Мотор на Easy Glider

ZigZag_ZZ

Это точно, моторама какаято не кошерная!
Оттого и вырвало!
Обычно при входе в планету по Мичурински, моторчег проникает во внутрь конструкции!
Или просто свезло, бочком торкнулся, оттого и отломило.
Херня, заклеил и в небо!

ivanko2
AlFly963:

а EG нет возможности регулировать угол установки стабилизатора и его площадь, кроме хирургического вмешательства, но этого и не требуется. У мотопланера имеется как минимум 2 принципиально разных режима полета - моторный полет и планирование. Каждый из режимов необходимо настраивать с учетом его особенностей. Вывернем стабилизатор так, чтобы в моторном полете планер летел прямо - получим пикирование в режиме планирования и наоборот.

Ну режимов то поболее будет, но идея понятна. Ситуация упрощается, тем что все режимы статические (тяга статическая либо 0), следовательно моменты от стабилизатора можно посчитать. Согласен - это сложнее чем сделать микс. Но, поверьте, эффект есть.
Я у себя сделал хирургически, причем не только стабилизатор. Дополнительно удлинил нос для центровки с меньшим аккумулятором. Эффект был заметен.

AlFly963
Serpent:

На снимках скорее последствия не штопора

Вы не правы. Это именно штопор. Я автор штопора…
Сразу после броска задрал нос слишком высоко, а далее по приведенному мной описанию.
Крепление двигателя действительно нештатное, да и двигатель тоже. Я закреплял на EG камеру и ЦТ сместился вперед. В таком виде все идеально летало, но пришлось оттриммировать руль высоты сильно вверх. Потом добавил шариков в хвост, убрал часть триммера, но, как оказалось, мало.
Насчет ремонтопригодности EG - я в восторге. Срезал смятую часть, приклеил кусок пеноплекса и как скульптор, вырезал носовую часть. Капот для мотора сделал из пластиковой бутылки путем посадки на стеклянную, из-под пива. Конус горлышка идеально подошел. Все уже отремонтировано и готово к полетам.

Serpent

Собственно в самом штопоре я не сомневался, поверил на слово.
Возражения возникли в связи с тем, что Вы ушли от заводской системы крепления двигателя и сделали его консольным, при этом еще и значительно ослабив мотораму, которая в оригинальном виде прекрасно усиливает нос модели, у вас же превращена в жалкое подобие силового элемента и естественно не держит удар.
Результат - на фото…

AlFly963

Наконец закончил настройку полетных режимов и смог полетать для удовольствия.
EG у меня с камерой на борту, полетный вес 1100 г
Отлетал 24 минуты, истратив 680 mAh.
Пришлось сажать планер из-за того, что начало темнеть.
Умудрился поймать восходящий поток в пасмурном небе и при слабом ветре.
Хороший планер, я доволен.

17 days later
Harrier1976

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.

AlFly963
Harrier1976:

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Если винт APC SF 9х4,7, то на трех банках спалишь мотор. На двух банках с таким пропеллером будет маловато тяги. APC SF 10х4,7 выдаст около 800 г тяги, потребляя примерно 22А. Если винт складной - тяга будет поменьше. Про FPV лучше спросить на специальной ветке. Они скорее всего порекомендуют оборудование FPV запитывать от отдельного аккумулятора - так помехи меньше и надежность повыше.
В ветер 8 м/с летать будет трудно - этот планер для спокойной погоды. У меня при ветре 5-6 м/с заметно колбасило.

ehduarg
Harrier1976:

Подскажите потянет ли такой мотор Dualsky XM 2830CA-8 (200w, 1480rpm\v, 55гр) данный планер с ФПВ. Общий вес 1200гр. Винт 9\4,7. Думаю батарею 2S и отдельно 3s на видео, или лучше 3 банки на все?

Подниматься надо будет до 2-3км и ветер до 8м.с.

C такой моторкой на 2-3 км я бы не расчитывал.

Евгений_Николаевич

Здравствуйте господа авиамоделисты. В связи с наступлением зимы и невозможностью проехать на мою полянку (ВВП) для запуска больших планеров, для редких полетов в зимний период на стесненной площадке, приобрел Еasy Glider Pro Elektro. Возможно решение было и не особенно правильное.
Но уже что сделано - то сделано.
Появился ряд вопросов, по которым бы хотел услышать компетеннтное мнение.
По порядку. Комплектация двигателем.shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…. Вес 105г. Сервы: на элероны HITEC HS 5055 MG 1.3кг, 11.6мм 9.5г сейчас просто вставил - подошли на 100%. Хвост HP DS09 - AMD 2.0кг, 9.0мм,8.4 г - хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель и обеспечить непосредственную передачу управляющего усилия на рулевую поверхность, впрочем как многие и делают на других планерах. Но на этом планере почему-то не встречается? Толщина киля очень подходящая 15мм. Можно смонтировать две сервы на крышечке из стеклотекстолита и затем на 4-х винтиках прикрутить к закладным деталькам вклееным в киль. Предварительно вырезать в киле собственно посадочное место под эти сервы. Провода легко проводятся внутри фюзеляжа и хвостовой балки непосредственно в это место. Кабанчики конечно уже вклеиваются в другие места (над стабилизатором)?
Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?
Еще очень важный ворос. У меня нет и не могу найти в нашем городе, цианокрилатный клей с активатором. Пробовал клеять простой пенопласт 35 кг/м3: Моментом универсал, Моментом гель, UHU POR для пластика, для стиропора - все это разъедает пенопласт. Простым цианокрилатным клеем- Супермомент Макси 20г. универсальный секундный клей - не растворяет и клеет вроде крепко, правда не знаю, насколько возможно им склеять фюзеляж - одна попытка? Но других вариантов похоже нет?
Ожидаю Ваших соображений по этой теме.

Андрей_Pensioner

Мотор мне кажеться слишком мощный будет, у меня 28-36 990кв акк 3S винт 11х7 вертикально уходит. Половинки фюза склеил Моментом кристалл ( для пластика ), остальное всё клеил обычным циакрином “секунда” тюбики по 3 гр. стальные шарики не вставлял в хвост.

Serpent

С мотором перестарались 100%.
Ему мотор надо весом 50-65 грамм. И батарейку 1300-1500 мач.
Иначе он перестаёт быть планером - а хотлайнер из него никакой…

Евгений_Николаевич

По поводу двигателя согласен на все 100%. Я не смог себя заставить маленький двигатель купить (уже и так диаметр вала 4мм, хотя можно нормальный кок и хаб подобрать), придется использовать только на 50% мощности на взлете.
А вот с батарейкой я угадал - 1600 мАч

wavecarver
NARAJANA:

Магазин проверенный, покупал там аппаратуру, тушки вертолёта , двигатели и много чего.

А аккумы? Думаю заказать. Но у них много видов, и не ясно какие лучше. Мне брэнды неизвестные.

NARAJANA:

Мотор у меня и приятеля сначала был KD A22-20L В принципе неплохой, но сильно грелся, и в жару летом умер.

А ко мне KD A22-20L только пришел:( Что такой голимый? Знал бы с лидера заказал… Но кок у меня на 3мм.

AlFly963
wavecarver:

А ко мне KD A22-20L только пришел Что такой голимый?

Этот мотор надо сразу в перемотку. Обмотки там никудышные. Мой мотор даже крутиться не стал - КЗ. После перемотки все нормально работает.

wavecarver

Странно.Мой запустился, тихо очень работает. Его младшой брат 22-10 сейчас у меня летает отлично. И в хвост и в гриву. Просто холодный 9х5-600г. почти вертикально уходит. А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?

AlFly963
wavecarver:

А чем плохи обмотки, лак сыпется? Каким d-проводf перематывали?

У меня КЗ. Эти моторы китайцы, видимо, не проверяют перед выпуском с фабрики. Если бы проверяли - было бы стабильное качество, а так - лотерея. Об этом на многих форумах писали. Про перемотку неплохо написано здесь aviamodelkastr.narod.ru/content/…/01.htm

Андрей_Pensioner

А я ещё до первого пуска мотора обмотку клеем БФ проливаю хорошо. (Китайские)

iFly
Евгений_Николаевич:

хочу установить непосредственно в киль, чтобы уравновесить достаточно тяжелый двигатель

Не надо! Планер испортите. Помните - 5 лишних грамм в хвосте= килограмм в носу (прикиньте ещё вес проводов)!!! Лучше движок поменять на 2836 или легче. У меня он и стоит, сервы - штатно, с передачей усилия на рули всё в порядке…
Кстати, движок типоразмера 2836 - чуть ли не единственный, идеально для EG подходящий, т.к. имеет небольшой внешний диаметр, идеальный для размещения в носу EG с учетом необходимости прокладки силовых проводов от движка к регулю, имеет достаточную для EG мощность, и вал диаметром 4мм. У EG по- моему есть один крупный недостаток - большой диаметр кока (около 55 мм, если не ошибаюсь, такой еще для складных винтов поискать надо, я лично колхозил самостоятельно), а вал 3 мм, характерный для большинства движков диаметром 28мм, для такого кока (плюс хаб и винт) тонковат, по-моему…
ps насчет склеивания - фюз нормально клеится любым секундным клеем (“супермомент”, “контакт”. и т.д. и т.п., расфасованных как правило в трёхграммовых тюбиках). Это - всё цианакрилат, стоимость тюбика варьируется в зависимости от “брендовитости” изготовителя и прочих торговых “турбулентностей”. Перед склеиванием надо зачистить мелкой шкуркой склеиваемые поверхности.Я клеил постепенно, начиная с носовой части (как самой ответственной). Далее до хвоста, прокапывая клей в шов. Активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.

NARAJANA
Евгений_Николаевич:

Кроме того вызывает сомнение полуразрезанный стабилизатор. Стоит это место усилить, наклеев стеклоткань на эпоксидной смоле? А приклеется ли она к этому материалу?

Это как это- полуразрезанный? Специально пошёл посмотрел- нигде не разрезан. Может Вы имеете в виду руль высоты?
Если его, то он вполне выдерживает нагрузки, я в него просто вклеил П-образную скобку из калёной проволоки 2,5мм для увеличения жёсткости по крутке.

Coal

[активатор приобрести крайне советую - без него трудновато будет.[/QUOTE]

Если найти активатор не удастся-обычная питьевая сода дает такой же результат.

Евгений_Николаевич

Алексей согласен. Сегодня произвел предворительную сборку со штатным расположением РМ в фюзеляже, собственно все уже собрано на постоянно кроме этих РМ, хвоста и фюзеляжа. Как ни странно попал в рекомендованное значение ЦТ и без грузов, правда батарейка - в самый дальний угол. А если еще усилить руль высоты, как правильно заметил и посоветовал Владислав, то еще ее (батарейку) можно будет подвигать.
По поводу склеивания, да Супермомент Макси (20г), сегодня им склеивал - нормально. А брал 2г со сроком годности 2013г - пусто.
Как Вам удалось выдержать прямолинейность шва и фюзеляжа при постепенном склеивании? Может попробовать сложить выверить и зафиксировать на сухую половинки фюзеляжа, а потом шприцем подавать клей в шов? Надо еще подготовиться: сделать удлиннители на провода элеронных серв.
Кстати по двигателю: диаметр вала 4мм, Спиннер 50*4 мм смотрится хорошо, лопатки прилегают к фюзеляжу по всей длинне. Работает непривычно тихо. На той неделе устанавливал двигатель этой-же серии только 3548-05 на большой планер - это уже зверь, наверное 2500 тяги и вправду есть.