Планер новичка
Подскажите, пожалуйста, а чем можно заменить линейку? Не нашел я ее ни на строительном, ни в канцтоварах ближайших? Или нужно было в чертежных магазинах посмотреть? У меня есть карбоновое удилише (часть его рассчитываю использовать для фюза), мб положить тонкую карбоновую трубку? Спасибо заранее!!!
Приветствую! Я думаю линейку найти не проблема - посмотрите в любых канцтоварах. Заменить можно - LUX писал -
Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле
А это о чем вопрос? О линейке?
да и еще вопрос, а по ширине надо уменьшать или брать такую как есть,я имею ввиду не толщину ,а именно ширину
Если да, то посмотрите размеру на фото. Конечно ее нужно резать по ширине.
все понял спасибо
добрый день, я пересмотрел фотки, но так и не нашел, какой ширины этот самый лонжерон из линейки должен быть. (нашел только размер 7мм на конце уха крыла). Исходя из этого возникли еще вопросы - как линейку распилить вдоль на требуемую ширину при отсутствии циркулярки, и второй вопрос - можно ли использовать для лонжерона бальзу 4мм, не отразится ли это на прочности? Спасибо
Лонжерон можно высчитать из толщины профиля. Потолочка 3 мм. Я просто не помню щас уже. По моему он 9мм. Линейка режется обычным канцелярским ножом. Несколько раз по одному месту проводите (под металическую линейку) - делаете канавку, а потом просто переламываете и если немного поползли “усы” просто ножем обрезаете и зачищаете. А бальза вместо лонжерона будет слабовата при такой длинне крыла. Это на паркфлаерах она выдерживает нормально, и то иногда лопается…
И еще хотел спросить какой угол крыла?
Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!
Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!
У меня родной Кокпитовский - синтезатор 7 канальный. Пробовали на взлетке 2,2км… при её изгибе(получается не в прямой видимости) прямо на земле планер рулится нормально. Возьмите любой приемник двойного преобразования, который подойдет для вашей частоты…
А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?
А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?
Хвостовое оперение 4-мм. На фюзеляж использовал 6-мм бальсу, но можно было оставить как у Данзи 4-х миллиметровую. Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)
Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?
Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?
Почти никак не влияет практически. А теоретически влияет:).Просто почитайте аэродинамику, успокойтесь и сторойте планер:)
Добрый день!
Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки?
Вот возможная прикидка в цифрах. Основана серьезной теоретической аэродинамике (учебник для ВУЗов). Если детально не знать параметров крыла и режимов полета, то для среднестатистического планера с фюзеляжем обтекаемой формы получается следующее:
1 Находим площадь ПОВЕРХНОСТИ толстой части фюза.
2 Делим ее на ПЯТЬ и делим на площадь крыла. Полученное число - добавочное сопротивление фюза полученное в предположении, что сопротивление крыла равно ЕДИНИЦЕ.
Пример. Крыло имеет площадь 15 дм^2. Толстая часть фюза - грубо говоря цилиндр диаметром 60мм и длиной 300мм. Его поверхность - 4.8дм^2.
Число Х=4.8/5/15=0.06. Если аэродинимическое качество модели с “нулевым фюзом” было К, то с этим фюзом оно будет Кф=К/(1+0.06). То есть модель будет быстрее снижаться прилизительно на 6% Много это или мало - решать Вам.
СИЛЬНО !!!
Ууууу!!! Респектище!!!
А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?
На фюзеляже - 4мм на хвостовом оперении 3мм.
Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)
Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней 😃
Решил написать откуда вышенаписанная оценка взялась.
Сопротивление крыла состоит из двух составляющих.
1 Профильное сопротивление. Сопротивление, определяющееся формой профиля крыла. Если профиль прилично сделан, не сильно изогнут и не толстый, то основная часть профильного сопротивления - силы трения (реально оно обычно больше раза в полтора -два)
2 Индуктивное сопротивление. Вызвано тем, что крыло, создавая подъемную силу одновременно создает “концевые вихри” (их видно на некоторых эффектных фото посадок и взлетов самолетов). И зависит оно от удлинения крыла.
Если этот планер - “первая модель”, то обычно удлинение крыла бывает в пределах от 7 до 13.
На “нормальном” режиме полета планера эти два сопротивления приблизительно равны.
Вот и получается, что сопротивление крыла равно 2 - 5 сопротивлений трения его ПОВЕРХНОСТИ (а она в два раза больше его площади).
Если фюзеляж идеально обтекаемой формы, то его сопротивление тоже вызвано почти полностью силами трения. Вот и получается, что отношение силы сопротивления фюзеляжа получается меньше силы сопротивления крыла в 4-10 раз меньше, чем отношение его поверхности к площади крыла. А реально - еще меньше, так как чем длинее тело, тем меньше его коэффициент трения при прочих равных условиях.
Я выбрал число ПЯТЬ исходя из того, что фюзеляж “первой модели” редко бывает “идеально обтекаемым” (обычно это - коробочка с закругленным носиком и сужающимся задним концом; а у нее сопротивление раза в полтора больше).
Так что, приведенная выше оценка скорее всего завышает вредное влияние фюзеляжа (особенно если учесть, что “первое крыло” тоже далеко от идеала).
Аналогично можно оценить и “вредное влияние” хвостового оперения. Только там надо взять просто отношение площади оперения к площади крыла. Реально на это отношение влияют еще два фактора. Оперение не создает подъемной силы, поэтому вклад его сопротивлени должен уменьшиться (меньше индуктивное сопротивление). С другой стороны, У хвостового оперения меньше хорда (следовательно - больше силы трения) да и форма профиля у него обычно хуже, чем у крыла; эти причины должны увеличивать его вклад.
Мда… я и раньше в других темах читал Ваши выкладки по аэродинамике… для меня сложно все это, честно говоря… Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения… у меня этого никогда не было 😃 По этому строю квадратные фюзы и крылья от фонаря… Главное, что оно летит…
Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней 😃
Дмитрий, полетел он! Но как говориться в кривых руках стеклянный …Й не подарок:)
Начну по порядку!
9 Мая, поехал на аэродром Шебанцево ( см. даты встречи).
Приезжаю, Мама дорогая, куда я попал!!! Там взрослыЯ дядьки пускают самолетики Размахом под 2.5 метра… и я тута со своей пИналеткой… 😃 Срам, одним словом… Ладно, постоял, посмотрел как “гуру” пускают (даже один реактивный был), достал свою поделку народного творчества. Стою, собираю, а руки трясуться как у алкаша, чесное слово, аж самому стыдно… нервИчяю наверное 😃 Облетать попросил опытного моделиста. В режиме проверки модели, оказалось, что дешевая китайская серва, установленная на руль высоты, не умеет держать ноль 😦 Т.е. После хода РВ в низ, с последующим возвращением стика в ноль, она ставила РВ нмного вверх, и наоборот… Но ничего не попишешь, раз приехал надо “бить”😁
Запуск с руки, леитиТЬ твою мать… дядька рулит… я стою открымши рот, моё поделко полетело 😛, что в нутри творось не передать… Минуты через полторы, мне его сажают, говрят, что серву на РВ нужно менять,т.к планер очень сильно кабрировал. Ладно, сказано сделано. Еду к приятелю на дачу, 9 Мая как ни как☕. Вмежду процессами возлияний за наших ветеранов, вношу изменения в конструкцию крыла, а именно: выдираю сервы с управления закрылкми, закрылки фиксирую двумя зубочистками вдоль плоскости крыла. Из двух освободившихся сервомашинок одну переустанавливаю на РВ. Проверяю, все ОК! Можно полететь!
Иду в поле, уже самостоятельный запуск. ЛЕТИТ!!! Но не долго, по таймеру в аппаратуре всего около 50 секуннд:( зарулился… Морква метров с 15. Вертикально, сначала удар правой консолью и носом. От удара резинками крепления порвало потолочку с задней стороны крыла и по инерции движения двигателя отломило пилон… Центроплан крыла в помойку,пилон клеить…
Недели 2 остатки лежали на шкафу.
24 Мая. Ночью, на скорую руку, леплю новый центроплан крыла, мама дорогая криво то как… крутка градусов 5 не меньше… ну да ладно, лететь должно!!!
5-20 утра, еду в поле, ветер равномерный но очень сильный, не знаю сколько м/с, но крыло вырывало из рук. Пуск против ветра, ЛЕТИТ!!! И я Сам этим чудом управляю, состояние что творилось внутри, не передать 😉 Шла борьба с ветром, т.к. крыло кривое, подъемной силы , по моим ощущениям не было в принципи. Тяга мотора постоянно 50-60%. Пару размашистых кругов вокруг себя сделал. Давал и полный “газ”, мне кажется, “клевка” из-за высокого пилона не было, т.к. мотор стоял с значительным выкосом к носу планера. Ну а потом… я упал… градусов 30 к горизонту… в траву… пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по “телу” а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из “крылотого металлУ” или из линнек 😃. В итоге второй полет 2 минуты 6 секунд!!! Прогресс!!!
Немного лирики: совершая первые полеты нужно иметь железные нервы. У меня РЕАЛЬНО тряслись ноги, с амплитудой хода в коленях мм 30 не меньше… (хорошо что никто не видел), а то подумали, что ненормальный… Дергать стиками пульта оказывается не нужно 😃 надо плавно и кратковременно отклонять на малые углы или на весь расход, а не до конца и надолго, а когда модель валиться, то в обратную сторону до конца и на долго… теперь я понял!!! Так что опыт буду набивать через битые модели…😁
Построить тренера из потолочки что-ли, что нибудь типа снежка или птенца? И на нем учится летать? Хотя склоняюсь больше к планеру.
Сейчас немного с работай разгребусь, сделаю ровное, без круток, крыло. Только немного профиль по толщине увеличу, лонжерон сделаю 20 мм ( итого 20+4+4=28 мм толщина крыла. Посмотрю что из этого получится. Или для планера крыло нужно делать тоньше?
В общем вот мои успехи в воздухоплавании, не ругайте строго, я только начинаю осваивать воздух… 😃
P.S. Вот уже ского как год , на шкафу лежит Easy Glider от Мультиплекс… Жалко… Буду тренироваться на потолочке 😃
Спасибо за подробное описание 😃 В конструкции планера менять ничего не нужно… только хуже сделаете. Толщина крыла это уже другой профиль… и как полетит он - не известно. Вы слишком поспешили с самостоятельным полетом… Я понимаю, что не в терпеж, но всетаки нужно было дождаться погоды со слабеньким ветром и просто покидать планер с руки. Поверьте, он очень летучий…Даже с руки получите наслаждение управлением а уж потом в небо… ну и симулятор мучать до потери пульса 😃
Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения…
По поводу “вычислять” Вы не правы. Я писал “с лету”. Когда 30лет интересуешься чем-то (например, аэродинамикой), то потом все считается быстро и “на автопилоте”. А вот строить… Тут я с Вами согласен. Поэтому и не делаю красивых сложных моделей - времени и терпения на них просто не хватит. Да и эти модели делаю иногда по полгода (но обязательно аккуратно). Для меня главное в модели - функциональность, а мои “планерки” это прекрасно делают.
я упал… градусов 30 к горизонту… в траву… пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по “телу” а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из “крылотого металлУ” или из линнек 😃
Крыло действительно лучше не утолщать - модель может “не полететь”… Лучше его слабее крепить (чтобы при сильных ударах оно не ломалось и фюз не ломало, а отрывалось).
По поводу пилона. Может его тоже крепить на чем-то вроде резинок? Чтобы крепление держало полетные нагрузки и жесткие посадки, а при сильных ударах он отрывался ничего не ломая… или заложить в нем “слабое место” (легко и быстро ремонтируемое).