Мотор на Easy Glider

AlFly963
NARAJANA:

Это кабрирование?

КАБРИРОВАНИЕ (от франц. cabrer — поднять на дыбы, вздыбиться) — противоположность пикированию. Вращение самолета вокруг центра масс в сторону увеличения угла тангажа (нос самолета поднимается).
Пока нос самолета поднимается и самолет вращается вокруг поперечной оси - это кабрирование. Как только вращение прекратилось - это установившийся полет, в Вашем случае - с набором высоты.
Опасность заключается в возможности сваливания в том случае, если тяга меньше веса самолета. Необходимо следить за тем, чтобы не выйти на критический угол атаки, а он зависит от профиля крыла, скорости, крена, температуры, давления и т.д. С земли следить за всеми этими параметрами, да еще без приборов очень тяжело, поэтому авторы книг по авиамодельному спорту рекомендуют иметь запас по подъемной силе на всякий случай.
Кстати, на EG применена удачная схема с расположением оси пропеллера ниже плоскости крыла и ЦТ планера, что и дает кабрирующий момент. Резкая дача газа приводит к поднятию носа, и планер сам переходит из пикирования в кабрирование. Кто летал на схеме с толкающим винтом над хвостовой балкой, тот знает ее особенность: даешь газ и самолет клюет носом.

ivanko2
AlFly963:

Такое бывает при большой мощности мотора.

Такое при любой мощности может быть.

AlFly963:

Попробуйте настроить микшер газа на РВ процентов 10 (с увеличением газа РВ должен отклоняться вниз). Можно настроить так, чтобы планер в моторежиме сам набирал высоту с оптимальной скороподъемностью!

Можно, но красивее настроить угол установки стабилизатора и его площадь (да, наверное, и правильнее), а уж если его хватать не будет , тогда микшировать.

AlFly963:

Опасность заключается в возможности сваливания в том случае, если тяга меньше веса самолета.

Для вертолета верно, на самолете взаимные проекции стремятся к нулю при угле тангажа стремящемся к нулю. Моделей с тягой меньше веса хоть отбавляй.
Так не лучше “Скорость меньше скорости сваливания”?

AlFly963
ivanko2:

красивее настроить угол установки стабилизатора и его площадь (да, наверное, и правильнее)

На EG нет возможности регулировать угол установки стабилизатора и его площадь, кроме хирургического вмешательства, но этого и не требуется. У мотопланера имеется как минимум 2 принципиально разных режима полета - моторный полет и планирование. Каждый из режимов необходимо настраивать с учетом его особенностей. Вывернем стабилизатор так, чтобы в моторном полете планер летел прямо - получим пикирование в режиме планирования и наоборот.

ivanko2:

Скорость меньше скорости сваливания

В моем посте №253 я неточно выразился. Опасность сваливания возникает, если вовремя не погасить кабрирующий момент и дать самолету возможность слишком сильно задрать нос, при этом тяга меньше веса самолета. Скорость падает, тяга пропеллера уравновешивается проекцией веса самолета, элероны обдуваются слабо (либо вообще не обдуваются, как на EG), поэтому неэффективны. Прямое крыло валится набок - получается первый виток штопора.
Вот последствия этого явления для EG:

Serpent
AlFly963:

Вот последствия этого явления для EG:

Гмм…
На снимках скорее последствия не штопора, а нештатной установки мотора (за хвост, в обрезанный мотошпангоут).
При родном, хорошо проклеенном креплении EasyGlider после удара в планету скорее сложит крылья, чем так вывернет морду (или по крайней мере не так жестоко)…

ZigZag_ZZ

Это точно, моторама какаято не кошерная!
Оттого и вырвало!
Обычно при входе в планету по Мичурински, моторчег проникает во внутрь конструкции!
Или просто свезло, бочком торкнулся, оттого и отломило.
Херня, заклеил и в небо!

ivanko2
AlFly963:

а EG нет возможности регулировать угол установки стабилизатора и его площадь, кроме хирургического вмешательства, но этого и не требуется. У мотопланера имеется как минимум 2 принципиально разных режима полета - моторный полет и планирование. Каждый из режимов необходимо настраивать с учетом его особенностей. Вывернем стабилизатор так, чтобы в моторном полете планер летел прямо - получим пикирование в режиме планирования и наоборот.

Ну режимов то поболее будет, но идея понятна. Ситуация упрощается, тем что все режимы статические (тяга статическая либо 0), следовательно моменты от стабилизатора можно посчитать. Согласен - это сложнее чем сделать микс. Но, поверьте, эффект есть.
Я у себя сделал хирургически, причем не только стабилизатор. Дополнительно удлинил нос для центровки с меньшим аккумулятором. Эффект был заметен.

AlFly963
Serpent:

На снимках скорее последствия не штопора

Вы не правы. Это именно штопор. Я автор штопора…
Сразу после броска задрал нос слишком высоко, а далее по приведенному мной описанию.
Крепление двигателя действительно нештатное, да и двигатель тоже. Я закреплял на EG камеру и ЦТ сместился вперед. В таком виде все идеально летало, но пришлось оттриммировать руль высоты сильно вверх. Потом добавил шариков в хвост, убрал часть триммера, но, как оказалось, мало.
Насчет ремонтопригодности EG - я в восторге. Срезал смятую часть, приклеил кусок пеноплекса и как скульптор, вырезал носовую часть. Капот для мотора сделал из пластиковой бутылки путем посадки на стеклянную, из-под пива. Конус горлышка идеально подошел. Все уже отремонтировано и готово к полетам.

Serpent

Собственно в самом штопоре я не сомневался, поверил на слово.
Возражения возникли в связи с тем, что Вы ушли от заводской системы крепления двигателя и сделали его консольным, при этом еще и значительно ослабив мотораму, которая в оригинальном виде прекрасно усиливает нос модели, у вас же превращена в жалкое подобие силового элемента и естественно не держит удар.
Результат - на фото…

AlFly963

Наконец закончил настройку полетных режимов и смог полетать для удовольствия.
EG у меня с камерой на борту, полетный вес 1100 г
Отлетал 24 минуты, истратив 680 mAh.
Пришлось сажать планер из-за того, что начало темнеть.
Умудрился поймать восходящий поток в пасмурном небе и при слабом ветре.
Хороший планер, я доволен.

17 days later
Harrier1976

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.

AlFly963
Harrier1976:

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Если винт APC SF 9х4,7, то на трех банках спалишь мотор. На двух банках с таким пропеллером будет маловато тяги. APC SF 10х4,7 выдаст около 800 г тяги, потребляя примерно 22А. Если винт складной - тяга будет поменьше. Про FPV лучше спросить на специальной ветке. Они скорее всего порекомендуют оборудование FPV запитывать от отдельного аккумулятора - так помехи меньше и надежность повыше.
В ветер 8 м/с летать будет трудно - этот планер для спокойной погоды. У меня при ветре 5-6 м/с заметно колбасило.

ehduarg
Harrier1976:

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.

C такой моторкой на 2-3 км я бы не расчитывал.

Евгений_Николаевич

Здравствуйте господа авиамоделисты. В связи с наступлением зимы и невозможностью проехать на мою полянку (ВВП) для запуска больших планеров, для редких полетов в зимний период на стесненной площадке, приобрел Еasy Glider Pro Elektro. Возможно решение было и не особенно правильное.
Но уже что сделано - то сделано.
Появился ряд вопросов, по которым бы хотел услышать компетеннтное мнение.
По порядку. Комплектация двигателем.shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…. Вес 105г. Сервы: на элероны HITEC HS 5055 MG 1.3кг, 11.6мм 9.5г сейчас просто вставил - подошли на 100%. Хвост HP DS09 - AMD 2.0кг, 9.0мм,8.4 г - хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель и обеспечить непосредственную передачу управляющего усилия на рулевую поверхность, впрочем как многие и делают на других планерах. Но на этом планере почему-то не встречается? Толщина киля очень подходящая 15мм. Можно смонтировать две сервы на крышечке из стеклотекстолита и затем на 4-х винтиках прикрутить к закладным деталькам вклееным в киль. Предварительно вырезать в киле собственно посадочное место под эти сервы. Провода легко проводятся внутри фюзеляжа и хвостовой балки непосредственно в это место. Кабанчики конечно уже вклеиваются в другие места (над стабилизатором)?
Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?
Еще очень важный ворос. У меня нет и не могу найти в нашем городе, цианокрилатный клей с активатором. Пробовал клеять простой пенопласт 35 кг/м3: Моментом универсал, Моментом гель, UHU POR для пластика, для стиропора - все это разъедает пенопласт. Простым цианокрилатным клеем- Супермомент Макси 20г. универсальный секундный клей - не растворяет и клеет вроде крепко, правда не знаю, насколько возможно им склеять фюзеляж - одна попытка? Но других вариантов похоже нет?
Ожидаю Ваших соображений по этой теме.

Андрей_Pensioner

Мотор мне кажеться слишком мощный будет, у меня 28-36 990кв акк 3S винт 11х7 вертикально уходит. Половинки фюза склеил Моментом кристалл ( для пластика ), остальное всё клеил обычным циакрином “секунда” тюбики по 3 гр. стальные шарики не вставлял в хвост.

Serpent

С мотором перестарались 100%.
Ему мотор надо весом 50-65 грамм. И батарейку 1300-1500 мач.
Иначе он перестаёт быть планером - а хотлайнер из него никакой…

Евгений_Николаевич

По поводу двигателя согласен на все 100%. Я не смог себя заставить маленький двигатель купить (уже и так диаметр вала 4мм, хотя можно нормальный кок и хаб подобрать), придется использовать только на 50% мощности на взлете.
А вот с батарейкой я угадал - 1600 мАч

wavecarver
NARAJANA:

Магазин проверенный, покупал там аппаратуру, тушки вертолёта , двигатели и много чего.

А аккумы? Думаю заказать. Но у них много видов, и не ясно какие лучше. Мне брэнды неизвестные.

NARAJANA:

Мотор у меня и приятеля сначала был KD A22-20L В принципе неплохой, но сильно грелся, и в жару летом умер.

А ко мне KD A22-20L только пришел:( Что такой голимый? Знал бы с лидера заказал… Но кок у меня на 3мм.

AlFly963
wavecarver:

А ко мне KD A22-20L только пришел Что такой голимый?

Этот мотор надо сразу в перемотку. Обмотки там никудышные. Мой мотор даже крутиться не стал - КЗ. После перемотки все нормально работает.

wavecarver

Странно.Мой запустился, тихо очень работает. Его младшой брат 22-10 сейчас у меня летает отлично. И в хвост и в гриву. Просто холодный 9х5-600г. почти вертикально уходит. А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?

AlFly963
wavecarver:

А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?

У меня КЗ. Эти моторы китайцы, видимо, не проверяют перед выпуском с фабрики. Если бы проверяли - было бы стабильное качество, а так - лотерея. Об этом на многих форумах писали. Про перемотку неплохо написано здесь aviamodelkastr.narod.ru/content/…/01.htm

Андрей_Pensioner

А я ещё до первого пуска мотора обмотку клеем БФ проливаю хорошо. (Китайские)