Мотор на Easy Glider

Vederkin

А кто напомнит ЦТ у планера по инструкции???

3 months later
NARAJANA

Подниму темку. На днях собрал второй Изик.
Использовал такую ВМГ:
-двигатель

-кок

-лопасти

-регулятор

Батарея 2200 3s( у меня они на вертолёте применяются)
Температура двигателя и регуля невысокая.
Тяга 950 гр.
Кок отличный, с охлаждением и сбалансирован хорошо.

ehduarg

Ну очень интересный магаз. Как общее впечатление?

NARAJANA
ehduarg:

Ну очень интересный магаз. Как общее впечатление?

Немножко не понятен вопрос, впечатление от полётов с этой ВМГ или магазина ЛидерХобби?

NARAJANA
ehduarg:

Магазин и качество мотора.

Магазин проверенный, покупал там аппаратуру, тушки вертолёта , двигатели и много чего.
По нему есть отдельная ветка форума.
Мотор у меня и приятеля сначала был KD A22-20L
В принципе неплохой, но сильно грелся, и в жару летом умер. И вал у него 3мм, пришлось точить переходник на кок с Хоббикинга на 6мм. И вибрация с ним была.
Мотор с Хоббикинга получше качеством, обмотки потолще и кок отлично сбалансирован. Тяга с винтом 10х8 очень сильная, но продолжительно в режиме полного газа лучше не летать. Или ставить винт 10х6.

NARAJANA
NARAJANA:

Магазин проверенный, покупал там аппаратуру, тушки вертолёта , двигатели и много чего.
По нему есть отдельная ветка форума.
Мотор у меня и приятеля сначала был KD A22-20L
В принципе неплохой, но сильно грелся, и в жару летом умер. И вал у него 3мм, пришлось точить переходник на кок с Хоббикинга на 6мм. И вибрация с ним была.
Мотор с Хоббикинга получше качеством, обмотки потолще и кок отлично сбалансирован. Тяга с винтом 10х8 очень сильная, но продолжительно в режиме полного газа лучше не летать. Или ставить винт 10х6.

Описался, Качеством получше мотор с ЛидерХобби.

mercator2010

Пришел по почте EasyGlider Pro. Покупал на lindinger за € 133.
Оказался с моторчиком в собранном виде 😃 А я клеить собирался 😉

G_Roman
mercator2010:

Пришел по почте EasyGlider Pro. Покупал на lindinger за € 133.
Оказался с моторчиком в собранном виде 😃 А я клеить собирался 😉

С мотором очень дёшево. Какой мотор родной или Multiplex?

1 month later
AlFly963
Makser:

Явно выражен эффект кабрирования при включённом моторе

Такое бывает при большой мощности мотора. Попробуйте настроить микшер газа на РВ процентов 10 (с увеличением газа РВ должен отклоняться вниз). Можно настроить так, чтобы планер в моторежиме сам набирал высоту с оптимальной скороподъемностью, Вам останется только рулить. Удачи!

FVA

Ростов-на-Дону в Эстонии ?

NARAJANA
AlFly963:

Такое бывает при большой мощности мотора. Попробуйте настроить микшер газа на РВ процентов 10 (с увеличением газа РВ должен отклоняться вниз). Можно настроить так, чтобы планер в моторежиме сам набирал высоту с оптимальной скороподъемностью, Вам останется только рулить. Удачи!

Кабрирование? Как это применимо к мотопланеру в режиме макс. оборотов ВМГ?

Таймерки летят при старте вертикально вверх.

Я на Изике установил сабтриммер на газ, чтоб получать около 80 процентов оборотов, при старте левый стик вверх до упора. Рулём поворота держу курс, элеронами убираю крены. Планёр набирает высоту под 45 градусов к горизонту. РВ в нейтрали. Это кабрирование?

AlFly963
NARAJANA:

Это кабрирование?

КАБРИРОВАНИЕ (от франц. cabrer — поднять на дыбы, вздыбиться) — противоположность пикированию. Вращение самолета вокруг центра масс в сторону увеличения угла тангажа (нос самолета поднимается).
Пока нос самолета поднимается и самолет вращается вокруг поперечной оси - это кабрирование. Как только вращение прекратилось - это установившийся полет, в Вашем случае - с набором высоты.
Опасность заключается в возможности сваливания в том случае, если тяга меньше веса самолета. Необходимо следить за тем, чтобы не выйти на критический угол атаки, а он зависит от профиля крыла, скорости, крена, температуры, давления и т.д. С земли следить за всеми этими параметрами, да еще без приборов очень тяжело, поэтому авторы книг по авиамодельному спорту рекомендуют иметь запас по подъемной силе на всякий случай.
Кстати, на EG применена удачная схема с расположением оси пропеллера ниже плоскости крыла и ЦТ планера, что и дает кабрирующий момент. Резкая дача газа приводит к поднятию носа, и планер сам переходит из пикирования в кабрирование. Кто летал на схеме с толкающим винтом над хвостовой балкой, тот знает ее особенность: даешь газ и самолет клюет носом.

ivanko2
AlFly963:

Такое бывает при большой мощности мотора.

Такое при любой мощности может быть.

AlFly963:

Попробуйте настроить микшер газа на РВ процентов 10 (с увеличением газа РВ должен отклоняться вниз). Можно настроить так, чтобы планер в моторежиме сам набирал высоту с оптимальной скороподъемностью!

Можно, но красивее настроить угол установки стабилизатора и его площадь (да, наверное, и правильнее), а уж если его хватать не будет , тогда микшировать.

AlFly963:

Опасность заключается в возможности сваливания в том случае, если тяга меньше веса самолета.

Для вертолета верно, на самолете взаимные проекции стремятся к нулю при угле тангажа стремящемся к нулю. Моделей с тягой меньше веса хоть отбавляй.
Так не лучше “Скорость меньше скорости сваливания”?

AlFly963
ivanko2:

красивее настроить угол установки стабилизатора и его площадь (да, наверное, и правильнее)

На EG нет возможности регулировать угол установки стабилизатора и его площадь, кроме хирургического вмешательства, но этого и не требуется. У мотопланера имеется как минимум 2 принципиально разных режима полета - моторный полет и планирование. Каждый из режимов необходимо настраивать с учетом его особенностей. Вывернем стабилизатор так, чтобы в моторном полете планер летел прямо - получим пикирование в режиме планирования и наоборот.

ivanko2:

Скорость меньше скорости сваливания

В моем посте №253 я неточно выразился. Опасность сваливания возникает, если вовремя не погасить кабрирующий момент и дать самолету возможность слишком сильно задрать нос, при этом тяга меньше веса самолета. Скорость падает, тяга пропеллера уравновешивается проекцией веса самолета, элероны обдуваются слабо (либо вообще не обдуваются, как на EG), поэтому неэффективны. Прямое крыло валится набок - получается первый виток штопора.
Вот последствия этого явления для EG:

Serpent
AlFly963:

Вот последствия этого явления для EG:

Гмм…
На снимках скорее последствия не штопора, а нештатной установки мотора (за хвост, в обрезанный мотошпангоут).
При родном, хорошо проклеенном креплении EasyGlider после удара в планету скорее сложит крылья, чем так вывернет морду (или по крайней мере не так жестоко)…

ZigZag_ZZ

Это точно, моторама какаято не кошерная!
Оттого и вырвало!
Обычно при входе в планету по Мичурински, моторчег проникает во внутрь конструкции!
Или просто свезло, бочком торкнулся, оттого и отломило.
Херня, заклеил и в небо!

ivanko2
AlFly963:

а EG нет возможности регулировать угол установки стабилизатора и его площадь, кроме хирургического вмешательства, но этого и не требуется. У мотопланера имеется как минимум 2 принципиально разных режима полета - моторный полет и планирование. Каждый из режимов необходимо настраивать с учетом его особенностей. Вывернем стабилизатор так, чтобы в моторном полете планер летел прямо - получим пикирование в режиме планирования и наоборот.

Ну режимов то поболее будет, но идея понятна. Ситуация упрощается, тем что все режимы статические (тяга статическая либо 0), следовательно моменты от стабилизатора можно посчитать. Согласен - это сложнее чем сделать микс. Но, поверьте, эффект есть.
Я у себя сделал хирургически, причем не только стабилизатор. Дополнительно удлинил нос для центровки с меньшим аккумулятором. Эффект был заметен.

AlFly963
Serpent:

На снимках скорее последствия не штопора

Вы не правы. Это именно штопор. Я автор штопора…
Сразу после броска задрал нос слишком высоко, а далее по приведенному мной описанию.
Крепление двигателя действительно нештатное, да и двигатель тоже. Я закреплял на EG камеру и ЦТ сместился вперед. В таком виде все идеально летало, но пришлось оттриммировать руль высоты сильно вверх. Потом добавил шариков в хвост, убрал часть триммера, но, как оказалось, мало.
Насчет ремонтопригодности EG - я в восторге. Срезал смятую часть, приклеил кусок пеноплекса и как скульптор, вырезал носовую часть. Капот для мотора сделал из пластиковой бутылки путем посадки на стеклянную, из-под пива. Конус горлышка идеально подошел. Все уже отремонтировано и готово к полетам.