Мотор на Easy Glider
[активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.[/QUOTE]
Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат.
Алексей согласен. Сегодня произвел предворительную сборку со штатным расположением РМ в фюзеляже, собственно все уже собрано на постоянно кроме этих РМ, хвоста и фюзеляжа. Как ни странно попал в рекомендованное значение ЦТ и без грузов, правда батарейка - в самый дальний угол. А если еще усилить руль высоты, как правильно заметил и посоветовал Владислав, то еще ее (батарейку) можно будет подвигать.
По поводу склеивания, да Супермомент Макси (20г), сегодня им склеивал - нормально. А брал 2г со сроком годности 2013г - пусто.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании? Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов? Надо еще подготовиться: сделать удлиннители на провода элеронных серв.
Кстати по двигателю: диаметр вала 4мм, Спиннер 50*4 мм смотрится хорошо, лопатки прилегают к фюзеляжу по всей длинне. Работает непривычно тихо. На той неделе устанавливал двигатель этой-же серии только 3548-05 на большой планер - это уже зверь, наверное 2500 тяги и вправду есть.
У меня мотор 112гр. другого нет. Серва РВ в хвосте. С центровкой проблем нет.
Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу
+1 Тут важный момент- плечо относительно ЦТ. Хвост надо максимально лёгким иметь. Никаких шариков и рульмашинок на хвосте. А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон. И жёсткость дополнительная, и на ЦТ практически.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании?
Сначала склеил носовую часть (сбрызнул активатором одну половину фюза, на другую нанес циакрин). Потом помаленечку сводил половинки. Если видел, что непроклеилось - в шов вводил циакрин (носиком тюбика, можно и шприцом). Половинки фюза сделаны точно (multiplex рулит), поэтому, если их аккуратно сводить, шов будет ровный и “на коленке”.
Еще несколько моментов по сборке.
В юбке “стакана”, который есть моторама, насверлите отверстий - так он лучше приклеится.
В штатной конструкции в нижней части фюза проложена трубка для антенны. Поскольку у меня планировалась установка аппы 2,4 ГГц (с короткой антенной), я эту трубку заменил на карбоновый стрингер квадратного сечения 1,8х1,8 мм, “дотянув” его до моторамы и привязав к ней нитками. Таким образом, после склейки фюза по всей его длине появилось ребро жесткости. Хинт. Перед вклеиванием в фюз стрингер обмотал ниткой с шагом миллиметров 5. Держится мертво.
Заменил штатные трубки- боудены для тяг РВ и РН на карбоновые стержни с внутренним отверстием. Лишняя жесткость хвосту EG не помешает)) Тягу РВ выпустил из боудена подальше от РВ - она сильно изгибается, это есть еще один недостаток конструкции EG.
2500 тяги EG не надо вообще - это не 3D пилотага. Мой Глайдер уверенно стартует с озвученным движком, батареей 3S2100, “лежащей” в глубине аккумуляторного “колодца” в центре тяжести, и винтом 11х6 (если не ошибаюсь). Тяговооруженности мотоустановки хватает, чтобы привести “загулявший” планер к хозяину, при этом успешно бороться с ветром.
А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон
Если почитать инструкцию к EG, Multiplex так и рекомендует - загрузить в означенную трубку стальные шарики подходящего диаметра. Но, можно и проволоку, и свинец - кому как…
Вообще, моё твердое убеждение - чем меньше при сборке EG отступать от рекомендаций изготовителя - тем лучше будет результат. Мы, конечно, любим “колхозить”, но…
правда батарейка - в самый дальний угол
Абсолютно ничего страшного в этом нет. Multiplex не зря такой глубокий колодец для акка предусмотрел.
Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов?
Я клеил фюзеляж клеем “Дракон” (он же Икар) - китайский клей на основе какого-то спирта, специально для пенопласта. Схватывается 1 час, прочность набирает за сутки. Шов эластичный и прозрачный. При склейке можно подвигать туда-сюда в течение получаса.
Если почитать инструкцию к EG, Multiplex так и рекомендует - загрузить в означенную трубку стальные шарики подходящего диаметра. Но, можно и проволоку, и свинец - кому как…
Пользовался русской инструкцией, найденной в инете-там про шарики в лонжероне ничего не было. Чисто теоретически, шарики ж будут кататься, или ими надо всю трубу набивать? Стержень и жёсткость крыла увеличивает.
Гдеж вы были раньше, с рекомендациями по вклейке трубок карбоновых вместо пластиковых, когда я собирал второй Изик( первый улетел).😃
Вот тут, на странице 16 www.multiplex-rc.de/…/md_easyglider_pro_5sp.pdf правда, не про шарики. а про некие “резьбовые втулки М8” говорится. Не суть , в общем. А чтоб балласт в трубе не катался - пыжом его ограничить… Или тампаксом)))
Гдеж вы были раньше
Дык… Мой Изя толком-то осенью только полетел. Возился я с ним долго. И этот кок огроменный, и привод РВ, и крепление рулевых машинок, так , чтоб съемные были, и размещение и крепление регуля решать пришлось. Поставил сначала лёгкий мотор - 57 грамм, так с ним Изя не полетел так, как мне надо было. Вот муки поиска к движку 2836 и привели. Кстати, сам Мультиплекс такой движок для EG рекомендует (Himax C2816, гляньте на их сайте, ТТХ один в один, как у 2836), так что, в некотором смысле, я нашел то, что и так на поверхности лежало. Форум несколько с толку сбил))). А идея с карбоном еще во время сборки Изи стара пришла (есть у Multiplex такой планерочек с верхнерасположенным мотором). Там тоже эти трубки- боудены вдоль хвостовой балки идут, из хлипкого ПВХ сделаны. Вот и подумал - а почему бы не совместить “приятное с полезным” и не возложить на боуден еще и функцию силового стрингера. Получилось. И веса не прибавило, и в эстетическом плане тоже ничего - вдоль бортов у планера появились черные полосы. Только надо применять именно трубки квадратного сечения. Круглые карбоновые трубки не гнутся нифига по обводам фюзеляжа. Квадратные в этом плане более дружелюбные. Да, и еще не забыть нитками обмотать по спирали, а возле торцов - виток к витку бандажик миллиметров 10 - карбон любит щепиться в продольном направлении.
Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат
Очень прошу раскажите поподробнее, очень интересно, как соду применить вместо активатора. Заранее спасибо
Вот некоторые фотки моего EG
Усиление углем фюзеляжа и хвостовой балки, да еще с экономией веса - это отличное решение. Конечно сделано все с “фанатизмом”. Облегчение в районе расположения серв 3.5г, позволяет убрать с хвоста 1г.
Вопрос: к чему это закреплен регулятор пластиковой стяжкой? Не видно где расположен приемник?
Мне этот “фанатизм” нужен, чтоб реализовывать задумки в конструкции, не разгоняя вес модели. Например. Нужно, чтоб сервы были съемными + как-то регуль надо крепить. Значит, добавляем пару крепежных планок плюс кронштейн. Всё это, естественно, вЕсит. Добавление новых деталей компенсируется облегчением существующих, как, например, я сделал с защелкой фонаря, сняв порядка трёх граммов абсолютно бесполезного в данном месте пластика.
Крепеж регуля, серв, приемника - на фото. Думаю, понятно.
Прошу еще одной консультации уже по поводу полетов. Стандартно: посадочный режим элеронных планеров - элероны вверх, но с необходимым резервом для управляемости по крену. Но, Makser писал, что этот режим на этой модели не эффективен.
Собственно вопрос: возможно кто-то пробывал - элероны вниз, конечно с компенсацией РВ и небольшим запасом для управляемости, да и добиться большого отклоненя скорее всего не удастся (думаю градусов 30). Возможно в этом варианте появиться какой-то тормозящий эффект, а не просто бросание планера вниз, как это происходит когда элероны - вверх.
Да ни к чему ему тормоза, при небольшой сноровке можно себе на ладонь садить.
возможно кто-то пробывал - элероны вниз,
Пробовал. чем сильнее отклоняются - тем "тупее"планер по крену, вплоть до полной неуправляемости - а это мне показалось чреватым при заходе на посадку. Вверх их отклонял - не понял эффекта, если честно. Остановился на небольшом - градусов 10 отклонении вниз. Так мне показалось наиболее комфортным. Вообще, как мне думается, у планера должна быть более мощная механизация крыла - кроме флаперонов еще и закрылки - посмотрите на тот же Cularis, но производители моделей планеров размахом до 2 метров ей их не оборудуют…
Конечно, невозможно все применять на таком маленьком планере. Но на Супре, у меня, закрылки градусов под 80-85 вниз, а элероны немного (милиметров 5-7) вверх - реальное торможение без дополнительного снижения. Очень эффективная механизация, при достаточно скоростном планере.
А вообще Изя готов, получился полетный вес 950г. Дополнительно только проволочка 3г в руль высоты. Вес крыльев отличается на 13г. Сервы одни и те-же, провода столько-же, значительная разница. Двигатель105г. Винтовая группа 53г, лопатки, металлический хаб, дюралевый кок. Центровка 63-65мм от передней кромки. Отделка верх - по проекту, низ покрасил красной краской из баллончика. Осталось настроить тормоз на регуляторе. Погода - ветер не более 3-4 м\сек будет только через неделю (по прогнозу). Подождем.
получился полетный вес 950г
Это, я так понимаю, с батареей? У меня 960 г с 3S2200 мАч 25С. Насколько я понимаю, разница лишь в том, что у Вас более тяжелый двиг и более легкая батарея, у меня - наоборот.
Ну да. Батарейка 3S 1600мАч 35C, с креплением (перфорированая текстолитовая пластинка и липучка) 149г.
Евгений Николаевич, удачного облёта. Облетаетесь отпишитесь. Интересно Супра и ЕГ??? Не понимаю.
Почитайте вначале.
Наконец то повезло с погодой. Полетал специально с новыми настройками копированными но не облётанными на Элипсоиде. Элероны в режиме тормоз вверх насколько позволяет элапор. С высоты валиться в крутой спирали не разгоняясь. Так и оставлю выравнивать не буду. Да и необходимости сваливать в низ пока не было. В режиме закрылки: элероны вниз 6-7мм. и микс с РВ. Понравилось. Хотел в руки посадить попробовать, но шнурок шейный от аппы дома оставил. В другой раз. Хочу сказать, что летом пробовал закрылки, но отклонение было значительно больше результат г-но полное - отказалься. На первой батарейке летал 26 мин можно сказать в полуактивном режиме, пока заряжается интересно сколько ампер потратил.
1750мА получилось. И вопросик: Может кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?
кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?
На форуме поищите, было описание этого процесса, только не Т образного, а просто разборного. Только вот не думаю что это будет ему на пользу, летать разве что хуже станет…
Читал. Не понравилось.
Огромное количество планеров со значительно лучшими характеристиками с разборным хвостом.
И вопросик: Может кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?
Вечером сфотографирую…
На форуме поищите, было описание этого процесса, только не Т образного, а просто разборного. Только вот не думаю что это будет ему на пользу, летать разве что хуже станет…
У меня на обоих Изях разборное. На лётных характеристиках не отражается. Работы по переделке на полчаса.
P/S/ Сегодня летал, прекрасный самолёт!