Мотор на Easy Glider

Евгений_Николаевич

Прошу еще одной консультации уже по поводу полетов. Стандартно: посадочный режим элеронных планеров - элероны вверх, но с необходимым резервом для управляемости по крену. Но, Makser писал, что этот режим на этой модели не эффективен.
Собственно вопрос: возможно кто-то пробывал - элероны вниз, конечно с компенсацией РВ и небольшим запасом для управляемости, да и добиться большого отклоненя скорее всего не удастся (думаю градусов 30). Возможно в этом варианте появиться какой-то тормозящий эффект, а не просто бросание планера вниз, как это происходит когда элероны - вверх.

Андрей_Pensioner

Да ни к чему ему тормоза, при небольшой сноровке можно себе на ладонь садить.

iFly
Евгений_Николаевич:

возможно кто-то пробывал - элероны вниз,

Пробовал. чем сильнее отклоняются - тем "тупее"планер по крену, вплоть до полной неуправляемости - а это мне показалось чреватым при заходе на посадку. Вверх их отклонял - не понял эффекта, если честно. Остановился на небольшом - градусов 10 отклонении вниз. Так мне показалось наиболее комфортным. Вообще, как мне думается, у планера должна быть более мощная механизация крыла - кроме флаперонов еще и закрылки - посмотрите на тот же Cularis, но производители моделей планеров размахом до 2 метров ей их не оборудуют…

Евгений_Николаевич

Конечно, невозможно все применять на таком маленьком планере. Но на Супре, у меня, закрылки градусов под 80-85 вниз, а элероны немного (милиметров 5-7) вверх - реальное торможение без дополнительного снижения. Очень эффективная механизация, при достаточно скоростном планере.
А вообще Изя готов, получился полетный вес 950г. Дополнительно только проволочка 3г в руль высоты. Вес крыльев отличается на 13г. Сервы одни и те-же, провода столько-же, значительная разница. Двигатель105г. Винтовая группа 53г, лопатки, металлический хаб, дюралевый кок. Центровка 63-65мм от передней кромки. Отделка верх - по проекту, низ покрасил красной краской из баллончика. Осталось настроить тормоз на регуляторе. Погода - ветер не более 3-4 м\сек будет только через неделю (по прогнозу). Подождем.

iFly
Евгений_Николаевич:

получился полетный вес 950г

Это, я так понимаю, с батареей? У меня 960 г с 3S2200 мАч 25С. Насколько я понимаю, разница лишь в том, что у Вас более тяжелый двиг и более легкая батарея, у меня - наоборот.

Евгений_Николаевич

Ну да. Батарейка 3S 1600мАч 35C, с креплением (перфорированая текстолитовая пластинка и липучка) 149г.

ehduarg

Евгений Николаевич, удачного облёта. Облетаетесь отпишитесь. Интересно Супра и ЕГ??? Не понимаю.

ehduarg

Наконец то повезло с погодой. Полетал специально с новыми настройками копированными но не облётанными на Элипсоиде. Элероны в режиме тормоз вверх насколько позволяет элапор. С высоты валиться в крутой спирали не разгоняясь. Так и оставлю выравнивать не буду. Да и необходимости сваливать в низ пока не было. В режиме закрылки: элероны вниз 6-7мм. и микс с РВ. Понравилось. Хотел в руки посадить попробовать, но шнурок шейный от аппы дома оставил. В другой раз. Хочу сказать, что летом пробовал закрылки, но отклонение было значительно больше результат г-но полное - отказалься. На первой батарейке летал 26 мин можно сказать в полуактивном режиме, пока заряжается интересно сколько ампер потратил.

1750мА получилось. И вопросик: Может кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?

Андрей_Pensioner
ehduarg:

кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?

На форуме поищите, было описание этого процесса, только не Т образного, а просто разборного. Только вот не думаю что это будет ему на пользу, летать разве что хуже станет…

ehduarg

Читал. Не понравилось.

Огромное количество планеров со значительно лучшими характеристиками с разборным хвостом.

Serpent
ehduarg:

И вопросик: Может кто пробовал ему разборное Т-образное оперение сделать?

Вечером сфотографирую…

NARAJANA
Андрей_Pensioner:

На форуме поищите, было описание этого процесса, только не Т образного, а просто разборного. Только вот не думаю что это будет ему на пользу, летать разве что хуже станет…

У меня на обоих Изях разборное. На лётных характеристиках не отражается. Работы по переделке на полчаса.
P/S/ Сегодня летал, прекрасный самолёт!

NARAJANA
grom-off:

Велоспицы?

Можно и спицы использовать. Я использовал резьбовой стержень М3. В киль вклеены резьбовые закладные из алюминия, в стабилизаторе и фюзеляже тонкостенные алюминиевые трубочки, в качестве дистанционных втулок. Притягивается самоконтрящимися гайками. Петлю на РН сделал разъёмной.

Serpent
ehduarg:

Народ ждёт:)

Извиняюсь за задержку в сутки…
Собственно всё уже написали до меня: в киль вклеены два стержня с резьбой М2 на конце, в фюзе и в стабе алюминиевая трубка, внизу две гайки (я использую закладные) - просто такие подвернулись под руку.
Разборная петлю внизу РН с оськой из угольного стержня (и красного термокембрика на его конце - чтобы не потерять).

Советую еще усилить места крепления кабанчиков - у меня вырывало на элероне, теперь усилил все угольным стержнем 0.8 мм.

8 days later
Евгений_Николаевич

Удалось настроить тормоз на регуляторе. И полетать. Хвост несъемный. Зато сборка и разборка, наверное, вдвое быстрее. Это на холоде актуально.Температура -14 С, ветер 2м/сек. Вообще, мы зимой летали только в детстве, на кодовых бойцовках. Так что это у меня - первый опыт. Для траспортировки модели была изготовлена из мягкого утеплителя и скотча сумка. Хвост покрасил, чтобы было видно на снегу. По поводу центровки: когда делал около 65 мм, казалась слишком задняя. Здесь, на видео, что-то около 62 мм. Вот и все.

Евгений_Николаевич

В продолжение темы. Попробовал полетать с видеокамерой. Установил на фюзеляж в районе центра тяжести. Плюсом около 170г. Да и парусность у камеры и подставочки заметная. Как-то уже по другому летит. На большом планере присутствие камеры почти не чувствуется. Запас двигателя по мощности не помешал. Попробую выставить еще парочку коротких полетов. Снятых с земли (без бортовой камеры) и с борта.

Vасилич
Евгений_Николаевич:

Хвост несъемный. Зато сборка и разборка, наверное, вдвое быстрее.

Я к коробке, в которой покупал, приделал защиту для хвоста. Всё замечательно укладывается.
Быстро разбирается и собирается.
Хвостовая часть к низу коробки резиночкой притягивается.
Своей конструкцией доволен:P