Мотор на Easy Glider
указанный двигатель под две банки, сильно оборотистый, лучше уж такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000… Этот под три. А если хотите и грузы возить, то и вот такой неплохо бы поставить www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000….
Если всё-же планируете парить в термиках, то однозначно первый вариант, с ним и фотик полетит (весом, думаю, грамм до трёхсот - свободно)
Что я хотел от моторчика?
Я еще помню прежнюю версию EasyGlider - да, 400й коллекторник с редуктором неспешно затягивал планер на высоту, но если в дело вмешивался ветер - дело становилось швах. После замены двигателя на Hyperion 22-12 дело пошло лучше, но все еще хиловато. Поэтому хотелось найти компромис мужду достаточной мощностью и небольшим весом. НК моторчики представлялись хорошим (дешевым вариантом)…
Результаты моих экспериментов:
- Мотор Turnigy TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner
Быстро и удобно установился в пластиковом кокпите. Из четырех дырок крепления совпали только две. Замечание - двигатель широкий и занимает почти все пространство кокпита по ширине, провода мягкие сликоновые и нужно убедиться, что они не будут касаться вращающегося ротора в полете. Коннекторы ESC уже припаяны.
-
Винт 11х6, батарейка 2200х3S, ток - 45А, мощность 500Wt
Запустил на несколько секунд и сразу выключил, т.к. побоялся что меня сдует😁 -
Винт 10х6, ток 35А, мощность 350Wt. Дует сильно, но через секунд 30 начало сильно пахнуть горелым… Пришлось прекратить эксперимент.😃
Решил, что может 1400kV слишком много и попробовать второй моторчик.
Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv
Внешне моторчик выглядит не плохо. Коннекторы не припаяны и в коробочку не положены, хотя на картинке и присутствуют:)
***Вымышленный диалог с HobbyCity:***
Я - Мне разьемы положены…
НС - Так припаивайте…
Я - Так они не положены!!! (в коробочку)
НС - А не положены, так и не припаиваете… Шутка***
Небольшой гимор с прикручиванием - диаметер корпуса меньше и для этого случая в пластиковом кокпите (мотораме) есть пропилы, но они не совсем совпадают - пришлось доработать напильником;) Мотор узкий и вокруг много места для охлаждения и провода жесткие - сами лежат вдоль стенок далеко от мотора.
Винт 10х6 - полет нормальный, ток 35А, моща - 350 ВТ, если держать планер вертикльно - уверенно хочет лететь вверх - т.е.тяга больше 1.
Через 30 сек - мотор немного теплый - хорошо. Через 2,5 мин - откровенно горячий - палец держать тяжело. Это плохо - в принципе, достаточно минуты - полторы, чтобы доставить планер на высоту, но если захочется просто полетать на моторчике, или придется выгребать против ветра - может и погореть…😦 Кроме этого, появились какие- то подозрительные перебои в работе и подвывания - звук не равномерный. Это немного напрягает.😦😃
Остался один вариант - винт 8х4. Ток с ним ~ 20А, мощность ~ 220 Вт, вертикально вверх не идет, но и не падает - прикольно висит:) Т.е. тяга примерно 1. Сильно не греется, хотя и продолжает подвывать - решил пока не парится . На нем пока и остановился.
Так что пока я не нашел идеального варианта - думаю, винт 8х4,5 маловат для такого мотора, а увеличение диаметра винта приводит в сильному нагреву…😦. Может подобрать что-то еще:) Если брать моторчик поменьше, то они почти все идут с диаметром шифта 3 мм, а коков такого диаметра на Изик про просто не бывает… Тупичек…
Хотя с другой стороны, если пробовать еще один мотор с НК - суммарная стоимость приближается к стоимости брендового безгиморного движка😒
Вот к примеру E-Flight Park 480 Brushless Outrunner Motor, 1020Kv
Type: Brushless outrunner
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
RPM/Volt (Kv): 1020
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6–10 Ni-Cd/Ni-MH or 2–3S Li-Po
Weight: 87 g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)
Похоже, идеальный выбор… Еще есть скорпионы и т.д. и т.п.
Я пока оставил второй Turnigy моторчик с маленьким винтом, а там посмотрим…
По моим подсчётам движки турниги всё-же тяжёлые, стабильно на несколько граммов тяжелее аналогов, а если ещё учесть их гигантские цанги и обратки, то разница становится ощутима 😃 Я рекомендую из ассортимента ХС вот такой, с указанным винтом таскает изик уверенно, тяга в районе единицы. Из минусов - вал 3.17.
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор. Просто вы тут изи-стар обсуждаете, у меня китайский клон - Sky Hawk от Dynam. У нас вокруг степь, ветра постоянные. Выезжал полетать, опыта мало у меня конечно, но все же - ветер кажется не сильный, а самолет таскает во все стороны, в итоге два раза в планету влетел. Не подскажете как определить критерии “летной погоды” и приемлема ли скорость ветра для полетов или нет? Как вообще определять (без приборов) скорость ветра?
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.
Я покупал самолёт без “начинки”, только винт и шасси были в комплекте. Мотор поставил такой: Turnigy 2627 Brushless 300-Size Heli Motor 4200k, производитель рекомендовал мотор 3800, но под рукой оказался 4200. Винт путём экспериментов выбрал 6*4 . Именно в такой комбинации тяга достигла 500 грамм на 7,4 В (при весе всей конструкции 700 грамм). АКБ, штатный винт выдавал только половину. Измерял электронным безменом, зацепленным за хвост. Увеличения тяги, учитывая ограничение по диаметру винта, можно добиться либо увеличением напряжения до 11,1 вольта, либо установкой трёхлопастного винта с теми же параметрами. Хотя двигатель на полном газу и так греется. Поэтому интересно, какая тяга у самолёта в стоковой комплектации. И не слабоват ли будет выбранный Вами мотор, какой винт планируете ставить?
Мне данный мотор порекомендовали тут, на форуме. Я забил данный мотор в мотокалк - вот результаты:
Motor: Keda KB20-40-28L; 2000rpm/V; 0,4A no-load; 0,2101 Ohms.
Battery: Kokam 730SHD (20C); 2 cells; 730mAh @ 3,7V; 0,0257 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: Generic 17,8x10,2cm Prop; 17,8x10,2 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Sky Hawk; 22,8dmІ; 552g; 24,2g/dmІ; Cd=0,044; Cl=0,43; Clopt=0,61; Clmax=0,99.
Stats: 115 W/kg in; 76 W/kg out; 6,5m/s stall; 8,3m/s opt @ 59% (24:27, 18°C); 9,9m/s level @ 68% (18:49, 19°C); 2,13m/s @ 14,9°; -0,75m/s @ -5,2°.
Power System Notes:
The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (8,8A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (3,6A) and its current at theoretical maximum output (16,6A), thus making effective use of the motor.
Aerodynamic Notes:
The static pitch speed (16,2m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (6,5m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 24,2g/dmІ, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
The static thrust (2,61N) to weight (5,42N) ratio is 0,48:1, which will result in medium length take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (1,43N) to weight (5,42N) ratio is 0,26:1, which will give strong climbs and rapid acceleration. This model will most likely readily loop from level flight, and have sufficient in-flight thrust for many aerobatic maneuvers.
Не уверен, что правильно посчитал все (базировался на данных производителя, могу глухо ошибаться), но как моторчик придет по почте - буду проводить эксперименты по подбору винта. Мотокалк показал совпадение 1 для данного моторчика.
А в принципе я не жду от самоля пилотажных качеств. Я на нем учусь летать просто, так вот и штатного мотора в безветренную погоду вроде как хватает. Слабый он, чувствуется - но вверх утащить запросто можно
Мне данный мотор порекомендовали тут, на форуме. Я забил данный мотор в мотокалк - вот результаты:
Не уверен, что правильно посчитал все (базировался на данных производителя, могу глухо ошибаться), но как моторчик придет по почте - буду проводить эксперименты по подбору винта. Мотокалк показал совпадение 1 для данного моторчика.
А в принципе я не жду от самоля пилотажных качеств. Я на нем учусь летать просто, так вот и штатного мотора в безветренную погоду вроде как хватает. Слабый он, чувствуется - но вверх утащить запросто можно
17,8x10,2cm Prop - это слишком большой винт, мягко говоря, а почему АКБ 2 cell, 3.7 v? В любом случае придётся экспериментировать.
Винт большой, это да. Тут еще деталь - мне хотелось чтобы мотор в родной обтекатель влазил, а это несколько ограничивает зону подбора.
А в целом - я хочу попробовать сначала со штатным винтом, с трехлопастником, потом, если что - буду либо выносить мотор выше (что не очень нравиться), либо балку хвостовую подрежу, вставлю стержни для усиления и т.д. В любом случае поле для экспериментов громадное, что мне и надо собственно, т.к. я новичок и все хочется пощупать и попробовать.
Вот винт красивый, в комментах пишут на изике используют. Самое то, надо пробовать!
Именно этот винт и я уже присмотрел! Хочу купить. Мой мотор практически влез в штатный корпус. Обороты пока не измерял, сделаю завтра, если успею. Раму поднял на 2 мм. без кардинальных переделок, в принципе, полкило тяги чувствуется хорошо, с аналогичным трёхлопостным будет лучше (и переделывать крепление движка не надо), но если хватит, того, что щас стоит, то смысла особого пока не вижу. Испытания тормозятся отсутствием 2 серв, элероны уже подключены и настроены вчерне.
мотокалк предсказывает ориентировочный рост тяги на 20% если использовать трехлопастный винт вместо 2-х. Ну там еще куча условий конечно, но в принципе на оптимуме должно быть так…
To Telegazik @ Michael-NSK
Easy Star обсуждался здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic71916
rcopen.com/forum/f90/topic107923
Эта ветка для Easy Glider
мотокалк предсказывает ориентировочный рост тяги на 20% если использовать трехлопастный винт вместо 2-х. Ну там еще куча условий конечно, но в принципе на оптимуме должно быть так…
20%- ценная инфа, спасибо. Я уже думал насчёт импеллера, там уже всё понятно, и тяга и мощность.
Всем привет! Вот стал обладателем данного аппарата Easy Glider.
Как и у всех обладателей данного планера, возник ряд вопросов.
Читал все ветку, но вопросы не отпали. В первую очередь меня интересует двигатель. Есть у меня китайский двигатель….
Комплект включает: бесколлекторный двигатель Evo 1200 Kv Outrunner Brushless с регулятором ESC 30A
Мотор предназначен для авиамоделей массой до 1300 грамм, рекомендуемые винты 10х5, 10х4.7, 9х5. Максимальный взлетный вес моделей, рекомендуемый производителем, следующий: до 1300 гр. – тренировочная модель, до 850 гр. – пилотажная и до 650 гр. – 3D.
Некоторые данные мотора, указанные производителем:
Weight – 52 g.
Rotational Speed - 1200 RPM/V
Continuous Current - 25A
Max. Current - 30A
Input Voltage - 6 - 22V
Max. Efficiency - 98%
No Load Current - 0.7A
Internal Resistance - 78mΩ
Motor Dimensions (Diameter x Length) - 28.2mm x 28.8mm
Shaft Dimensions (Diameter x Length) - 2.97mm x 13.0mm
Input Battery Types - NiCd/ Nimh/ Li-Po Battery
Recommend Model - Airplane
Думаю его установить. Нужен совет и подтверждение правильности моих мыслей. Подойдет он по своим тех.параметрам к планеру? Какой лучше винт для него нужен?
Есть еще www.electrifly.com/motors/gpmg4505.html тот который RimFire 10 . Но у него размер и масса больше.
Про шарики, мне все понятно. Нужны они или нет, будет ясно после предварительной сборки самика. Вот что с центровкой? На форуме пишут разные данные. Кто по мануалу, кто в р-не 70-72 мм, 65-67 мм……А где истинна? Или ориентир по угольной трубке в крыле?
Подойдут ли эти сервы…pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5746/ ( не реклама)- 4 шт… Лежат без дела. Хочу их установить.
Спасибо.
первый двигун вполне подходящий
с винтом 10на5 считаю надо попробовать сначала, а потом уже смотреть
сервы тоже прокатят
второй римфаер тяжеловат, я бы его вторым пробовал
после первых полётов вы поймёте на сколько он неприхотлив при выборе электроники
опять же напомню что дефолтом на него ставят коллекторник с 300г тяги
центровку если новичок можно 65 попробовать
для ловли термиков центровка должна быть задняя (примерно как в инструкции)
Сервы на руддер и элеватор маловаты наверно будут, я б поставил www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5744/ если на пилотажевский ассортимент ориентироваться
Сервы на руддер и элеватор маловаты наверно будут, я б поставил www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5744/ если на пилотажевский ассортимент ориентироваться
может быть! спорить не буду. эти сервы у меня на бульдоге…www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8170/ (не реклама)
и вроде нормально. проблем пока нет. или понять разницу,пока опыта мало.😮
Добрый день.
Покритикуйте, пожалуйста, выбор начинки для данного планера:
- Мотор Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
- Регулятор TURNIGY Plush 30amp Speed Controller (может хватит на 18-25А.?)
- Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 25C Lipo Pack
- Сервы 4шт. HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
- Складной винт: Folding Headless Prop Spinner 40mm / 3.0mm shaft + TGS 9x5F Precision Folding propeller
или Folding Propeller 9x5 W/ Alloy hub 40mm / 3.2mm shaft
По поводу серв: для элеронов 9г. серв точно хватит, а вот кто какие сервы может посоветовать из ассортимента ХС для РВ и РН?
И еще, если на данном планере вырезать флаппероны, то сервы с каким усилием для них нужны?
По поводу винта: на ХС не нашел подходящего складного винта, а именно, на 55мм. да еще и под 3.2мм. вал двигателя. Хватит ли 40мм.?
Это будет мой первый планер и первое знакомство со складными винтами.
Заранее спасибо за ответы.
двиг
регуль
отлично подойдут
регуль меньше брать думаю не стОит
аккум можно побольше ёмкости, 2250 например
сервы: у меня допустим все 4 стоят hxt900 и проблем не было (единственое только я все рулевые поверхности перевесил на петли, ибо те на чём висели туго ходили и изгибались)
блок под складной винт и лопасти можно найти в хоббифорю
Скажите, а кок на 40мм., например, вот такой Folding Prop Spinner 40mm / 3.2mm shaft уж очень плохой вариант?
Нигде не могу найти складной винт с коком на 55мм. и под вал двигателя 3.17мм. 😦
В теме “наши электролёты” есть фото с таким-же коком (только вентилируемая версия, с дыркой) Лопасти прилегают полностью, выглядит конечно так себе, но можно покрасить кок в белый. Меня останавливает вес этого кока, всё-таки алюминиевый, хотя тут смотря для чего самуль, для термальных полётов всё-же полегче надо стараться делать…
У меня стоит такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, только под вал 3.17, крашеный в белый. Очень лёгкий, но нужно искать лопасти, которые будут прилегать плотно.
как вариант купить ступицу APC для складных винтов
и поставить любой понравившийся кок. Тут уже кто-то так делал.