Установочные углы

Wasily

Я так понимаю что угол атаки крыла.

Lazy

Да что тут комментировать…
Несимметричные планерные профили имеют угол Су=0 около -1,5 до -2 градуса. Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно). При полёте на спине ситуация меняется и нужно давать ручку “от себя”, что бы удержать планер в горизонтальном полёте. Чем больше установочный угол для прямого полёта, тем больше нужно давать ручки для обратного. Остаётся открытым вопрос - какой угол считать нормальным? 😃

flysnake

“Проверка полупетлей… установочного угла стабилизатора”… Не ожидал такого от Lazy… В этой проверке замешана эффективность руля высоты, эффктивность ручки управления (а ведь можно и экспоненты поставить).
Если ЦТ настроен, то что определяется установочным углом стабилизатора? И что важно для планера? - ГЛАДКОСТЬ его поверхности при крейсрском режиме полета. Или, другими словами, руль высоты не должен быть отлонен, создавая лишнее сопротивление. Так что, способ проверки его правильной установки совсем другой:

  • планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;
  • после посадки на земле смотрится положение руля при нейтрали ручки;
  • если руль задран ощутимо вверх или опущен вниз, то меняется установочный угол стабилизатора.
    А “полет на спине” - вопрос расходов управления и экспонент…
Lazy

О, великие теоретики явились…

flysnake:
  • планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;

Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
Ну ка, блесните интеллектом 😁 Поделитесь личным богатым опытом, как правильно настраивать 60-ти сантиметровые планера из потолочки…

flysnake:

если руль задран ощутимо вверх

Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?

Taboo
Lazy:

Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно).

Мне кажется, это пошло от свободников.
Они считают, что есть оптимальный угол между крылом и стабилизатором. На этом угле модель покажет лучший результат. Мои свободники называют угол между крылом и стабилизатором - деградацией.
Именно про этот угол Вы говорите

ОстаЯтся открытым вопрос - какой угол считать нормальным?

После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.
При разном ветре оптимальная скорость разная. При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.

Lazy

Вы к Мерзликину - заглядывали? У него очень хорошо описаны поляры и там вспоминаются углы…Максимального качества, максимальной эффективности. Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.

flysnake
Lazy:

Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?

Вы сами перечислили режмы полета… Вот и определите какой из них для Вас крейсерский.
Только в “попугаях” - не должно быть заметных излолмов профиля… Если у Вас есть контршаблон исходного профиля, то приложите его, а дальше - насколько у Вас хватит зрения и терпения…

Taboo
Lazy:

Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.

Ну вот. Мы приходим к главному. Оставляем в покое свободников. Режимов у них на взлете, конечно, много. Но нас интересует планирование. А оно у них действительно неуправляемое.

В анотации к своему Drive Test-у Dr. Mark Drela говорит гениальную вещь:

The big effect is on handling and pitch behavior, which is far more important than a few percent in sink rate when flying in active air.

Другими словами - не надо искать этот оптимальный угол! Важнее, чтобы модель комфортно управлялась!

Taboo

Еще раз хочу обратить внимание о каком угле мы говорим! Народ не понимает!

Wasily:

Я так понимаю что угол атаки крыла.

Ага. Берем угломером и выставляем 😵 😁

flysnake:

"Проверка полупетлей… установочного угла стабилизатора

При всем уважении - Lazy такое не говорил.

Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.

Когда мы говорим об угле, который надо как-то насторить, мы говорим об угле

Lazy:

стабилизатор\крыло

Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов…

Володимир
Taboo:

Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов…

Не скажут, ибо идут на лишний вес и уменьшение надежности, применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.

Taboo
Володимир:

применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.

Вы не поняли сути проблемы. Я постом выше сказал, что мы говорим не об установочном угле стабилизатора, а об разнице установочных углов стабилизатор/крыло!!!

Мы запустили модель, оттремировали, и у нас угол между стабилизатором и крылом получился такой, какой получился. 😃

А вот как его поменять?
Как поменять то, что получается автоматически?

Единственный способ для пользователя - изменить центровку.

Это и есть ответ на все вопросы связанные с установочными углами.

Теперь еще раз про настройку центровки.
Какую надо ставить центровку? Такую, чтобы модель комфортно управлялась!
У разных моделей и у разных пилотов она может сильно отличаться!
Но, это незначит, что ее не надо проверять и настраивать. Самый популярный тест - Drive Test-у Dr. Mark Drela.
Он позволяет точно отрегулировать центровку, если вы хотите чтобы она была близко к нейтральной. Но если вы предпочитаете переднюю, то Drive Test не даст точных результатов.
Есть смысл воспользоваться тестом “перевернутого полета”. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - центровка слишком передняя. Конечно, “угол слишком велик”, но изменить его можно только центровкой.

Lazy
Taboo:

Конечно, “угол слишком велик”, но изменить его можно только центровкой.

Вы правда в это верите? 😃

Free_Fly
Taboo:

После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.

Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.

Taboo:

При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.

Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.

Володимир
Free_Fly:

Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.

Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.

Пикирование однака…

flysnake
Taboo:

Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.

“При всем уважении - Lazy такое не говорил” (Имеется ввиду моя фраза “установочный угол стабилизатора”) - извините, не разобрался о каком установочном угле (крыла или стабилизатора идет речь). Но сути моего ответа это не меняет.
“Установочный угол крыла влияет … только на наклон фюзеляжа в полете” - поддерживаю!
Могу добавить, что наиболее важным при выборе этого угла является НЕПОПАДАНИЕ стабилизатора в вихревую пелену крыла на основных режимах полета.
Проверил это, к сожалению, на практике. В динаме “основной режим полета” получается очень широким (в зависимостиот силы ветра). Получал я его триммированием в зависимости от условий. И обнаружил, что при определенном положении триммера (среднее между “выголной скоростью” и “большой скоростью”) модель начинает очень легко от возмущений входить в волнооборазные колебания по тангажу (из них выводится одним движением руля высоты, но комфорта это не добавляет). Игра с центровкой помогала слабо… А вот другой уставочный угол крыла это прекратил.
Пы.Сы. Для Lazy.
“Выгодная скорость” близка к скорости наибольшего качества.
“Большая скорость” - скорость, при которой качество падает в пару раз, но другого варианта “пробить ветер” у меня не было.

Lazy

Господин Taboo, больше мне в личку не пишите и не призывайте участвовать в бредовых дискуссиях непонятно о чём.
Возьмите литературу, почитайте, разберитесь. Потом задавайте вопросы, если не понятно.

Free_Fly
Володимир:

Пикирование однака…

Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

Lazy
Free_Fly:

Неа. Кабрирование.

Коллега…Прекратите… 😃
Рассуждать о dive-test может. А понять суть явления - здесь уже нужно думать, а не рассуждать.

“Установочный угол крыла влияет … только на наклон фюзеляжа в полете”

Володимир
Free_Fly:

Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

С чего это “свободник” поднимет нос? Он же УЖЕ настроен для “прямого” полета, а тут ему ЦТ вперед двинули, но РВ не трогали.

Free_Fly
Free_Fly:

возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

Taboo
Free_Fly:

Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

Я с этими свободниками готов верить чему угодно. Например, при затяжке на леере, прямолинейность взлета регулируют не килем, а установочным углом консоли крыла (бабочкой). Причем не в ту сторону. Тут можно найти объяснение - закритические углы и регулируется сопротивление.
С грузом в нос - не знаю. Возможно на конкретной модели проявляется какой-нибуть эффект “лямкина-пупкина” третьего порядка. Хотя верится с трудом. Мои свободники под пытками клянутся, что в ветер кидают пару грамм свинца в нос.