Планер новичка

SkiFF
flysnake:

Если идете на стройрынок, то купите заодно и “инструмент” и “материалы”

а) На прямоугольный брусок (у меня он имеет рамеры 4см*4см*17см) с одной стороны двухсторонним скотчем наклеивается наждачная бумага; этим инструментом удобно шлифовать плоские поверхности из пенопласта и дерева (бальзы).

Покупаешь линейку сантиметров на 50, деревянную. наклеиваешь на нее 4 типа шкурки по 20~25 см с разных сторон и концов. От грубой до тонкй. Вот тебе и смычек. Когда крылышко ровняю, жена говоит что на скрипке играю 😉 .
а так удобно в руке держать и всегда разная шкурка под рукой…

ingwar

Подскажите, пожалуйста, а чем можно заменить линейку? Не нашел я ее ни на строительном, ни в канцтоварах ближайших? Или нужно было в чертежных магазинах посмотреть? У меня есть карбоновое удилише (часть его рассчитываю использовать для фюза), мб положить тонкую карбоновую трубку? Спасибо заранее!!!

rezan

да и еще вопрос, а по ширине надо уменьшать или брать такую как есть,я имею ввиду не толщину ,а именно ширину

Danzi
ingwar:

Подскажите, пожалуйста, а чем можно заменить линейку? Не нашел я ее ни на строительном, ни в канцтоварах ближайших? Или нужно было в чертежных магазинах посмотреть? У меня есть карбоновое удилише (часть его рассчитываю использовать для фюза), мб положить тонкую карбоновую трубку? Спасибо заранее!!!

Приветствую! Я думаю линейку найти не проблема - посмотрите в любых канцтоварах. Заменить можно - LUX писал -

Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле

А это о чем вопрос? О линейке?

да и еще вопрос, а по ширине надо уменьшать или брать такую как есть,я имею ввиду не толщину ,а именно ширину

Если да, то посмотрите размеру на фото. Конечно ее нужно резать по ширине.

bolini

добрый день, я пересмотрел фотки, но так и не нашел, какой ширины этот самый лонжерон из линейки должен быть. (нашел только размер 7мм на конце уха крыла). Исходя из этого возникли еще вопросы - как линейку распилить вдоль на требуемую ширину при отсутствии циркулярки, и второй вопрос - можно ли использовать для лонжерона бальзу 4мм, не отразится ли это на прочности? Спасибо

Danzi

Лонжерон можно высчитать из толщины профиля. Потолочка 3 мм. Я просто не помню щас уже. По моему он 9мм. Линейка режется обычным канцелярским ножом. Несколько раз по одному месту проводите (под металическую линейку) - делаете канавку, а потом просто переламываете и если немного поползли “усы” просто ножем обрезаете и зачищаете. А бальза вместо лонжерона будет слабовата при такой длинне крыла. Это на паркфлаерах она выдерживает нормально, и то иногда лопается…

rezan

И еще хотел спросить какой угол крыла?

КрасильникOFF
rezan:

И еще хотел спросить какой угол крыла?

Лови рабочий чертеж соединительного ушка.

ingwar

Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!

Danzi
ingwar:

Здравствуйте!
Кто о чем, а я все про свой огород…
Подскажите пожалуйста, а бальзы сколько нужно купить и какой?
ту Danzi: у меня тоже кокпит 7й. Посоветуйте пожалуйста, какой приемник купить для планера (жду денег свободных и присматриваюсь разным вариантам - запутался совершенно)!
Спасибо большое!

У меня родной Кокпитовский - синтезатор 7 канальный. Пробовали на взлетке 2,2км… при её изгибе(получается не в прямой видимости) прямо на земле планер рулится нормально. Возьмите любой приемник двойного преобразования, который подойдет для вашей частоты…

ingwar

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

КрасильникOFF
ingwar:

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

Хвостовое оперение 4-мм. На фюзеляж использовал 6-мм бальсу, но можно было оставить как у Данзи 4-х миллиметровую. Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)

ingwar

Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?

LUX
ingwar:

Добрый день!
Несколько дней не дает покоя вопрос из теоретической аэродинамики. Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки? Если говорить, скажем, о крайних, утрированных в-тах: диаметр фюза 5мм и 30мм?

Почти никак не влияет практически. А теоретически влияет:).Просто почитайте аэродинамику, успокойтесь и сторойте планер:)

flysnake
ingwar:

Добрый день!
Как влияет диаметр фюзеляжа при одинаковой массе планера на полетные х-ки?

Вот возможная прикидка в цифрах. Основана серьезной теоретической аэродинамике (учебник для ВУЗов). Если детально не знать параметров крыла и режимов полета, то для среднестатистического планера с фюзеляжем обтекаемой формы получается следующее:
1 Находим площадь ПОВЕРХНОСТИ толстой части фюза.
2 Делим ее на ПЯТЬ и делим на площадь крыла. Полученное число - добавочное сопротивление фюза полученное в предположении, что сопротивление крыла равно ЕДИНИЦЕ.
Пример. Крыло имеет площадь 15 дм^2. Толстая часть фюза - грубо говоря цилиндр диаметром 60мм и длиной 300мм. Его поверхность - 4.8дм^2.
Число Х=4.8/5/15=0.06. Если аэродинимическое качество модели с “нулевым фюзом” было К, то с этим фюзом оно будет Кф=К/(1+0.06). То есть модель будет быстрее снижаться прилизительно на 6% Много это или мало - решать Вам.

Danzi
ingwar:

А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?

На фюзеляже - 4мм на хвостовом оперении 3мм.

КрасильникOFF

Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)

Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней 😃

flysnake

Решил написать откуда вышенаписанная оценка взялась.
Сопротивление крыла состоит из двух составляющих.
1 Профильное сопротивление. Сопротивление, определяющееся формой профиля крыла. Если профиль прилично сделан, не сильно изогнут и не толстый, то основная часть профильного сопротивления - силы трения (реально оно обычно больше раза в полтора -два)
2 Индуктивное сопротивление. Вызвано тем, что крыло, создавая подъемную силу одновременно создает “концевые вихри” (их видно на некоторых эффектных фото посадок и взлетов самолетов). И зависит оно от удлинения крыла.
Если этот планер - “первая модель”, то обычно удлинение крыла бывает в пределах от 7 до 13.
На “нормальном” режиме полета планера эти два сопротивления приблизительно равны.
Вот и получается, что сопротивление крыла равно 2 - 5 сопротивлений трения его ПОВЕРХНОСТИ (а она в два раза больше его площади).
Если фюзеляж идеально обтекаемой формы, то его сопротивление тоже вызвано почти полностью силами трения. Вот и получается, что отношение силы сопротивления фюзеляжа получается меньше силы сопротивления крыла в 4-10 раз меньше, чем отношение его поверхности к площади крыла. А реально - еще меньше, так как чем длинее тело, тем меньше его коэффициент трения при прочих равных условиях.
Я выбрал число ПЯТЬ исходя из того, что фюзеляж “первой модели” редко бывает “идеально обтекаемым” (обычно это - коробочка с закругленным носиком и сужающимся задним концом; а у нее сопротивление раза в полтора больше).
Так что, приведенная выше оценка скорее всего завышает вредное влияние фюзеляжа (особенно если учесть, что “первое крыло” тоже далеко от идеала).
Аналогично можно оценить и “вредное влияние” хвостового оперения. Только там надо взять просто отношение площади оперения к площади крыла. Реально на это отношение влияют еще два фактора. Оперение не создает подъемной силы, поэтому вклад его сопротивлени должен уменьшиться (меньше индуктивное сопротивление). С другой стороны, У хвостового оперения меньше хорда (следовательно - больше силы трения) да и форма профиля у него обычно хуже, чем у крыла; эти причины должны увеличивать его вклад.