Планер новичка

rezan

И еще хотел спросить какой угол крыла?

КрасильникOFF
rezan:

И еще хотел спросить какой угол крыла?

Лови рабочий чертеж соединительного ушка.

ingwar

Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!

Danzi
ingwar:

Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!

У меня родной Кокпитовский - синтезатор 7 канальный. Пробовали на взлетке 2,2км… при её изгибе(получается не в прямой видимости) прямо на земле планер рулится нормально. Возьмите любой приемник двойного преобразования, который подойдет для вашей частоты…

ingwar

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

КрасильникOFF
ingwar:

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

Хвостовое оперение 4-мм. На фюзеляж использовал 6-мм бальсу, но можно было оставить как у Данзи 4-х миллиметровую. Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)

ingwar

Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?

LUX
ingwar:

Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?

Почти никак не влияет практически. А теоретически влияет:).Просто почитайте аэродинамику, успокойтесь и сторойте планер:)

flysnake
ingwar:

Добрый день!
Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки?

Вот возможная прикидка в цифрах. Основана серьезной теоретической аэродинамике (учебник для ВУЗов). Если детально не знать параметров крыла и режимов полета, то для среднестатистического планера с фюзеляжем обтекаемой формы получается следующее:
1 Находим площадь ПОВЕРХНОСТИ толстой части фюза.
2 Делим ее на ПЯТЬ и делим на площадь крыла. Полученное число - добавочное сопротивление фюза полученное в предположении, что сопротивление крыла равно ЕДИНИЦЕ.
Пример. Крыло имеет площадь 15 дм^2. Толстая часть фюза - грубо говоря цилиндр диаметром 60мм и длиной 300мм. Его поверхность - 4.8дм^2.
Число Х=4.8/5/15=0.06. Если аэродинимическое качество модели с “нулевым фюзом” было К, то с этим фюзом оно будет Кф=К/(1+0.06). То есть модель будет быстрее снижаться прилизительно на 6% Много это или мало - решать Вам.

Danzi
ingwar:

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

На фюзеляже - 4мм на хвостовом оперении 3мм.

КрасильникOFF

Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)

Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней 😃

flysnake

Решил написать откуда вышенаписанная оценка взялась.
Сопротивление крыла состоит из двух составляющих.
1 Профильное сопротивление. Сопротивление, определяющееся формой профиля крыла. Если профиль прилично сделан, не сильно изогнут и не толстый, то основная часть профильного сопротивления - силы трения (реально оно обычно больше раза в полтора -два)
2 Индуктивное сопротивление. Вызвано тем, что крыло, создавая подъемную силу одновременно создает “концевые вихри” (их видно на некоторых эффектных фото посадок и взлетов самолетов). И зависит оно от удлинения крыла.
Если этот планер - “первая модель”, то обычно удлинение крыла бывает в пределах от 7 до 13.
На “нормальном” режиме полета планера эти два сопротивления приблизительно равны.
Вот и получается, что сопротивление крыла равно 2 - 5 сопротивлений трения его ПОВЕРХНОСТИ (а она в два раза больше его площади).
Если фюзеляж идеально обтекаемой формы, то его сопротивление тоже вызвано почти полностью силами трения. Вот и получается, что отношение силы сопротивления фюзеляжа получается меньше силы сопротивления крыла в 4-10 раз меньше, чем отношение его поверхности к площади крыла. А реально - еще меньше, так как чем длинее тело, тем меньше его коэффициент трения при прочих равных условиях.
Я выбрал число ПЯТЬ исходя из того, что фюзеляж “первой модели” редко бывает “идеально обтекаемым” (обычно это - коробочка с закругленным носиком и сужающимся задним концом; а у нее сопротивление раза в полтора больше).
Так что, приведенная выше оценка скорее всего завышает вредное влияние фюзеляжа (особенно если учесть, что “первое крыло” тоже далеко от идеала).
Аналогично можно оценить и “вредное влияние” хвостового оперения. Только там надо взять просто отношение площади оперения к площади крыла. Реально на это отношение влияют еще два фактора. Оперение не создает подъемной силы, поэтому вклад его сопротивлени должен уменьшиться (меньше индуктивное сопротивление). С другой стороны, У хвостового оперения меньше хорда (следовательно - больше силы трения) да и форма профиля у него обычно хуже, чем у крыла; эти причины должны увеличивать его вклад.

Danzi

Мда… я и раньше в других темах читал Ваши выкладки по аэродинамике… для меня сложно все это, честно говоря… Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения… у меня этого никогда не было 😃 По этому строю квадратные фюзы и крылья от фонаря… Главное, что оно летит…

КрасильникOFF
Danzi:

Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней 😃

Дмитрий, полетел он! Но как говориться в кривых руках стеклянный …Й не подарок:)
Начну по порядку!
9 Мая, поехал на аэродром Шебанцево ( см. даты встречи).
Приезжаю, Мама дорогая, куда я попал!!! Там взрослыЯ дядьки пускают самолетики Размахом под 2.5 метра… и я тута со своей пИналеткой… 😃 Срам, одним словом… Ладно, постоял, посмотрел как “гуру” пускают (даже один реактивный был), достал свою поделку народного творчества. Стою, собираю, а руки трясуться как у алкаша, чесное слово, аж самому стыдно… нервИчяю наверное 😃 Облетать попросил опытного моделиста. В режиме проверки модели, оказалось, что дешевая китайская серва, установленная на руль высоты, не умеет держать ноль 😦 Т.е. После хода РВ в низ, с последующим возвращением стика в ноль, она ставила РВ нмного вверх, и наоборот… Но ничего не попишешь, раз приехал надо “бить”😁
Запуск с руки, леитиТЬ твою мать… дядька рулит… я стою открымши рот, моё поделко полетело 😛, что в нутри творось не передать… Минуты через полторы, мне его сажают, говрят, что серву на РВ нужно менять,т.к планер очень сильно кабрировал. Ладно, сказано сделано. Еду к приятелю на дачу, 9 Мая как ни как. Вмежду процессами возлияний за наших ветеранов, вношу изменения в конструкцию крыла, а именно: выдираю сервы с управления закрылкми, закрылки фиксирую двумя зубочистками вдоль плоскости крыла. Из двух освободившихся сервомашинок одну переустанавливаю на РВ. Проверяю, все ОК! Можно полететь!
Иду в поле, уже самостоятельный запуск. ЛЕТИТ!!! Но не долго, по таймеру в аппаратуре всего около 50 секуннд:( зарулился… Морква метров с 15. Вертикально, сначала удар правой консолью и носом. От удара резинками крепления порвало потолочку с задней стороны крыла и по инерции движения двигателя отломило пилон… Центроплан крыла в помойку,пилон клеить…
Недели 2 остатки лежали на шкафу.
24 Мая. Ночью, на скорую руку, леплю новый центроплан крыла, мама дорогая криво то как… крутка градусов 5 не меньше… ну да ладно, лететь должно!!!
5-20 утра, еду в поле, ветер равномерный но очень сильный, не знаю сколько м/с, но крыло вырывало из рук. Пуск против ветра, ЛЕТИТ!!! И я Сам этим чудом управляю, состояние что творилось внутри, не передать 😉 Шла борьба с ветром, т.к. крыло кривое, подъемной силы , по моим ощущениям не было в принципи. Тяга мотора постоянно 50-60%. Пару размашистых кругов вокруг себя сделал. Давал и полный “газ”, мне кажется, “клевка” из-за высокого пилона не было, т.к. мотор стоял с значительным выкосом к носу планера. Ну а потом… я упал… градусов 30 к горизонту… в траву… пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по “телу” а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из “крылотого металлУ” или из линнек 😃. В итоге второй полет 2 минуты 6 секунд!!! Прогресс!!!
Немного лирики: совершая первые полеты нужно иметь железные нервы. У меня РЕАЛЬНО тряслись ноги, с амплитудой хода в коленях мм 30 не меньше… (хорошо что никто не видел), а то подумали, что ненормальный… Дергать стиками пульта оказывается не нужно 😃 надо плавно и кратковременно отклонять на малые углы или на весь расход, а не до конца и надолго, а когда модель валиться, то в обратную сторону до конца и на долго… теперь я понял!!! Так что опыт буду набивать через битые модели…😁
Построить тренера из потолочки что-ли, что нибудь типа снежка или птенца? И на нем учится летать? Хотя склоняюсь больше к планеру.
Сейчас немного с работай разгребусь, сделаю ровное, без круток, крыло. Только немного профиль по толщине увеличу, лонжерон сделаю 20 мм ( итого 20+4+4=28 мм толщина крыла. Посмотрю что из этого получится. Или для планера крыло нужно делать тоньше?
В общем вот мои успехи в воздухоплавании, не ругайте строго, я только начинаю осваивать воздух… 😃
P.S. Вот уже ского как год , на шкафу лежит Easy Glider от Мультиплекс… Жалко… Буду тренироваться на потолочке 😃

Danzi

Спасибо за подробное описание 😃 В конструкции планера менять ничего не нужно… только хуже сделаете. Толщина крыла это уже другой профиль… и как полетит он - не известно. Вы слишком поспешили с самостоятельным полетом… Я понимаю, что не в терпеж, но всетаки нужно было дождаться погоды со слабеньким ветром и просто покидать планер с руки. Поверьте, он очень летучий…Даже с руки получите наслаждение управлением а уж потом в небо… ну и симулятор мучать до потери пульса 😃

flysnake
Danzi:

Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения…

По поводу “вычислять” Вы не правы. Я писал “с лету”. Когда 30лет интересуешься чем-то (например, аэродинамикой), то потом все считается быстро и “на автопилоте”. А вот строить… Тут я с Вами согласен. Поэтому и не делаю красивых сложных моделей - времени и терпения на них просто не хватит. Да и эти модели делаю иногда по полгода (но обязательно аккуратно). Для меня главное в модели - функциональность, а мои “планерки” это прекрасно делают.

КрасильникOFF:

я упал… градусов 30 к горизонту… в траву… пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по “телу” а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из “крылотого металлУ” или из линнек 😃

Крыло действительно лучше не утолщать - модель может “не полететь”… Лучше его слабее крепить (чтобы при сильных ударах оно не ломалось и фюз не ломало, а отрывалось).
По поводу пилона. Может его тоже крепить на чем-то вроде резинок? Чтобы крепление держало полетные нагрузки и жесткие посадки, а при сильных ударах он отрывался ничего не ломая… или заложить в нем “слабое место” (легко и быстро ремонтируемое).

8 days later
ushmax

Здравствуйте! Вдохновился я Вашей моделью, решил такую же сделать, при полном отсутствии опыта (и полётного, и строительного). Вот, хочу показать общественности, пока оно ещё целое 😃

В нескольких местах накосячил, пока строил – центроплан, например, у меня 82см вышел вместо метра, ну, я и вообще все размеры более-менее на 20% уменьшил. Ну, или почти все 😃

Получился большой перевес назад – в хвосте у меня какая-то карбоновая трубка, видимо, слишком тяжела оказалась. Приходится догружать нос граммов на 80.

Про силовую установку лучше и не вспоминать – аккумулятор от вертолёта NiMH 8.4v 650mAh, двигатель сдуру заказал 5000Kv бесколлекторный, винт какой придётся – типа 6x5, что ли. Тягу не мерил, но, по крайней мере, с табуретки планёр стаскивает 😃 Авось до первой морковки хватит, а там видно будет.

Теперь бы полетать где-нибудь 😃

LUX

“Получился большой перевес назад – в хвосте у меня какая-то карбоновая трубка, видимо, слишком тяжела оказалась. Приходится догружать нос граммов на 80.”
Я бы не грузил 80 гр, а сделал бы нос подлиннее(как вариант - рисунок). Было бы неплохо сделать новый пилон, подлиннее и похудее. Винт очень мал у вас для такого размера,меняйте мотор и винт.

Danzi

Однозначно центровку нужно соблюдать а то не полетит. Нужно наверно было в самом начале написать, но как то вылетело из головы:
Когда собирается корпус, то передок я делаю заведомо длиннее и не заклеиваю мотораму. Потом просто беру аппаратуру, мотор, винт и раскладываю по своим местам, где примерно все будет находится. И уже сразу видно где центровка. То есть если у нас готово крыло, мы его прикладываем на посадочное место - центр тяжести у нас по лонжерону - отмечаем его на фюзеляже и потом двигая разложеную аппаратуру добиваюсь совпадения Ц. Т фюза и крыла. Стараюсь сделать так, что бы батарея лежала как раз на Ц.Т пополам, тогда его легко менять в небольших пределах.
Ushmax, не доделав и не исправив все - не вздумайте лететь - будет только разочарование и неудовлетворенность. Я думаю спешка не стоит того времени, которое Вы потратили на постройку. Лучше все доделать и настроить и потом наслаждаться полетами, чем потратить кучу времени и потом все забросить…

bolini

я тоже сейчас делаю этот планерок, у меня вопрос - оперение вырезать из цельного листа бальзы, или склеить несколько полос бальзы встык вдоль и поперек. Видел, так был сделан киль в теме Lazy, это делалось из экономии материала, или для придания прочности на крутку и изгиб?