Планер новичка

Vizik

Последствия переноса оперения “поближе”:
-Ухудшенная самостабилизация;
-повышенная вёрткость по тангажу.

photomuza

Угу, подозревал это, это и почувствовал на испытаниях. Получается два пути чтоб вынести дальше опрение:

  1. Облегчать его насколько возможно.
  2. Выносить нос с начинокой дальше.
    Сижу чешу репу вот… Поэкспериментировал, понял что могу заменить жесткую тягу из 3мм карбона (3,7г) на рыболовную нить и подружиненным РВ (торсион или рыбол. резинка). Далее заменить киль на более легкий и возможно поставить его над РВ (РН пока нет). Ну а потом смотреть насколько можно отдалить зад от крыла. Возможно и нос чуть вынести вперед. Пока вот такое расположение (красным - ЦТ):

Возможно и весь РВ заменю на новый и более легкий, просто нужно будет пилон отковыривать. Ну и повыше пилон тогда уже сделать, с нитью уже не будет проблем для передачи тяги, а стабилизатор как читал, желательно не делать близко к линии крыла.

Еще есть вопросик: а чем-то можно шпаклевать неровности, так чтобы вес особо не набрать?

Да, сообразил что я совсем не так клеил верх крыла как Андрей Салмин 😃 Я отдельными частями верх наклеивал, причем кусочками: один кусок на пролет между соседними нервюрами (элипсовидное одним куском не наклеишь). Между центрами нервюр 71мм. А почему нужно обязательно цельным куском? Лонжероны вклеены, крыло обшито, да и Титан держит мертво. Уже успел повтыкать и посажать жестко, одна из последних посадок - планер прокатился… как бы это сказать, акробатическое упражнение “колесо” знаете, вот именно так и проехался (крыло жестко прикручено, без резинок). Короче, хвост уже два раза обломал, кабанчик один на крыле поломался (не тот материал выбрал), на крях консолей (сгиб на законцовки) вмятины, а само крыло не имеет ни единой трещины пока. Обшито калькой на аквалаке, кромка доп. полоской бумаги 80г/м2, скотчем не обшивал.

Htyrman
photomuza:

Это для жесткости передней кромки? А сколько весит этот лобик? Моя полоска бумаги 3 см (80г/м2) на метровый размах дала около 3г

Вес лобика думаю около 8грам. Крыло без серв 265гр. Площадь крыла у меня около 41кв.дм. Из личного опыта, правда на двс более жёсткое крыло летает гораздо лучше. Плюс планирую поучить сына, а для исправления критических ошибок хотелось бы центроплан покрепче. До облёта говорить о чём то, правда, преждевременно. Плюс надо разобраться с китайскими; туринжи 28-30 1050, Towerpro 30А , zippi 1800, HXT 900, надеюсь, прислали всё рабочее. Как я понял в электричке выключатель борта не нужен, просто отсоединяется батарея?

Переставив тягу вы уменьшили расход на РВ. А это управляемость. Если модель излишне вёрткая по тангажу, а расходы уменьшать нельзя, можно попробовать подвинуть вперёд центровку. Для повышения устойчивости можно увеличить площадь оперения.

photomuza

Ну 8г не страшно. Да, конечно уменьшил расход, но в принципе его все равно хватает. ЦТ да, давал вперед - добавлял груз 10-15г, вроде лучше. До конца не успел все проверить, хвост оторвало, слабый стык сделал.

Htyrman:

Для повышения устойчивости можно увеличить площадь оперения.

Угу, спасибо, думал над этим тоже еще до испытаний, наверное стоит, если хорошо отдалить хвост не получится.

Кстати, когда жестко встречался с землей, отпружинивал всегда, даже смешно как-то. Впечатление что планер частично из резины 😃 У кого-нибудь было такое?

Да, тут еще читал много советов кто как делает петли, даже на полосках от банки пива 😃 Я не спец конечно, но что-то мне кажется, что с такими полосками флаттер гарантирован. Поделюсь своим опытом: наклеил Титаном полоски стекла 48г/м2

На крыле - с одной стороны (снизу), на РВ внутри. В след. раз и крыло внутри сделаю. Потом это место надрезается острым ножом с подтупленным кончиком (1мм достаточно), чтобы потолочку резал, а стекло нет. Ну а нужный угол для изгиба уже подрезается, подтачивается - на вкус. Отлично двигается, никуда не гуляет. Мне кажется, лучше всяких скотчей и покупных петель. У меня просто лежит Акцент от Ломовцева недоделанный, оттуда и взял идею. Там правда никто ничего не вклеивал, там стекло - обшивка, оно же выполняет роль петель 😃

Octane

Стекло не самый долговечный материал для петель, лучше капрон или кевлар, про кевлар конечно в этой ветке упомянать не кашерно:)

boroda_de

+1
Скорее всего на настоящем планере тоже не стекло, а такая тряпка типа как сумки у челночников были. По-немецки abreissgewebe называется и стоит меньше доллара за метр. Хорошо ещё восковым карандашем (свечкой цветной) полосу вдоль будущего шарнира по ней провести: смола там не пристанет и будет долговечнее

LUX

Облетал сегодня. Взлет под 70 градусов, триммировать не пришлось совсем. Летит как крейсер - ровно и чинно. 630 грамм полетный вес, площадь несущая -36 дм 2. Нагрузка очень комфортная для планера 17.5 гр /дм 2. На фото отец , я и мой сын. Сын сегодня подержался за ручки, пусть привыкает 😉 с 6 лет управлять. В симе уже носится как угорелый и даже иногда сажает.

Евгений_15

Поздравляю с удачным облетом, приятных полетов,хорошей погоды и настроения, красивый планерок ,думаю принесет Вам много положительных эмоций.

3DSMax

Нравится мне эта конструкция. LUX- молодца! А Danzi опять всеобщий респект!

MihaP204

Вклинюсь с вопросом по профилям. Планерок у меня такой (первый RC спустя 10 лет перерыва в моделизме - в школе занимался с А1)- крыло 2м, 31дм2, вес примерно 550-600 грамм 😎. Крыло по мотивам статей из МК за 89-90 год - с мощной кромкой-лонжероном. Профиль выпукло-вогнутый (нервюры по Е387, меж них за счёт натяжки лавсана чуть тоньше). Хочу сделать крыло поболя (~2.5m) 😈 по бальзово-композитной технологии для этого фюза. Народ вовсю пользует плоско-выпуклые профили типа rg15, ag35-36-37. Но у меня планер - наверно больше похож на школьный А1, только с РУ и небольшим движком, чем на классический RC-глайдер. задумывал его исключительно чтобы неспешно парить в тихую погоду. Летает довольно медленно - без всякой механизации крыла в практически штиль рукой ловить получается иногда. Будет ли выигрышным классический для RC плоско-выпуклый профиль, или лучше заложить выпукло-вогнутый от лёгких свободнолётов А1 - F1a?

sancho

rg15 не надо. Вот выдержка из журнала моделизм спорт и хобби №4 1999г-Е-387 рекомендуется для планеров парящего типа…Хотя Е-387 относится к ламинизированным профилям нa практике оказалось,что крылья моделей могут иметь широкую зону с мягкой обшивкой.Конечно при этом лобик крыла примерно в треть хорды должен иметь жесткую обшивку…Существенной разницы между вариантами с полной жесткой обшивкой крыла и с частично мягкой не отмечалось нигде. (конец цитаты). Профили AG 35-36-37 применены на модели Марка Дрелы Allegro-Lite 2-meter конфигурация RES-механизация крыла только спойлер на верхней части центроплана.Обладая ровной нижней частью-проще в изготовлении и сборке.

Евгений_15

Сломал планер,крыло не выдержало пилотажа, последнее время чего он только не крутил, на удивление отлично пилотажится, не летал только на ноже, нет РН,сегодня наверное немного увлекся и при выходе из затяжной петли перетянул ручку на себя. Хлопок сложеных крыльев и с высоты метов 20 планер упал на планету. Упал удачно на мягкий грунт, зарылся в землю до половины кабины. Не зря делал крепкий фюз,все осталось целым. Теперь есть повод делать новое крыло без V c крепким лонжеронром, может быть из бальзы , хочу попрбывать профиль S 3021, в общем есть пища для ума и творчества

Schmel
Евгений_15:

Сломал планер,крыло не выдержало пилотажа …Съедено вирусами…

Соболезную. Надеюсь, что с новым крылом будет летать еще лучше.

Danzi

Ребята, я же писал - это планер не для пилотажа! Это планер НОВИЧКА… 😃

Schmel

И снова вопрос к знатокам: Буду делать новый фюзеляж. Материал - синий пенопласт с последующим покрытием капроном ( или шифоном) на аквалаке. Не могу ничего придумать с моторамой и ее креплением к фюзеляжу. Необходимо крепить мотор за ней, однако узел нагружен, и, если клеить фанерную мотораму к тонкому ободку пенопласта, пусть деже покрытому лаком и тканью, может вырвать (был свидетелем вырывания носа у Изи Гляйдера мотором на взлете).
Подскажите, пожалуйста, чем и как можно этот узел усилить. Особенно прошу Евгения, поскольку у него, похоже, мотор тоже за рамой и фюз пенопластовый.

Serpent

В мотораме сделайте по краям 4 пропила, при вклейке моторамы туда вклеиваете 4 сосновых прутка диметром 2.5 мм и длинной 120-150мм, которые проклеиваются к внутренней части фюзеляжа по всей длинне.
Если удастся заглубить их наполовину в материал фюза - будет вообще прекрасно.
Таким образом нагрузка распределится с моторамы по всей длинне вклейки прутков…

-----------
Для квадратного фюза из потолочки это вообще должно быть стандартом - усилители в виде прутков, вклеенных по углам и распределяющих нагрузку.

Евгений_15

И тем не менее,чего я не ожидал, планер отлично пилотажится,надо только крепче лонжерон.

Фюз у меня композитный, стеклоткань и эпоксидка, моторама дюраль 1.5 мм устанавливалась на болван и обклеивалась стеклом. С обеих сторон усилительные кольца из фанеры приклееные эпоксидкой к раме и фюзу. На пенопласте по моему мотор не закрепиш, надо делать деревянную основу и обшивать пеной

Schmel

Синий пенопласт довольно плотный. Вариант с рейками хорош, надо будет только прикинуть, сколько получится зазор между рейками и ротором мотора (вернее - оболочкой ротора в виде половинки яйца от Киндер-сюрприза). Не хочу делать чересчур широкий фюз.
Коробчатый вариант с последующей обшивкой пеной повторять не хочу - слишком много места теряется, аппаратура воткнута буквально впритык, да и мотор чуть ли не трет об стенки. А делать короб шире - мидель ощутимо вырастет.
Вот и прикидываю возможные варианты. На ум почему-то приходит взять круглую пластиковую коробочку подходящего диаметра и использовать ее и как мотораму, и как защиту ротора. Вклеить ее эпоксидкой и все. Но похоже, что этот вариант - одноразовый, до первой даже самой мелкой моркови. Потом - хрен осколки выковыряешь.

Евгений_Николаевич

Здесь, в “Планере новичка” стало традицией после очередной поломки, восстанавливать конструкцию по более продвинутому и сложному варианту. Александр, в продолжение вашей мысли: два варианта стаканчика (диаметром = диаметру двигателя + 8 мм) 1- выклеить из стеклоткани, 2- подобрать из металла (дюраль). В 5-6 классе увлекался резиномоторными моделями очень много подобных вещей приходилось вытачивать на школьном станке.