Мотор на Easy Glider

Андрей_Pensioner

А я ещё до первого пуска мотора обмотку клеем БФ проливаю хорошо. (Китайские)

iFly
Евгений_Николаевич:

хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель

Не надо! Планер испортите. Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу (прикиньте ещё вес проводов)!!! Лучше движок поменять на 2836 или легче. У меня он и стоит, сервы - штатно, с передачей усилия на рули всё в порядке…
Кстати, движок типоразмера 2836 - чуть ли не единственный, идеально для EG подходящий, т.к. имеет небольшой внешний диаметр, идеальный для размещения в носу EG с учетом необходимости прокладки силовых проводов от движка к регулю, имеет достаточную для EG мощность, и вал диаметром 4мм. У EG по- моему есть один крупный недостаток - большой диаметр кока (около 55 мм, если не ошибаюсь, такой еще для складных винтов поискать надо, я лично колхозил самостоятельно), а вал 3 мм, характерный для большинства движков диаметром 28мм, для такого кока (плюс хаб и винт) тонковат, по-моему…
ps насчет склеивания - фюз нормально клеится любым секундным клеем (“супермомент”, “контакт”. и т.д. и т.п., расфасованных как правило в трёхграммовых тюбиках). Это - всё цианакрилат, стоимость тюбика варьируется в зависимости от “брендовитости” изготовителя и прочих торговых “турбулентностей”. Перед склеиванием надо зачистить мелкой шкуркой склеиваемые поверхности.Я клеил постепенно, начиная с носовой части (как самой ответственной). Далее до хвоста, прокапывая клей в шов. Активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.

NARAJANA
Евгений_Николаевич:

Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?

Это как это- полуразрезанный? Специально пошёл посмотрел- нигде не разрезан. Может Вы имеете в виду руль высоты?
Если его, то он вполне выдерживает нагрузки, я в него просто вклеил П-образную скобку из калёной проволоки 2,5мм для увеличения жёсткости по крутке.

Coal

[активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.[/QUOTE]

Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат.

Евгений_Николаевич

Алексей согласен. Сегодня произвел предворительную сборку со штатным расположением РМ в фюзеляже, собственно все уже собрано на постоянно кроме этих РМ, хвоста и фюзеляжа. Как ни странно попал в рекомендованное значение ЦТ и без грузов, правда батарейка - в самый дальний угол. А если еще усилить руль высоты, как правильно заметил и посоветовал Владислав, то еще ее (батарейку) можно будет подвигать.
По поводу склеивания, да Супермомент Макси (20г), сегодня им склеивал - нормально. А брал 2г со сроком годности 2013г - пусто.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании? Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов? Надо еще подготовиться: сделать удлиннители на провода элеронных серв.
Кстати по двигателю: диаметр вала 4мм, Спиннер 50*4 мм смотрится хорошо, лопатки прилегают к фюзеляжу по всей длинне. Работает непривычно тихо. На той неделе устанавливал двигатель этой-же серии только 3548-05 на большой планер - это уже зверь, наверное 2500 тяги и вправду есть.

ehduarg

У меня мотор 112гр. другого нет. Серва РВ в хвосте. С центровкой проблем нет.

NARAJANA
iFly:

Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу

+1 Тут важный момент- плечо относительно ЦТ. Хвост надо максимально лёгким иметь. Никаких шариков и рульмашинок на хвосте. А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон. И жёсткость дополнительная, и на ЦТ практически.

iFly
Евгений_Николаевич:

Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании?

Сначала склеил носовую часть (сбрызнул активатором одну половину фюза, на другую нанес циакрин). Потом помаленечку сводил половинки. Если видел, что непроклеилось - в шов вводил циакрин (носиком тюбика, можно и шприцом). Половинки фюза сделаны точно (multiplex рулит), поэтому, если их аккуратно сводить, шов будет ровный и “на коленке”.
Еще несколько моментов по сборке.
В юбке “стакана”, который есть моторама, насверлите отверстий - так он лучше приклеится.
В штатной конструкции в нижней части фюза проложена трубка для антенны. Поскольку у меня планировалась установка аппы 2,4 ГГц (с короткой антенной), я эту трубку заменил на карбоновый стрингер квадратного сечения 1,8х1,8 мм, “дотянув” его до моторамы и привязав к ней нитками. Таким образом, после склейки фюза по всей его длине появилось ребро жесткости. Хинт. Перед вклеиванием в фюз стрингер обмотал ниткой с шагом миллиметров 5. Держится мертво.
Заменил штатные трубки- боудены для тяг РВ и РН на карбоновые стержни с внутренним отверстием. Лишняя жесткость хвосту EG не помешает)) Тягу РВ выпустил из боудена подальше от РВ - она сильно изгибается, это есть еще один недостаток конструкции EG.
2500 тяги EG не надо вообще - это не 3D пилотага. Мой Глайдер уверенно стартует с озвученным движком, батареей 3S2100, “лежащей” в глубине аккумуляторного “колодца” в центре тяжести, и винтом 11х6 (если не ошибаюсь). Тяговооруженности мотоустановки хватает, чтобы привести “загулявший” планер к хозяину, при этом успешно бороться с ветром.

NARAJANA:

А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон

Если почитать инструкцию к EG, Multiplex так и рекомендует - загрузить в означенную трубку стальные шарики подходящего диаметра. Но, можно и проволоку, и свинец - кому как…
Вообще, моё твердое убеждение - чем меньше при сборке EG отступать от рекомендаций изготовителя - тем лучше будет результат. Мы, конечно, любим “колхозить”, но…

Евгений_Николаевич:

правда батарейка - в самый дальний угол

Абсолютно ничего страшного в этом нет. Multiplex не зря такой глубокий колодец для акка предусмотрел.

AlFly963
Евгений_Николаевич:

Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов?

Я клеил фюзеляж клеем “Дракон” (он же Икар) - китайский клей на основе какого-то спирта, специально для пенопласта. Схватывается 1 час, прочность набирает за сутки. Шов эластичный и прозрачный. При склейке можно подвигать туда-сюда в течение получаса.

NARAJANA
iFly:

Если почитать инструкцию к EG, Multiplex так и рекомендует - загрузить в означенную трубку стальные шарики подходящего диаметра. Но, можно и проволоку, и свинец - кому как…

Пользовался русской инструкцией, найденной в инете-там про шарики в лонжероне ничего не было. Чисто теоретически, шарики ж будут кататься, или ими надо всю трубу набивать? Стержень и жёсткость крыла увеличивает.
Гдеж вы были раньше, с рекомендациями по вклейке трубок карбоновых вместо пластиковых, когда я собирал второй Изик( первый улетел).😃

iFly

Вот тут, на странице 16 www.multiplex-rc.de/…/md_easyglider_pro_5sp.pdf правда, не про шарики. а про некие “резьбовые втулки М8” говорится. Не суть , в общем. А чтоб балласт в трубе не катался - пыжом его ограничить… Или тампаксом)))

NARAJANA:

Гдеж вы были раньше

Дык… Мой Изя толком-то осенью только полетел. Возился я с ним долго. И этот кок огроменный, и привод РВ, и крепление рулевых машинок, так , чтоб съемные были, и размещение и крепление регуля решать пришлось. Поставил сначала лёгкий мотор - 57 грамм, так с ним Изя не полетел так, как мне надо было. Вот муки поиска к движку 2836 и привели. Кстати, сам Мультиплекс такой движок для EG рекомендует (Himax C2816, гляньте на их сайте, ТТХ один в один, как у 2836), так что, в некотором смысле, я нашел то, что и так на поверхности лежало. Форум несколько с толку сбил))). А идея с карбоном еще во время сборки Изи стара пришла (есть у Multiplex такой планерочек с верхнерасположенным мотором). Там тоже эти трубки- боудены вдоль хвостовой балки идут, из хлипкого ПВХ сделаны. Вот и подумал - а почему бы не совместить “приятное с полезным” и не возложить на боуден еще и функцию силового стрингера. Получилось. И веса не прибавило, и в эстетическом плане тоже ничего - вдоль бортов у планера появились черные полосы. Только надо применять именно трубки квадратного сечения. Круглые карбоновые трубки не гнутся нифига по обводам фюзеляжа. Квадратные в этом плане более дружелюбные. Да, и еще не забыть нитками обмотать по спирали, а возле торцов - виток к витку бандажик миллиметров 10 - карбон любит щепиться в продольном направлении.

Евгений_Николаевич
Coal:

Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат

Очень прошу раскажите поподробнее, очень интересно, как соду применить вместо активатора. Заранее спасибо

iFly

Вот некоторые фотки моего EG

  • Носовая часть, кок с винтом. Хаб-самодельный

  • Внутренняя компоновка носовой части

  • Тяга РВ

  • РВ вид сверху, видна пластинка, усиливающая перемычку (сделана из пластика и приклеена на ЦА)

  • Фонарь “с изнанки”. Вот какие беспрецедентные меры по облегчению деталей конструкции я принимал)))

Евгений_Николаевич

Усиление углем фюзеляжа и хвостовой балки, да еще с экономией веса - это отличное решение. Конечно сделано все с “фанатизмом”. Облегчение в районе расположения серв 3.5г, позволяет убрать с хвоста 1г.
Вопрос: к чему это закреплен регулятор пластиковой стяжкой? Не видно где расположен приемник?

iFly

Мне этот “фанатизм” нужен, чтоб реализовывать задумки в конструкции, не разгоняя вес модели. Например. Нужно, чтоб сервы были съемными + как-то регуль надо крепить. Значит, добавляем пару крепежных планок плюс кронштейн. Всё это, естественно, вЕсит. Добавление новых деталей компенсируется облегчением существующих, как, например, я сделал с защелкой фонаря, сняв порядка трёх граммов абсолютно бесполезного в данном месте пластика.
Крепеж регуля, серв, приемника - на фото. Думаю, понятно.

Евгений_Николаевич

Прошу еще одной консультации уже по поводу полетов. Стандартно: посадочный режим элеронных планеров - элероны вверх, но с необходимым резервом для управляемости по крену. Но, Makser писал, что этот режим на этой модели не эффективен.
Собственно вопрос: возможно кто-то пробывал - элероны вниз, конечно с компенсацией РВ и небольшим запасом для управляемости, да и добиться большого отклоненя скорее всего не удастся (думаю градусов 30). Возможно в этом варианте появиться какой-то тормозящий эффект, а не просто бросание планера вниз, как это происходит когда элероны - вверх.

Андрей_Pensioner

Да ни к чему ему тормоза, при небольшой сноровке можно себе на ладонь садить.

iFly
Евгений_Николаевич:

возможно кто-то пробывал - элероны вниз,

Пробовал. чем сильнее отклоняются - тем "тупее"планер по крену, вплоть до полной неуправляемости - а это мне показалось чреватым при заходе на посадку. Вверх их отклонял - не понял эффекта, если честно. Остановился на небольшом - градусов 10 отклонении вниз. Так мне показалось наиболее комфортным. Вообще, как мне думается, у планера должна быть более мощная механизация крыла - кроме флаперонов еще и закрылки - посмотрите на тот же Cularis, но производители моделей планеров размахом до 2 метров ей их не оборудуют…

Евгений_Николаевич

Конечно, невозможно все применять на таком маленьком планере. Но на Супре, у меня, закрылки градусов под 80-85 вниз, а элероны немного (милиметров 5-7) вверх - реальное торможение без дополнительного снижения. Очень эффективная механизация, при достаточно скоростном планере.
А вообще Изя готов, получился полетный вес 950г. Дополнительно только проволочка 3г в руль высоты. Вес крыльев отличается на 13г. Сервы одни и те-же, провода столько-же, значительная разница. Двигатель105г. Винтовая группа 53г, лопатки, металлический хаб, дюралевый кок. Центровка 63-65мм от передней кромки. Отделка верх - по проекту, низ покрасил красной краской из баллончика. Осталось настроить тормоз на регуляторе. Погода - ветер не более 3-4 м\сек будет только через неделю (по прогнозу). Подождем.

iFly
Евгений_Николаевич:

получился полетный вес 950г

Это, я так понимаю, с батареей? У меня 960 г с 3S2200 мАч 25С. Насколько я понимаю, разница лишь в том, что у Вас более тяжелый двиг и более легкая батарея, у меня - наоборот.

Евгений_Николаевич

Ну да. Батарейка 3S 1600мАч 35C, с креплением (перфорированая текстолитовая пластинка и липучка) 149г.