Планер новичка

GSL
Евгений_15:

Действительно интересно, а куда прилепить ниточку, к лобику и пусть болтается поперек крыла или пересечь ею элерон

Обычно клеят много очень коротких тонких ниток. Тогда хорошо видно где отрыв потока, в этом месте “шерсть дыбом встает”.

LUX

Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило

Евгений_Николаевич
LUX:

Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило

Идея интересная. Посмотрите посты 701, 704, 707. Потолочный планер с размахом 2540мм. Полетный вес 1300г и менше не надо !!! Нагрузка 26г/дм2. Трехметровый планер будет иметь площадь около 60 дм2 при весе 1 кг и даже 1,2 -1,3 кг - полеты только в полный штиль. Проблемы возникают с жесткостью многих элементов конструкции, не только лонжерона.

Евгений_15

Крепкий на излом лонжерон сделать не сложно, см. фото в посте № 1181, а вот как обеспечить прочность на крутку, что бы не поймать флаттер не совсем понятно, или летать в штиль, дюже не разгоняя планер. Хотя вот есть картинка 3-х метрового планера, может здесь есть полезные идеи

Евгений_Николаевич

Евгений, таким образом мы потихоньку подойдем к Супре, Супре - электро (которую я считаю лучшим планером в настоящее время), но реально тут нужны уже другие технологии. Кстати на форуме есть немного информации по “домашней” композитной (позитивной) технологии с положительным результатом, но это небольшие метательные планера. Опыта постройки крыльев побольше - 2.5 - 3.5 по позитивной технологии в домашних условиях, я не встречал. Я хочу попробывать сделать таким путем хвост для своего планера. Так как в оригинале хвост - из двух слоев потолочки и бамбуковым стерженьком 2.5 мм между слоями на стабе и на РВ - явно ощущается недостаток жесткости при ветре 4-5м/сек и далее. Кстати прошу обратить внимание тема: Планер новичка - одна из немногих тем на форуме, где освещаются вопросы самостоятельной постройки моделей планеров.

LUX

Вес кило имел ввиду планер без акка мотора и регуля Акк -200 гр, мотор +складной винт - 100 гр, рег 30 Итого выходить на полетный где то 1350 Размах 2800 мм ( центроплан 980 + уши по 910 ) Фюз - моя любимая сосновая ферма обшитая потолочкой. Чтоб не было флатера делать нервюры крест накрест под 45 градусов к хорде (геодезический набор крыла) Трудоемко., но действенно. Буду думать…

Евгений_15

Впечатляюшие поучительные кадры, в детстве у меня так же погиб большой планер, правда крыло не развалилось, а дребезжа плоскостями планер рухнул на землю.

Впечатляюшие поучительные кадры, в детстве у меня так же погиб большой планер, правда крыло не развалилось, а дребезжа плоскостями планер рухнул на землю.

Сегодня запустил планер с ниточками на крыле, срыва потока не заметил ниточки плотно облегают плоскость и видно как поток скользит по опущенному элерону, при поднятом поднимается в нескольких см. от него. Ближняя ниточка к камере не в фокусе, прилично болтается и отрывается, бугорок на крыле сильно портит картину обтекания. Педставляю видео на суд публики, интересны будут коментарии

www.youtube.com/watch?v=yAPx8xAEk7Q

У кого есть желание можно поглядеть как летает пенопластовый самолетик.

Вопреки пренебрежительного отношения к таким моделям самолетик отлично летает, крутит почти весь пилотаж и абсолютно неубиваем, на нем я научился летать

www.youtube.com/watch?v=8pwc3n8VieY

LUX

Жесть, вот даже на расчитанных конструкторами планерах бывает :

Евгений_15:

Сегодня запустил планер с ниточками на крыле

Нить толстая и жесткая ИМХО

Евгений_15

Нитка обычная швейная с катушки у жены но помоему синтетическая с капроновой основой

photomuza

Всё, с потолочкой завязываю. Более менее профиль можно сделать только с нервюрами, но это много возни, добавляется вес за счет клея… Короче попробовал сегодня профилированный кусочек ЕРР обшить стеклом: экономия времени и трудов в разы, зато профиль четкий. Ну а по жесткости - потолочка курит в сторонке.

Голубой цвет потому что подкрашивал эпоксидку и кстати видно разные толщины эпоксидки. Но это больше из-за того, что я профиль не особо старался вылизывать. Прижимал пищевой пленкой (ну знаете, та что тянется, в рулончике продается). Сначала думал раму лепить, грузы… Нафик просто положил отпрофилированную заготовку на пластину по размеру, предварительно с обратной стороны наклеив кусочки двустороннего скотча. Положил пленку поверх стекла с эпоксидкой, концы загнул и прилепил, слегка натягивая, поочередно 4 стороны к скотчу. Небольшие перекосы подтянул дополнительно обычным скотчем. Накладывать нужно медленно, при появлении больших пузырей, можно сторону отлепить до пузыря и снова мееееедленно подтянуть. Мелкие пузыри потом иголочкой и салфеточкой. Всё.

Конечно есть мелкие ямки от пузырьков, попробую хваленую здесь шпаклевку АСЕ поискать. Но в принципе они не смертельны. Думаю нужно попробовать несколько слоев пленки поочедно накладывать, чтобы увеличить давление ну и дырочек понаделать для выходы лишней эпоксидки.

По весу прикидывал, думаю примерно столько же как потолочка с усилениями и пр. Этот кусочек длиной 255 с хордами 120 и 105 с таким профилем (18мм и 14мм) весит 21г.

Обшит снизу стеклом 48г/м2, сверху 18г/м2, оба с ХК. Если найду где недорого купить угольный жгут, то можно делать без лонжеронов, положив волокна в виде сетки из угля.

VVS2

Стеклянная технология очень заманчива… На такое созреть нужно:)

По поводу флаттера, надо просто двигать ось жесткости на кручение вперед и ЦТ профиля (не ЛА а кусочка рассматриваемого профиля крыла) тоже двигать вперед, чтоб ЦТ был не заднее чем основные силовые элементы(лонжерон). Можно хорошо закрепив крыло у корневой нервюры вызывать на консоли крутильные колебания (стучанием, либо загоном в резонанс либо иными способами), можно даже увидеть реальную ось кручения.

Достигается это ломовым усилением и намеренным утяжелением носика профиля (противофлаттерный груз), тогда хвост профиля выполняет роль флюгера и стабилизирует его (как ЛК с очень передней центровкой). Однако на практике это означает что все элементы образующие прочность и жесткость должны находиться перед лонжероном, а после лонжерона предельно легкая субстанция, что не всегда возможно т.к. там тоже нужна прочность, поэтому это вечный компромисс.
Лично я подхожу к этому вопросу так: Лонжерона у меня конечно же два, но задний лонжерон не далее 50% хорды и не более 50% по размаху
Перед передним лонжероном на законцовках в носике профиля лежит груз и усиления, однако снаружи носик профиля обтянут серьезнее, армированный скотч простой скотч и еще цветной скотч задающий рисунок. При этом хвост профиля обтянут только в 1 слой.
Следующий этап, хочу делать на новом самолете, обтянуть носик профиля бумагой на аквалаке или же стеклотканью, а вот хвост профиля какой-то легкой пленкой или просто лаком, еще не решил.

Всегда считал что стреловидные крылья не склонны к флаттеру, однако на указанных видео он есть, но он начинается с центроплана, что не удивительно т.к. центроплан ничто не стабилизирует. Была бы хвостовая балка со стабом, флаттера возможно и не было бы совсем.
По настоящему стабильна по всему размаху только Алула, у нее сам по себе центроплан и консоль имеет центровку впереди лонжерона

MihaP204
photomuza:

Более менее профиль можно сделать только с нервюрами, но это много возни, добавляется вес за счет клея…

Может оно того стоит?
Клея тратится заметно меньше, если его в шприц набирать (вытащив поршень), потом мазать потихоньку выдавливая. На это почти метровое крылышко ушло менее 10 кубиков. Готовое около 50…55 получилось.
На счёт возни полностью согласен, пара вечеров уходит…

VVS2
MihaP204:

Может оно того стоит?

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

LUX
photomuza:

Этот кусочек длиной 255 с хордами 120 и 105 с таким профилем (18мм и 14мм) весит 21г.

Это в ДВА а то и в 2.5 раза тяжелее потолочного крыла

MihaP204:

Готовое около 50…55 получилось

Вот готовое с размахом около метра. Хороший пример культуры веса.

Зачем делать бронебойные крылья для планера? В полете и из потолочки с грамотным лонжероном все выдерживает, а в случае аварии хоть из стали -все равно поломается. Если делать со стеклом, то тогда резать ядро из шарикого пенопласта с врезанными лонжеронами и кромками. Технология отработана

Евгений_15

ЕРР и стекло просто неубиваемая конструкция, таким крылом можно обороняться от врагов. По моему надо определиться с целями, для простого парителя это слишком избыточная и тяжелая конструкция, здесь потолочка вне конкуренции, данная технология очень хороша для пилотажных планеров согромными нагрузками при выполнении фигур

MihaP204
VVS2:

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

2 vvs2
Стеклом - нет, плёнка + скотч - да.
А это и есть нижняя поверхность, верхние заготовки рядом лежат. 😃

VVS2

Хорошо все то что может существенно увеличить жесткость лобика и при этом сделать легким “хвост” профиля после лонжерона. И в плане флаттера и в плане контакта с землей/растительностью хорошо.
Сколько этого нужно дело второе. Но Имхо пилотажный планер на фото это уже самолет. Выпаривать на нем не получится, слишком толстый декоративный фюз.

photomuza

Да, прикинул сегодня на свежую голову (вчера просто обалдел от простоты и времени за которое сделал), все-таки многовато веса. Но все же приближается к спортивной металке: пересчитал на крыло Акцента в 132г, вышло 156г. Попробую обшить обе стороны стеклом 18г/м2, плотное можно только на переднюю кромку. Тогда думаю выйдет хороший вес для парителя + жесткость. Кстати, и задняя кромка тонкая, можно свести практически на 0.

Из потолочки - да, можно легкое крыло сделать и с приличным профилем, но там надо мудрить-творить где съэкономить веса, на каких усилениях. В общем, в “стеклянной” технологии меня привлекает простота, основная возня - выточить профиль, хотя и здесь достаточно просто: 2 шаблона на концы + прикладывание ровной рейки во время обточки. Первое крыло в 110 см делал недели 2, вышло 128г, полетать ни фига с таким не получилось, видимо дорога ему в мусор. Ну или отдам пацанам в местном клубе, может пригодится.

Сделаю сначала пробы с 2-мя тонкими стеклами, отпишу про вес.