Установочные углы
Я так понимаю что угол атаки крыла.
Да что тут комментировать…
Несимметричные планерные профили имеют угол Су=0 около -1,5 до -2 градуса. Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно). При полёте на спине ситуация меняется и нужно давать ручку “от себя”, что бы удержать планер в горизонтальном полёте. Чем больше установочный угол для прямого полёта, тем больше нужно давать ручки для обратного. Остаётся открытым вопрос - какой угол считать нормальным? 😃
“Проверка полупетлей… установочного угла стабилизатора”… Не ожидал такого от Lazy… В этой проверке замешана эффективность руля высоты, эффктивность ручки управления (а ведь можно и экспоненты поставить).
Если ЦТ настроен, то что определяется установочным углом стабилизатора? И что важно для планера? - ГЛАДКОСТЬ его поверхности при крейсрском режиме полета. Или, другими словами, руль высоты не должен быть отлонен, создавая лишнее сопротивление. Так что, способ проверки его правильной установки совсем другой:
- планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;
- после посадки на земле смотрится положение руля при нейтрали ручки;
- если руль задран ощутимо вверх или опущен вниз, то меняется установочный угол стабилизатора.
А “полет на спине” - вопрос расходов управления и экспонент…
О, великие теоретики явились…
- планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;
Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
Ну ка, блесните интеллектом 😁 Поделитесь личным богатым опытом, как правильно настраивать 60-ти сантиметровые планера из потолочки…
если руль задран ощутимо вверх
Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?
Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно).
Мне кажется, это пошло от свободников.
Они считают, что есть оптимальный угол между крылом и стабилизатором. На этом угле модель покажет лучший результат. Мои свободники называют угол между крылом и стабилизатором - деградацией.
Именно про этот угол Вы говорите
ОстаЯтся открытым вопрос - какой угол считать нормальным?
После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.
При разном ветре оптимальная скорость разная. При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.
Вы к Мерзликину - заглядывали? У него очень хорошо описаны поляры и там вспоминаются углы…Максимального качества, максимальной эффективности. Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.
Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?
Вы сами перечислили режмы полета… Вот и определите какой из них для Вас крейсерский.
Только в “попугаях” - не должно быть заметных излолмов профиля… Если у Вас есть контршаблон исходного профиля, то приложите его, а дальше - насколько у Вас хватит зрения и терпения…
Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.
Ну вот. Мы приходим к главному. Оставляем в покое свободников. Режимов у них на взлете, конечно, много. Но нас интересует планирование. А оно у них действительно неуправляемое.
В анотации к своему Drive Test-у Dr. Mark Drela говорит гениальную вещь:
The big effect is on handling and pitch behavior, which is far more important than a few percent in sink rate when flying in active air.
Другими словами - не надо искать этот оптимальный угол! Важнее, чтобы модель комфортно управлялась!
Еще раз хочу обратить внимание о каком угле мы говорим! Народ не понимает!
Я так понимаю что угол атаки крыла.
Ага. Берем угломером и выставляем 😵 😁
"Проверка полупетлей… установочного угла стабилизатора
При всем уважении - Lazy такое не говорил.
Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.
Когда мы говорим об угле, который надо как-то насторить, мы говорим об угле
стабилизатор\крыло
Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов…
Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов…
Не скажут, ибо идут на лишний вес и уменьшение надежности, применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.
применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.
Вы не поняли сути проблемы. Я постом выше сказал, что мы говорим не об установочном угле стабилизатора, а об разнице установочных углов стабилизатор/крыло!!!
Мы запустили модель, оттремировали, и у нас угол между стабилизатором и крылом получился такой, какой получился. 😃
А вот как его поменять?
Как поменять то, что получается автоматически?
Единственный способ для пользователя - изменить центровку.
Это и есть ответ на все вопросы связанные с установочными углами.
Теперь еще раз про настройку центровки.
Какую надо ставить центровку? Такую, чтобы модель комфортно управлялась!
У разных моделей и у разных пилотов она может сильно отличаться!
Но, это незначит, что ее не надо проверять и настраивать. Самый популярный тест - Drive Test-у Dr. Mark Drela.
Он позволяет точно отрегулировать центровку, если вы хотите чтобы она была близко к нейтральной. Но если вы предпочитаете переднюю, то Drive Test не даст точных результатов.
Есть смысл воспользоваться тестом “перевернутого полета”. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - центровка слишком передняя. Конечно, “угол слишком велик”, но изменить его можно только центровкой.
Конечно, “угол слишком велик”, но изменить его можно только центровкой.
Вы правда в это верите? 😃
После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.
Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.
При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.
Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.
Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.
Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.
Пикирование однака…
Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.
“При всем уважении - Lazy такое не говорил” (Имеется ввиду моя фраза “установочный угол стабилизатора”) - извините, не разобрался о каком установочном угле (крыла или стабилизатора идет речь). Но сути моего ответа это не меняет.
“Установочный угол крыла влияет … только на наклон фюзеляжа в полете” - поддерживаю!
Могу добавить, что наиболее важным при выборе этого угла является НЕПОПАДАНИЕ стабилизатора в вихревую пелену крыла на основных режимах полета.
Проверил это, к сожалению, на практике. В динаме “основной режим полета” получается очень широким (в зависимостиот силы ветра). Получал я его триммированием в зависимости от условий. И обнаружил, что при определенном положении триммера (среднее между “выголной скоростью” и “большой скоростью”) модель начинает очень легко от возмущений входить в волнооборазные колебания по тангажу (из них выводится одним движением руля высоты, но комфорта это не добавляет). Игра с центровкой помогала слабо… А вот другой уставочный угол крыла это прекратил.
Пы.Сы. Для Lazy.
“Выгодная скорость” близка к скорости наибольшего качества.
“Большая скорость” - скорость, при которой качество падает в пару раз, но другого варианта “пробить ветер” у меня не было.
Господин Taboo, больше мне в личку не пишите и не призывайте участвовать в бредовых дискуссиях непонятно о чём.
Возьмите литературу, почитайте, разберитесь. Потом задавайте вопросы, если не понятно.
Пикирование однака…
Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
Неа. Кабрирование.
Коллега…Прекратите… 😃
Рассуждать о dive-test может. А понять суть явления - здесь уже нужно думать, а не рассуждать.
“Установочный угол крыла влияет … только на наклон фюзеляжа в полете”
Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
С чего это “свободник” поднимет нос? Он же УЖЕ настроен для “прямого” полета, а тут ему ЦТ вперед двинули, но РВ не трогали.
возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
Я с этими свободниками готов верить чему угодно. Например, при затяжке на леере, прямолинейность взлета регулируют не килем, а установочным углом консоли крыла (бабочкой). Причем не в ту сторону. Тут можно найти объяснение - закритические углы и регулируется сопротивление.
С грузом в нос - не знаю. Возможно на конкретной модели проявляется какой-нибуть эффект “лямкина-пупкина” третьего порядка. Хотя верится с трудом. Мои свободники под пытками клянутся, что в ветер кидают пару грамм свинца в нос.