Мотор на Easy Glider
Мне уже посоветовали тут отличный выход как ветер определить. Поделюсь с вами, если нужно конечно - тут . Просто и элегантно! Преогромное спасибо BigDaddy за ликбез в личке насчет ветра.
ссылка битая
Не знаю чего вы так ветра-то боитесь. Планер его хорошо переносит. Я летал в очень сильный ветер, единственная проблема - посадить, просто когда самуль кидает вверх вниз на несколько метров за секунды, то тут нужно выжидать, чтоб об землю не приложить. А так, на высоте, летает в ветер замечательно, не в пример всяким там пилотажкам 😃
Ну надеюсь автор не будет против, если я его процитирую:
В принципе для электичек весом до 500гр можно летать при ветре 2-3 м\с Потом сносит.
Для тяжелых (до 1 кг) можно и при ветре 3-5 м\с
При верте больше 6 м\с на любых самолетах (хоть ДВС) летать уже плохо. Сильно разгоняет по ветру, валит на виражах и сильно мешает при посадке.
Так что оптимальнее всего до 3-4 м\с.
Обычно рано утром или ближе к вечеру верер стихает. Можно попробовать полетать на восходе-закате.
Но вечером опаснее - можно в сумерках потерять модель.
Кратко и понятно.
to Makser:
Вы летали в сильный ветер. Так я по неопытности как раз и спрашивал, какой ветер считать слабым, какой сильным. По мне так вроде ветерок небольшой, а реально планер таскает сильно. Сейчас перепроверяю центровку, вроде все верно, как по инструкции. В общем учусь пока и учусь, а где вообще неясно - тогда спрашиваю тут 😃
Я вот как приспособился - правда, в основном, для вертолета, но тут главное - шкала.
В Канаде флаги на каждом шагу - канадские, американские, корпоротивные и т.д.
Так вот - перед тем как идти в обед полетать, я всегда смотрю в окно на флаг:
- если висит - хорошо;
- если висит под 45 грудусов - тоже неплохо;
- если большую часть времени стоит горизонтально и только иногда опускается - на любителя;
- если все время горизонтально в виде правильного прямоугольника (а так тут довольно часто) - лучше подождать до завтра;
Для планера первые два пункта должны подойти и третий для экстрималов
единственная проблема - посадить,
дык в этом то и проблема😁
Я свой изи завтра забираю из магазина 😁😁
Просто вы тут изи-стар обсуждаете,
Кстати, а мы не отклонились от темы?
Всеж какой мотор то лучше for Multiplex Easy Glider/Easy Glider Pro, а?
turnigy 35-30 1100 имхо на 10x5 винте оооч комфортно и регуль себя отлично чует
turnigy 35-30 1100
Тяжёлый он гад. Я по прежнему рекомендую 2213 и винт 10х5 или 9х7, где-то так.
на 20-г всего!!!у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно…большего винта не было…надо бы на 8…но сдуру поставл на 9 3лопастный и спалил мотор…😦
у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно
Лишняя тяга - лишний вес. Потом аккум 2200 тоже не лучший вариант. Я летаю на 1300, он весит 100гр. Но тут зависит от стиля полёта. Я стараюсь летать на термиках, твиг использую для поднятия метров на 100, а дальше рыскаю. Конечно при хороших термиках, понесёт с любым аккумом и двиглом, у меня как-то раз с фотиком здоровым самуль без двигателя улетел метров на 300 точно, а может и немного выше. Но тогда были выдающиеся термики, больше таких не видел. Пока мой рекорд на изике - 2 часа парения 😉
первый мотор мощнее…но винт побольше…на спину ставить не гуд…второй чуть меньше моща… но винт на 8 всего…на спину в самый раз…а так по тяге обоих хватит!!!
я рассуждал при выборе мотора про фпв…таскать аппу разную…если в термиках то конечно тяги в 500г хатит…2212 заглаза…
процитирую:
В принципе для электичек весом до 500гр можно летать при ветре 2-3 м\с Потом сносит.
Для тяжелых (до 1 кг) можно и при ветре 3-5 м\с
При верте больше 6 м\с на любых самолетах (хоть ДВС) летать уже плохо. Сильно разгоняет по ветру, валит на виражах и сильно мешает при посадке.
Так что оптимальнее всего до 3-4 м\с.
Обычно рано утром или ближе к вечеру верер стихает. Можно попробовать полетать на восходе-закате.
Но вечером опаснее - можно в сумерках потерять модель.
Кратко и понятно.
Ну тема-то все-таки в планерах.
Поэтому…
Я дополню, что в случае правильно настроенного хорошего планера (т.е. низкое лобовое сопротивление), все не так строго. Да, пенолетчики домой уходят, а я на 300-граммовой металке спокойно летаю метров до 6. Если догрузить 50 граммами, то можно и до 10 летать. Можно и больше, я до 15 летал, но это чисто в слопе от небольшого пригорка… Т.е. если ошибешься, то против ветра уже не вернешься.
Для электрического (с двигателем) планера весом в 450-600 гр и размахом 1.5 м - на RG15-м профиле спокойно можно летать до 10 м/с можно и до 15 м/с, но сажать тяжело, особенно, если ветер порывистый.
Вообще, порывистый ветер - для планера очень плохо. Он рвёт термики. Но куда хуже - полное отсутствие ветра. Термик же сам не придет, он с ветром ходит. И Ветер-же показывает - в какой стороне термик. Нет ветра - нет и потоков. Как идиот сидишь и ждешь. Если дует - меньше 2 м/с - плохая погода. Годиться только для облета и первоначальной настройки нового планера.
А потом все равно надо ждать ветра погоды и смотреть как самолет против него идёт, попутно поднастраивая.
В любом случае, при облёте нового самолета, лучше дождаться спокойной погоды (не более 3-4 м/с). При большем ветре - идти можно только если вы уже очень опытный пилот (на самолётах облётываемого класса) и летали и при больших ветрах. Иначе - поберегите модель.
А для полетов на небольшом планере 3-4 м/с - идеальная погода.
www.puffinmodels.com/category.php?dept=211 тут спиннеры на 52мм и 56 мм какой более подходящий?
вообще нужен на 55 😃 но и тот и другой подойдут, винты должны складываться плотно. Кстати, отличный сайт, давно искал такой кок, чтоб под вал 3.2! А в Россию доставляют?
Хотя цены конечно совсем не китайские 😦
Подойдет ли вот такой движок www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… ?
Мыслю еще и видео поставить - потянет ли?
указанный двигатель под две банки, сильно оборотистый, лучше уж такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… Этот под три. А если хотите и грузы возить, то и вот такой неплохо бы поставить www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000….
Если всё-же планируете парить в термиках, то однозначно первый вариант, с ним и фотик полетит (весом, думаю, грамм до трёхсот - свободно)
Что я хотел от моторчика?
Я еще помню прежнюю версию EasyGlider - да, 400й коллекторник с редуктором неспешно затягивал планер на высоту, но если в дело вмешивался ветер - дело становилось швах. После замены двигателя на Hyperion 22-12 дело пошло лучше, но все еще хиловато. Поэтому хотелось найти компромис мужду достаточной мощностью и небольшим весом. НК моторчики представлялись хорошим (дешевым вариантом)…
Результаты моих экспериментов:
- Мотор Turnigy TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner
Быстро и удобно установился в пластиковом кокпите. Из четырех дырок крепления совпали только две. Замечание - двигатель широкий и занимает почти все пространство кокпита по ширине, провода мягкие сликоновые и нужно убедиться, что они не будут касаться вращающегося ротора в полете. Коннекторы ESC уже припаяны.
-
Винт 11х6, батарейка 2200х3S, ток - 45А, мощность 500Wt
Запустил на несколько секунд и сразу выключил, т.к. побоялся что меня сдует😁 -
Винт 10х6, ток 35А, мощность 350Wt. Дует сильно, но через секунд 30 начало сильно пахнуть горелым… Пришлось прекратить эксперимент.😃
Решил, что может 1400kV слишком много и попробовать второй моторчик.
Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv
Внешне моторчик выглядит не плохо. Коннекторы не припаяны и в коробочку не положены, хотя на картинке и присутствуют:)
***Вымышленный диалог с HobbyCity:***
Я - Мне разьемы положены…
НС - Так припаивайте…
Я - Так они не положены!!! (в коробочку)
НС - А не положены, так и не припаиваете… Шутка***
Небольшой гимор с прикручиванием - диаметер корпуса меньше и для этого случая в пластиковом кокпите (мотораме) есть пропилы, но они не совсем совпадают - пришлось доработать напильником;) Мотор узкий и вокруг много места для охлаждения и провода жесткие - сами лежат вдоль стенок далеко от мотора.
Винт 10х6 - полет нормальный, ток 35А, моща - 350 ВТ, если держать планер вертикльно - уверенно хочет лететь вверх - т.е.тяга больше 1.
Через 30 сек - мотор немного теплый - хорошо. Через 2,5 мин - откровенно горячий - палец держать тяжело. Это плохо - в принципе, достаточно минуты - полторы, чтобы доставить планер на высоту, но если захочется просто полетать на моторчике, или придется выгребать против ветра - может и погореть…😦 Кроме этого, появились какие- то подозрительные перебои в работе и подвывания - звук не равномерный. Это немного напрягает.😦😃
Остался один вариант - винт 8х4. Ток с ним ~ 20А, мощность ~ 220 Вт, вертикально вверх не идет, но и не падает - прикольно висит:) Т.е. тяга примерно 1. Сильно не греется, хотя и продолжает подвывать - решил пока не парится . На нем пока и остановился.
Так что пока я не нашел идеального варианта - думаю, винт 8х4,5 маловат для такого мотора, а увеличение диаметра винта приводит в сильному нагреву…😦. Может подобрать что-то еще:) Если брать моторчик поменьше, то они почти все идут с диаметром шифта 3 мм, а коков такого диаметра на Изик про просто не бывает… Тупичек…
Хотя с другой стороны, если пробовать еще один мотор с НК - суммарная стоимость приближается к стоимости брендового безгиморного движка😒
Вот к примеру E-Flight Park 480 Brushless Outrunner Motor, 1020Kv
Type: Brushless outrunner
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
RPM/Volt (Kv): 1020
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6–10 Ni-Cd/Ni-MH or 2–3S Li-Po
Weight: 87 g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)
Похоже, идеальный выбор… Еще есть скорпионы и т.д. и т.п.
Я пока оставил второй Turnigy моторчик с маленьким винтом, а там посмотрим…
По моим подсчётам движки турниги всё-же тяжёлые, стабильно на несколько граммов тяжелее аналогов, а если ещё учесть их гигантские цанги и обратки, то разница становится ощутима 😃 Я рекомендую из ассортимента ХС вот такой, с указанным винтом таскает изик уверенно, тяга в районе единицы. Из минусов - вал 3.17.
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор. Просто вы тут изи-стар обсуждаете, у меня китайский клон - Sky Hawk от Dynam. У нас вокруг степь, ветра постоянные. Выезжал полетать, опыта мало у меня конечно, но все же - ветер кажется не сильный, а самолет таскает во все стороны, в итоге два раза в планету влетел. Не подскажете как определить критерии “летной погоды” и приемлема ли скорость ветра для полетов или нет? Как вообще определять (без приборов) скорость ветра?
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.