Мотор на Easy Glider
Наконец закончил настройку полетных режимов и смог полетать для удовольствия.
EG у меня с камерой на борту, полетный вес 1100 г
Отлетал 24 минуты, истратив 680 mAh.
Пришлось сажать планер из-за того, что начало темнеть.
Умудрился поймать восходящий поток в пасмурном небе и при слабом ветре.
Хороший планер, я доволен.
Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?
Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.
Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?
Если винт APC SF 9х4,7, то на трех банках спалишь мотор. На двух банках с таким пропеллером будет маловато тяги. APC SF 10х4,7 выдаст около 800 г тяги, потребляя примерно 22А. Если винт складной - тяга будет поменьше. Про FPV лучше спросить на специальной ветке. Они скорее всего порекомендуют оборудование FPV запитывать от отдельного аккумулятора - так помехи меньше и надежность повыше.
В ветер 8 м/с летать будет трудно - этот планер для спокойной погоды. У меня при ветре 5-6 м/с заметно колбасило.
Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?
Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.
C такой моторкой на 2-3 км я бы не расчитывал.
Здравствуйте господа авиамоделисты. В связи с наступлением зимы и невозможностью проехать на мою полянку (ВВП) для запуска больших планеров, для редких полетов в зимний период на стесненной площадке, приобрел Еasy Glider Pro Elektro. Возможно решение было и не особенно правильное.
Но уже что сделано - то сделано.
Появился ряд вопросов, по которым бы хотел услышать компетеннтное мнение.
По порядку. Комплектация двигателем.shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…. Вес 105г. Сервы: на элероны HITEC HS 5055 MG 1.3кг, 11.6мм 9.5г сейчас просто вставил - подошли на 100%. Хвост HP DS09 - AMD 2.0кг, 9.0мм,8.4 г - хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель и обеспечить непосредственную передачу управляющего усилия на рулевую поверхность, впрочем как многие и делают на других планерах. Но на этом планере почему-то не встречается? Толщина киля очень подходящая 15мм. Можно смонтировать две сервы на крышечке из стеклотекстолита и затем на 4-х винтиках прикрутить к закладным деталькам вклееным в киль. Предварительно вырезать в киле собственно посадочное место под эти сервы. Провода легко проводятся внутри фюзеляжа и хвостовой балки непосредственно в это место. Кабанчики конечно уже вклеиваются в другие места (над стабилизатором)?
Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?
Еще очень важный ворос. У меня нет и не могу найти в нашем городе, цианокрилатный клей с активатором. Пробовал клеять простой пенопласт 35 кг/м3: Моментом универсал, Моментом гель, UHU POR для пластика, для стиропора - все это разъедает пенопласт. Простым цианокрилатным клеем- Супермомент Макси 20г. универсальный секундный клей - не растворяет и клеет вроде крепко, правда не знаю, насколько возможно им склеять фюзеляж - одна попытка? Но других вариантов похоже нет?
Ожидаю Ваших соображений по этой теме.
Мотор мне кажеться слишком мощный будет, у меня 28-36 990кв акк 3S винт 11х7 вертикально уходит. Половинки фюза склеил Моментом кристалл ( для пластика ), остальное всё клеил обычным циакрином “секунда” тюбики по 3 гр. стальные шарики не вставлял в хвост.
С мотором перестарались 100%.
Ему мотор надо весом 50-65 грамм. И батарейку 1300-1500 мач.
Иначе он перестаёт быть планером - а хотлайнер из него никакой…
По поводу двигателя согласен на все 100%. Я не смог себя заставить маленький двигатель купить (уже и так диаметр вала 4мм, хотя можно нормальный кок и хаб подобрать), придется использовать только на 50% мощности на взлете.
А вот с батарейкой я угадал - 1600 мАч
Магазин проверенный, покупал там аппаратуру, тушки вертолёта , двигатели и много чего.
А аккумы? Думаю заказать. Но у них много видов, и не ясно какие лучше. Мне брэнды неизвестные.
Мотор у меня и приятеля сначала был KD A22-20L В принципе неплохой, но сильно грелся, и в жару летом умер.
А ко мне KD A22-20L только пришел:( Что такой голимый? Знал бы с лидера заказал… Но кок у меня на 3мм.
А ко мне KD A22-20L только пришел Что такой голимый?
Этот мотор надо сразу в перемотку. Обмотки там никудышные. Мой мотор даже крутиться не стал - КЗ. После перемотки все нормально работает.
Странно.Мой запустился, тихо очень работает. Его младшой брат 22-10 сейчас у меня летает отлично. И в хвост и в гриву. Просто холодный 9х5-600г. почти вертикально уходит. А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?
А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?
У меня КЗ. Эти моторы китайцы, видимо, не проверяют перед выпуском с фабрики. Если бы проверяли - было бы стабильное качество, а так - лотерея. Об этом на многих форумах писали. Про перемотку неплохо написано здесь aviamodelkastr.narod.ru/content/…/01.htm
А я ещё до первого пуска мотора обмотку клеем БФ проливаю хорошо. (Китайские)
хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель
Не надо! Планер испортите. Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу (прикиньте ещё вес проводов)!!! Лучше движок поменять на 2836 или легче. У меня он и стоит, сервы - штатно, с передачей усилия на рули всё в порядке…
Кстати, движок типоразмера 2836 - чуть ли не единственный, идеально для EG подходящий, т.к. имеет небольшой внешний диаметр, идеальный для размещения в носу EG с учетом необходимости прокладки силовых проводов от движка к регулю, имеет достаточную для EG мощность, и вал диаметром 4мм. У EG по- моему есть один крупный недостаток - большой диаметр кока (около 55 мм, если не ошибаюсь, такой еще для складных винтов поискать надо, я лично колхозил самостоятельно), а вал 3 мм, характерный для большинства движков диаметром 28мм, для такого кока (плюс хаб и винт) тонковат, по-моему…
ps насчет склеивания - фюз нормально клеится любым секундным клеем (“супермомент”, “контакт”. и т.д. и т.п., расфасованных как правило в трёхграммовых тюбиках). Это - всё цианакрилат, стоимость тюбика варьируется в зависимости от “брендовитости” изготовителя и прочих торговых “турбулентностей”. Перед склеиванием надо зачистить мелкой шкуркой склеиваемые поверхности.Я клеил постепенно, начиная с носовой части (как самой ответственной). Далее до хвоста, прокапывая клей в шов. Активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.
Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?
Это как это- полуразрезанный? Специально пошёл посмотрел- нигде не разрезан. Может Вы имеете в виду руль высоты?
Если его, то он вполне выдерживает нагрузки, я в него просто вклеил П-образную скобку из калёной проволоки 2,5мм для увеличения жёсткости по крутке.
[активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.[/QUOTE]
Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат.
Алексей согласен. Сегодня произвел предворительную сборку со штатным расположением РМ в фюзеляже, собственно все уже собрано на постоянно кроме этих РМ, хвоста и фюзеляжа. Как ни странно попал в рекомендованное значение ЦТ и без грузов, правда батарейка - в самый дальний угол. А если еще усилить руль высоты, как правильно заметил и посоветовал Владислав, то еще ее (батарейку) можно будет подвигать.
По поводу склеивания, да Супермомент Макси (20г), сегодня им склеивал - нормально. А брал 2г со сроком годности 2013г - пусто.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании? Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов? Надо еще подготовиться: сделать удлиннители на провода элеронных серв.
Кстати по двигателю: диаметр вала 4мм, Спиннер 50*4 мм смотрится хорошо, лопатки прилегают к фюзеляжу по всей длинне. Работает непривычно тихо. На той неделе устанавливал двигатель этой-же серии только 3548-05 на большой планер - это уже зверь, наверное 2500 тяги и вправду есть.
У меня мотор 112гр. другого нет. Серва РВ в хвосте. С центровкой проблем нет.
Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу
+1 Тут важный момент- плечо относительно ЦТ. Хвост надо максимально лёгким иметь. Никаких шариков и рульмашинок на хвосте. А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон. И жёсткость дополнительная, и на ЦТ практически.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании?
Сначала склеил носовую часть (сбрызнул активатором одну половину фюза, на другую нанес циакрин). Потом помаленечку сводил половинки. Если видел, что непроклеилось - в шов вводил циакрин (носиком тюбика, можно и шприцом). Половинки фюза сделаны точно (multiplex рулит), поэтому, если их аккуратно сводить, шов будет ровный и “на коленке”.
Еще несколько моментов по сборке.
В юбке “стакана”, который есть моторама, насверлите отверстий - так он лучше приклеится.
В штатной конструкции в нижней части фюза проложена трубка для антенны. Поскольку у меня планировалась установка аппы 2,4 ГГц (с короткой антенной), я эту трубку заменил на карбоновый стрингер квадратного сечения 1,8х1,8 мм, “дотянув” его до моторамы и привязав к ней нитками. Таким образом, после склейки фюза по всей его длине появилось ребро жесткости. Хинт. Перед вклеиванием в фюз стрингер обмотал ниткой с шагом миллиметров 5. Держится мертво.
Заменил штатные трубки- боудены для тяг РВ и РН на карбоновые стержни с внутренним отверстием. Лишняя жесткость хвосту EG не помешает)) Тягу РВ выпустил из боудена подальше от РВ - она сильно изгибается, это есть еще один недостаток конструкции EG.
2500 тяги EG не надо вообще - это не 3D пилотага. Мой Глайдер уверенно стартует с озвученным движком, батареей 3S2100, “лежащей” в глубине аккумуляторного “колодца” в центре тяжести, и винтом 11х6 (если не ошибаюсь). Тяговооруженности мотоустановки хватает, чтобы привести “загулявший” планер к хозяину, при этом успешно бороться с ветром.
А уж если надо догрузить планер балластом в ветренную погоду, то стальной пруток походящего диаметра в трубку-лонжерон
Если почитать инструкцию к EG, Multiplex так и рекомендует - загрузить в означенную трубку стальные шарики подходящего диаметра. Но, можно и проволоку, и свинец - кому как…
Вообще, моё твердое убеждение - чем меньше при сборке EG отступать от рекомендаций изготовителя - тем лучше будет результат. Мы, конечно, любим “колхозить”, но…
правда батарейка - в самый дальний угол
Абсолютно ничего страшного в этом нет. Multiplex не зря такой глубокий колодец для акка предусмотрел.
Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов?
Я клеил фюзеляж клеем “Дракон” (он же Икар) - китайский клей на основе какого-то спирта, специально для пенопласта. Схватывается 1 час, прочность набирает за сутки. Шов эластичный и прозрачный. При склейке можно подвигать туда-сюда в течение получаса.