот - перед тем как идти в обед полетать, я всегда смотрю в окно на флаг:

  • если висит - хорошо;
  • если висит под 45 грудусов - тоже неплохо;
  • если большую часть времени стоит горизонтально и только иногда опускается - на любителя;
  • если все время горизонтально в виде правильного прямоугольника (а так тут довольно часто) - лучше подождать до завтра;
    Для планера первые два пункта должны подойти и третий для экстрималов
Makser:

единственная проблема - посадить,

дык в этом то и проблема😁

Я свой изи завтра забираю из магазина 😁😁

Telegazik:

Просто вы тут изи-стар обсуждаете,

Кстати, а мы не отклонились от темы?
Всеж какой мотор то лучше for Multiplex Easy Glider/Easy Glider Pro, а?

Tryalist

turnigy 35-30 1100 имхо на 10x5 винте оооч комфортно и регуль себя отлично чует

Makser
Tryalist:

turnigy 35-30 1100

Тяжёлый он гад. Я по прежнему рекомендую 2213 и винт 10х5 или 9х7, где-то так.

hemmitino

на 20-г всего!!!у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно…большего винта не было…надо бы на 8…но сдуру поставл на 9 3лопастный и спалил мотор…😦

Abval

Кстати, мне уже поздно спрашиватьB-)

Жду два моторчика с НК:
такой и такой

Как приедут, начну прилаживать;)

Makser
hemmitino:

у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно

Лишняя тяга - лишний вес. Потом аккум 2200 тоже не лучший вариант. Я летаю на 1300, он весит 100гр. Но тут зависит от стиля полёта. Я стараюсь летать на термиках, твиг использую для поднятия метров на 100, а дальше рыскаю. Конечно при хороших термиках, понесёт с любым аккумом и двиглом, у меня как-то раз с фотиком здоровым самуль без двигателя улетел метров на 300 точно, а может и немного выше. Но тогда были выдающиеся термики, больше таких не видел. Пока мой рекорд на изике - 2 часа парения 😉

hemmitino

первый мотор мощнее…но винт побольше…на спину ставить не гуд…второй чуть меньше моща… но винт на 8 всего…на спину в самый раз…а так по тяге обоих хватит!!!
я рассуждал при выборе мотора про фпв…таскать аппу разную…если в термиках то конечно тяги в 500г хатит…2212 заглаза…

wws
Telegazik:

процитирую:
В принципе для электичек весом до 500гр можно летать при ветре 2-3 м\с Потом сносит.
Для тяжелых (до 1 кг) можно и при ветре 3-5 м\с
При верте больше 6 м\с на любых самолетах (хоть ДВС) летать уже плохо. Сильно разгоняет по ветру, валит на виражах и сильно мешает при посадке.
Так что оптимальнее всего до 3-4 м\с.
Обычно рано утром или ближе к вечеру верер стихает. Можно попробовать полетать на восходе-закате.
Но вечером опаснее - можно в сумерках потерять модель.

Кратко и понятно.

Ну тема-то все-таки в планерах.
Поэтому…

Я дополню, что в случае правильно настроенного хорошего планера (т.е. низкое лобовое сопротивление), все не так строго. Да, пенолетчики домой уходят, а я на 300-граммовой металке спокойно летаю метров до 6. Если догрузить 50 граммами, то можно и до 10 летать. Можно и больше, я до 15 летал, но это чисто в слопе от небольшого пригорка… Т.е. если ошибешься, то против ветра уже не вернешься.

Для электрического (с двигателем) планера весом в 450-600 гр и размахом 1.5 м - на RG15-м профиле спокойно можно летать до 10 м/с можно и до 15 м/с, но сажать тяжело, особенно, если ветер порывистый.

Вообще, порывистый ветер - для планера очень плохо. Он рвёт термики. Но куда хуже - полное отсутствие ветра. Термик же сам не придет, он с ветром ходит. И Ветер-же показывает - в какой стороне термик. Нет ветра - нет и потоков. Как идиот сидишь и ждешь. Если дует - меньше 2 м/с - плохая погода. Годиться только для облета и первоначальной настройки нового планера.
А потом все равно надо ждать ветра погоды и смотреть как самолет против него идёт, попутно поднастраивая.

В любом случае, при облёте нового самолета, лучше дождаться спокойной погоды (не более 3-4 м/с). При большем ветре - идти можно только если вы уже очень опытный пилот (на самолётах облётываемого класса) и летали и при больших ветрах. Иначе - поберегите модель.

А для полетов на небольшом планере 3-4 м/с - идеальная погода.

Makser

вообще нужен на 55 😃 но и тот и другой подойдут, винты должны складываться плотно. Кстати, отличный сайт, давно искал такой кок, чтоб под вал 3.2! А в Россию доставляют?
Хотя цены конечно совсем не китайские 😦

10 days later
Makser

указанный двигатель под две банки, сильно оборотистый, лучше уж такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… Этот под три. А если хотите и грузы возить, то и вот такой неплохо бы поставить www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000….
Если всё-же планируете парить в термиках, то однозначно первый вариант, с ним и фотик полетит (весом, думаю, грамм до трёхсот - свободно)

Abval
Abval:

Жду два моторчика с НК:
такой и такой
Как приедут, начну прилаживать;)

Что я хотел от моторчика?
Я еще помню прежнюю версию EasyGlider - да, 400й коллекторник с редуктором неспешно затягивал планер на высоту, но если в дело вмешивался ветер - дело становилось швах. После замены двигателя на Hyperion 22-12 дело пошло лучше, но все еще хиловато. Поэтому хотелось найти компромис мужду достаточной мощностью и небольшим весом. НК моторчики представлялись хорошим (дешевым вариантом)…

Результаты моих экспериментов:

  1. Мотор Turnigy TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner

    Быстро и удобно установился в пластиковом кокпите. Из четырех дырок крепления совпали только две. Замечание - двигатель широкий и занимает почти все пространство кокпита по ширине, провода мягкие сликоновые и нужно убедиться, что они не будут касаться вращающегося ротора в полете. Коннекторы ESC уже припаяны.
  • Винт 11х6, батарейка 2200х3S, ток - 45А, мощность 500Wt
    Запустил на несколько секунд и сразу выключил, т.к. побоялся что меня сдует😁

  • Винт 10х6, ток 35А, мощность 350Wt. Дует сильно, но через секунд 30 начало сильно пахнуть горелым… Пришлось прекратить эксперимент.😃

Решил, что может 1400kV слишком много и попробовать второй моторчик.
Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv


Внешне моторчик выглядит не плохо. Коннекторы не припаяны и в коробочку не положены, хотя на картинке и присутствуют:)
***Вымышленный диалог с HobbyCity:***
Я - Мне разьемы положены…
НС - Так припаивайте…
Я - Так они не положены!!! (в коробочку)
НС - А не положены, так и не припаиваете… Шутка***

Небольшой гимор с прикручиванием - диаметер корпуса меньше и для этого случая в пластиковом кокпите (мотораме) есть пропилы, но они не совсем совпадают - пришлось доработать напильником;) Мотор узкий и вокруг много места для охлаждения и провода жесткие - сами лежат вдоль стенок далеко от мотора.

Винт 10х6 - полет нормальный, ток 35А, моща - 350 ВТ, если держать планер вертикльно - уверенно хочет лететь вверх - т.е.тяга больше 1.
Через 30 сек - мотор немного теплый - хорошо. Через 2,5 мин - откровенно горячий - палец держать тяжело. Это плохо - в принципе, достаточно минуты - полторы, чтобы доставить планер на высоту, но если захочется просто полетать на моторчике, или придется выгребать против ветра - может и погореть…😦 Кроме этого, появились какие- то подозрительные перебои в работе и подвывания - звук не равномерный. Это немного напрягает.😦😃

Остался один вариант - винт 8х4. Ток с ним ~ 20А, мощность ~ 220 Вт, вертикально вверх не идет, но и не падает - прикольно висит:) Т.е. тяга примерно 1. Сильно не греется, хотя и продолжает подвывать - решил пока не парится . На нем пока и остановился.

Так что пока я не нашел идеального варианта - думаю, винт 8х4,5 маловат для такого мотора, а увеличение диаметра винта приводит в сильному нагреву…😦. Может подобрать что-то еще:) Если брать моторчик поменьше, то они почти все идут с диаметром шифта 3 мм, а коков такого диаметра на Изик про просто не бывает… Тупичек…

Хотя с другой стороны, если пробовать еще один мотор с НК - суммарная стоимость приближается к стоимости брендового безгиморного движка😒
Вот к примеру E-Flight Park 480 Brushless Outrunner Motor, 1020Kv

Type: Brushless outrunner
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
RPM/Volt (Kv): 1020
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6–10 Ni-Cd/Ni-MH or 2–3S Li-Po
Weight: 87 g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)

Похоже, идеальный выбор… Еще есть скорпионы и т.д. и т.п.

Я пока оставил второй Turnigy моторчик с маленьким винтом, а там посмотрим…

Makser

По моим подсчётам движки турниги всё-же тяжёлые, стабильно на несколько граммов тяжелее аналогов, а если ещё учесть их гигантские цанги и обратки, то разница становится ощутима 😃 Я рекомендую из ассортимента ХС вот такой, с указанным винтом таскает изик уверенно, тяга в районе единицы. Из минусов - вал 3.17.

Michael-NSK
Telegazik:

Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор. Просто вы тут изи-стар обсуждаете, у меня китайский клон - Sky Hawk от Dynam. У нас вокруг степь, ветра постоянные. Выезжал полетать, опыта мало у меня конечно, но все же - ветер кажется не сильный, а самолет таскает во все стороны, в итоге два раза в планету влетел. Не подскажете как определить критерии “летной погоды” и приемлема ли скорость ветра для полетов или нет? Как вообще определять (без приборов) скорость ветра?

Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)

Telegazik
Michael-NSK:

Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)

День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.