Мотор на Easy Glider
Я вот как приспособился - правда, в основном, для вертолета, но тут главное - шкала.
В Канаде флаги на каждом шагу - канадские, американские, корпоротивные и т.д.
Так вот - перед тем как идти в обед полетать, я всегда смотрю в окно на флаг:
- если висит - хорошо;
- если висит под 45 грудусов - тоже неплохо;
- если большую часть времени стоит горизонтально и только иногда опускается - на любителя;
- если все время горизонтально в виде правильного прямоугольника (а так тут довольно часто) - лучше подождать до завтра;
Для планера первые два пункта должны подойти и третий для экстрималов
единственная проблема - посадить,
дык в этом то и проблема😁
Я свой изи завтра забираю из магазина 😁😁
Просто вы тут изи-стар обсуждаете,
Кстати, а мы не отклонились от темы?
Всеж какой мотор то лучше for Multiplex Easy Glider/Easy Glider Pro, а?
turnigy 35-30 1100 имхо на 10x5 винте оооч комфортно и регуль себя отлично чует
turnigy 35-30 1100
Тяжёлый он гад. Я по прежнему рекомендую 2213 и винт 10х5 или 9х7, где-то так.
на 20-г всего!!!у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно…большего винта не было…надо бы на 8…но сдуру поставл на 9 3лопастный и спалил мотор…😦
у меня такой на 1700 обв с винтом 7 на 5 таскал 2 метрвый икар весом 1300 без проблем!!акк 2100 на 10мин если не давить газ постоянно
Лишняя тяга - лишний вес. Потом аккум 2200 тоже не лучший вариант. Я летаю на 1300, он весит 100гр. Но тут зависит от стиля полёта. Я стараюсь летать на термиках, твиг использую для поднятия метров на 100, а дальше рыскаю. Конечно при хороших термиках, понесёт с любым аккумом и двиглом, у меня как-то раз с фотиком здоровым самуль без двигателя улетел метров на 300 точно, а может и немного выше. Но тогда были выдающиеся термики, больше таких не видел. Пока мой рекорд на изике - 2 часа парения 😉
первый мотор мощнее…но винт побольше…на спину ставить не гуд…второй чуть меньше моща… но винт на 8 всего…на спину в самый раз…а так по тяге обоих хватит!!!
я рассуждал при выборе мотора про фпв…таскать аппу разную…если в термиках то конечно тяги в 500г хатит…2212 заглаза…
процитирую:
В принципе для электичек весом до 500гр можно летать при ветре 2-3 м\с Потом сносит.
Для тяжелых (до 1 кг) можно и при ветре 3-5 м\с
При верте больше 6 м\с на любых самолетах (хоть ДВС) летать уже плохо. Сильно разгоняет по ветру, валит на виражах и сильно мешает при посадке.
Так что оптимальнее всего до 3-4 м\с.
Обычно рано утром или ближе к вечеру верер стихает. Можно попробовать полетать на восходе-закате.
Но вечером опаснее - можно в сумерках потерять модель.
Кратко и понятно.
Ну тема-то все-таки в планерах.
Поэтому…
Я дополню, что в случае правильно настроенного хорошего планера (т.е. низкое лобовое сопротивление), все не так строго. Да, пенолетчики домой уходят, а я на 300-граммовой металке спокойно летаю метров до 6. Если догрузить 50 граммами, то можно и до 10 летать. Можно и больше, я до 15 летал, но это чисто в слопе от небольшого пригорка… Т.е. если ошибешься, то против ветра уже не вернешься.
Для электрического (с двигателем) планера весом в 450-600 гр и размахом 1.5 м - на RG15-м профиле спокойно можно летать до 10 м/с можно и до 15 м/с, но сажать тяжело, особенно, если ветер порывистый.
Вообще, порывистый ветер - для планера очень плохо. Он рвёт термики. Но куда хуже - полное отсутствие ветра. Термик же сам не придет, он с ветром ходит. И Ветер-же показывает - в какой стороне термик. Нет ветра - нет и потоков. Как идиот сидишь и ждешь. Если дует - меньше 2 м/с - плохая погода. Годиться только для облета и первоначальной настройки нового планера.
А потом все равно надо ждать ветра погоды и смотреть как самолет против него идёт, попутно поднастраивая.
В любом случае, при облёте нового самолета, лучше дождаться спокойной погоды (не более 3-4 м/с). При большем ветре - идти можно только если вы уже очень опытный пилот (на самолётах облётываемого класса) и летали и при больших ветрах. Иначе - поберегите модель.
А для полетов на небольшом планере 3-4 м/с - идеальная погода.
www.puffinmodels.com/category.php?dept=211 тут спиннеры на 52мм и 56 мм какой более подходящий?
вообще нужен на 55 😃 но и тот и другой подойдут, винты должны складываться плотно. Кстати, отличный сайт, давно искал такой кок, чтоб под вал 3.2! А в Россию доставляют?
Хотя цены конечно совсем не китайские 😦
Подойдет ли вот такой движок www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… ?
Мыслю еще и видео поставить - потянет ли?
указанный двигатель под две банки, сильно оборотистый, лучше уж такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… Этот под три. А если хотите и грузы возить, то и вот такой неплохо бы поставить www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000….
Если всё-же планируете парить в термиках, то однозначно первый вариант, с ним и фотик полетит (весом, думаю, грамм до трёхсот - свободно)
Что я хотел от моторчика?
Я еще помню прежнюю версию EasyGlider - да, 400й коллекторник с редуктором неспешно затягивал планер на высоту, но если в дело вмешивался ветер - дело становилось швах. После замены двигателя на Hyperion 22-12 дело пошло лучше, но все еще хиловато. Поэтому хотелось найти компромис мужду достаточной мощностью и небольшим весом. НК моторчики представлялись хорошим (дешевым вариантом)…
Результаты моих экспериментов:
- Мотор Turnigy TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner
Быстро и удобно установился в пластиковом кокпите. Из четырех дырок крепления совпали только две. Замечание - двигатель широкий и занимает почти все пространство кокпита по ширине, провода мягкие сликоновые и нужно убедиться, что они не будут касаться вращающегося ротора в полете. Коннекторы ESC уже припаяны.
-
Винт 11х6, батарейка 2200х3S, ток - 45А, мощность 500Wt
Запустил на несколько секунд и сразу выключил, т.к. побоялся что меня сдует😁 -
Винт 10х6, ток 35А, мощность 350Wt. Дует сильно, но через секунд 30 начало сильно пахнуть горелым… Пришлось прекратить эксперимент.😃
Решил, что может 1400kV слишком много и попробовать второй моторчик.
Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv
Внешне моторчик выглядит не плохо. Коннекторы не припаяны и в коробочку не положены, хотя на картинке и присутствуют:)
***Вымышленный диалог с HobbyCity:***
Я - Мне разьемы положены…
НС - Так припаивайте…
Я - Так они не положены!!! (в коробочку)
НС - А не положены, так и не припаиваете… Шутка***
Небольшой гимор с прикручиванием - диаметер корпуса меньше и для этого случая в пластиковом кокпите (мотораме) есть пропилы, но они не совсем совпадают - пришлось доработать напильником;) Мотор узкий и вокруг много места для охлаждения и провода жесткие - сами лежат вдоль стенок далеко от мотора.
Винт 10х6 - полет нормальный, ток 35А, моща - 350 ВТ, если держать планер вертикльно - уверенно хочет лететь вверх - т.е.тяга больше 1.
Через 30 сек - мотор немного теплый - хорошо. Через 2,5 мин - откровенно горячий - палец держать тяжело. Это плохо - в принципе, достаточно минуты - полторы, чтобы доставить планер на высоту, но если захочется просто полетать на моторчике, или придется выгребать против ветра - может и погореть…😦 Кроме этого, появились какие- то подозрительные перебои в работе и подвывания - звук не равномерный. Это немного напрягает.😦😃
Остался один вариант - винт 8х4. Ток с ним ~ 20А, мощность ~ 220 Вт, вертикально вверх не идет, но и не падает - прикольно висит:) Т.е. тяга примерно 1. Сильно не греется, хотя и продолжает подвывать - решил пока не парится . На нем пока и остановился.
Так что пока я не нашел идеального варианта - думаю, винт 8х4,5 маловат для такого мотора, а увеличение диаметра винта приводит в сильному нагреву…😦. Может подобрать что-то еще:) Если брать моторчик поменьше, то они почти все идут с диаметром шифта 3 мм, а коков такого диаметра на Изик про просто не бывает… Тупичек…
Хотя с другой стороны, если пробовать еще один мотор с НК - суммарная стоимость приближается к стоимости брендового безгиморного движка😒
Вот к примеру E-Flight Park 480 Brushless Outrunner Motor, 1020Kv
Type: Brushless outrunner
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
RPM/Volt (Kv): 1020
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6–10 Ni-Cd/Ni-MH or 2–3S Li-Po
Weight: 87 g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)
Похоже, идеальный выбор… Еще есть скорпионы и т.д. и т.п.
Я пока оставил второй Turnigy моторчик с маленьким винтом, а там посмотрим…
По моим подсчётам движки турниги всё-же тяжёлые, стабильно на несколько граммов тяжелее аналогов, а если ещё учесть их гигантские цанги и обратки, то разница становится ощутима 😃 Я рекомендую из ассортимента ХС вот такой, с указанным винтом таскает изик уверенно, тяга в районе единицы. Из минусов - вал 3.17.
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор. Просто вы тут изи-стар обсуждаете, у меня китайский клон - Sky Hawk от Dynam. У нас вокруг степь, ветра постоянные. Выезжал полетать, опыта мало у меня конечно, но все же - ветер кажется не сильный, а самолет таскает во все стороны, в итоге два раза в планету влетел. Не подскажете как определить критерии “летной погоды” и приемлема ли скорость ветра для полетов или нет? Как вообще определять (без приборов) скорость ветра?
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.
Я покупал самолёт без “начинки”, только винт и шасси были в комплекте. Мотор поставил такой: Turnigy 2627 Brushless 300-Size Heli Motor 4200k, производитель рекомендовал мотор 3800, но под рукой оказался 4200. Винт путём экспериментов выбрал 6*4 . Именно в такой комбинации тяга достигла 500 грамм на 7,4 В (при весе всей конструкции 700 грамм). АКБ, штатный винт выдавал только половину. Измерял электронным безменом, зацепленным за хвост. Увеличения тяги, учитывая ограничение по диаметру винта, можно добиться либо увеличением напряжения до 11,1 вольта, либо установкой трёхлопастного винта с теми же параметрами. Хотя двигатель на полном газу и так греется. Поэтому интересно, какая тяга у самолёта в стоковой комплектации. И не слабоват ли будет выбранный Вами мотор, какой винт планируете ставить?
Мне данный мотор порекомендовали тут, на форуме. Я забил данный мотор в мотокалк - вот результаты:
Motor: Keda KB20-40-28L; 2000rpm/V; 0,4A no-load; 0,2101 Ohms.
Battery: Kokam 730SHD (20C); 2 cells; 730mAh @ 3,7V; 0,0257 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: Generic 17,8x10,2cm Prop; 17,8x10,2 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Sky Hawk; 22,8dmІ; 552g; 24,2g/dmІ; Cd=0,044; Cl=0,43; Clopt=0,61; Clmax=0,99.
Stats: 115 W/kg in; 76 W/kg out; 6,5m/s stall; 8,3m/s opt @ 59% (24:27, 18°C); 9,9m/s level @ 68% (18:49, 19°C); 2,13m/s @ 14,9°; -0,75m/s @ -5,2°.
Power System Notes:
The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (8,8A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (3,6A) and its current at theoretical maximum output (16,6A), thus making effective use of the motor.
Aerodynamic Notes:
The static pitch speed (16,2m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (6,5m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 24,2g/dmІ, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
The static thrust (2,61N) to weight (5,42N) ratio is 0,48:1, which will result in medium length take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (1,43N) to weight (5,42N) ratio is 0,26:1, which will give strong climbs and rapid acceleration. This model will most likely readily loop from level flight, and have sufficient in-flight thrust for many aerobatic maneuvers.
Не уверен, что правильно посчитал все (базировался на данных производителя, могу глухо ошибаться), но как моторчик придет по почте - буду проводить эксперименты по подбору винта. Мотокалк показал совпадение 1 для данного моторчика.
А в принципе я не жду от самоля пилотажных качеств. Я на нем учусь летать просто, так вот и штатного мотора в безветренную погоду вроде как хватает. Слабый он, чувствуется - но вверх утащить запросто можно
Мне данный мотор порекомендовали тут, на форуме. Я забил данный мотор в мотокалк - вот результаты:
Не уверен, что правильно посчитал все (базировался на данных производителя, могу глухо ошибаться), но как моторчик придет по почте - буду проводить эксперименты по подбору винта. Мотокалк показал совпадение 1 для данного моторчика.
А в принципе я не жду от самоля пилотажных качеств. Я на нем учусь летать просто, так вот и штатного мотора в безветренную погоду вроде как хватает. Слабый он, чувствуется - но вверх утащить запросто можно
17,8x10,2cm Prop - это слишком большой винт, мягко говоря, а почему АКБ 2 cell, 3.7 v? В любом случае придётся экспериментировать.
Винт большой, это да. Тут еще деталь - мне хотелось чтобы мотор в родной обтекатель влазил, а это несколько ограничивает зону подбора.
А в целом - я хочу попробовать сначала со штатным винтом, с трехлопастником, потом, если что - буду либо выносить мотор выше (что не очень нравиться), либо балку хвостовую подрежу, вставлю стержни для усиления и т.д. В любом случае поле для экспериментов громадное, что мне и надо собственно, т.к. я новичок и все хочется пощупать и попробовать.
Вот винт красивый, в комментах пишут на изике используют. Самое то, надо пробовать!
Именно этот винт и я уже присмотрел! Хочу купить. Мой мотор практически влез в штатный корпус. Обороты пока не измерял, сделаю завтра, если успею. Раму поднял на 2 мм. без кардинальных переделок, в принципе, полкило тяги чувствуется хорошо, с аналогичным трёхлопостным будет лучше (и переделывать крепление движка не надо), но если хватит, того, что щас стоит, то смысла особого пока не вижу. Испытания тормозятся отсутствием 2 серв, элероны уже подключены и настроены вчерне.