Планер новичка

Danzi

Чертеж отсутствует, на фото есть все размеры и далее по теме есть недостающие пару размеров. Стеклопластиковая трубка и так тяжелая, а если еще и не укорачивать, то фюзеляж будет уж очень большой. И как поведет он себя в воздухе - не известно…

LUX

По чертежу. Я делал так: снимаем с фото размеры и ставим их на карандашный экскиз в маштабе 1:10. Затем по желанию: или начертить модель 1:1 на бумаге или начертить электронный чертеж. Или, руководствуясь экскизом строить сразу, размечая потолочку… Если бы у меня было время, возможность и желание, сделал бы чертеж электронный. Может быть кто то тут уже сделал электронный чертеж?

Flanker_13
Danzi:

Чертеж отсутствует, на фото есть все размеры и далее по теме есть недостающие пару размеров. Стеклопластиковая трубка и так тяжелая, а если еще и не укорачивать, то фюзеляж будет уж очень большой. И как поведет он себя в воздухе - не известно…

Да не, нормально, у меня стеклопластиковое колено, ещё советского производства, всяко толще китайского 😃 А вот увеличить носовую часть таки пришлось 😃)

Да и чертежи ненужны никакие. Я раньше вообще все размеры в памяти держал. Просто схематично от руки нарисовать эскиз самолёта и размеры расставить.

12 days later
Schmel

У кого-нибудь на данном планере стоит двухполочный лонжерон? Если да, то не играют ли крылья в полете?
Заранее спасибо.

С наступающим!

Евгений_15

Всех форумчан поздравляю с Новым 2011 годом,здоровья ,удачи и всего самого доброго !!!

Евгений_Николаевич

У меня 2-х полочный. Фото где-то на стр.18. При ветре 4-6м/с - трудно избежать флаттера. Просто, при сильной скорости - то же. Поэтому - если пологий набор высоты - то на полгаза.
Сновым годом.

VVS2

противофлаттерный груз в носик профиля законцовки решает.

wws

Боюсь от элеронного флаттера сиё не поможет. Природа там другая, а вот симптомы и результат такой-же. Я например, за эти 2-3 секунды не успеваю понять отчего самолет развалился. Этого времени только хватает, чтоб по тормозам успеть вдарить.

С Новым Годом!

Schmel

Дело в том, что я сейчас строю другой самолет по технологии этого планера. Там размах крыла 1,5 м, но толщина профиля больше. Вот я и думаю - не ставить сплошной и тяжелый лонжерон 25 мм высотой, а сделать 2 полки по 5 мм с пеной между ними. Нервюры будут смешанные - депрон и бальза. Вот и решай теперь “знатоку сопромата” 😃 - выдержит такой “композит” модель под килограмчик при внезапном порыве ветра или нет?

Евгений_Николаевич

Если это самолет, то мне сказать нечего. А если планер, то надо двигаться в сторону увеличения размеров, мне кажется. А вообще то двухполочный лонжерон несет, если между полками удерживается определенное расстояние. Т.е. стенка должна быть достаточно прочной. В противном случае полки потеряют устойчивость и сложаться.
А это - просто воспоминания о лете (второй месяц чуть больше, чуть меньше - 30градусов). После взлета планер потерялся из поля фотокамеры, нашелся на третьей минуте.

www.youtube.com/watch?v=Hcatp://www.youtube.com/wa…

Небо красивое.

И еще

Schmel

Как раз с планером все отлично. К нему претензий нет - пикирования пережил, морковки пережил, а крылу - пофиг. Но на планере профиль именно той же толщины, что и высота планки лонжерона, а новая модель - самолет, точнее - СЛА. Там профиль толще, а в расчетный вес надо вписаться. Подкосы с точки зрения прочности могут, конечно, спасти, но что-то не верится… Поэтому прошу мнения практиков и теоретиков.

VVS2

Не сталкивался с флаттером элеронов… видимо интуитивно обходил как то. На последней конструкции элероны широкие и очень жесткие.

111
wws:

Боюсь от элеронного флаттера сиё не поможет. Природа там другая, а вот симптомы и результат такой-же.

и какая же там “природа” флаттера?😉
если не секрет.

Schmel:

Подкосы с точки зрения прочности могут, конечно, спасти, но что-то не верится…

спасти от чего?😊

VVS2

Почитал мурзилку по этой теме. Потивофлаттерный груз стабилизирует консоль на кручение и имхо, отодвигает критическую скорость и для флаттера элеронов тоже.
То есть если консоль сама по себе устойчива, флаттеру элеронов тяжелее начаться и поддерживаться (при условии отсутствия люфтов)

Schmel
111:

спасти от чего?

Спокойствие! Не от флаттера. Летать самолет будет медленно и печально, снимая окрестности на камеру. От банального перелома лонжерона при порыве ветра.
Сейчас в наличии есть рейки 3 мм, думал ставить их, но они слабы 100%. Не меньше 5 мм понадобиться для нормальной прочности крыла.

3DSMax

Не знаю, флаттера ни разу не наблюдал. При взлете с хай- стартом (не мотопланер, чистый планер, но крылья по той же технологии, только двухполочный лонжерон из сосны) скорость на разгоне огромная. Высоту метров 70 (на глаз) набирает за 1,5-2 секунды. Ни намека на флаттер любой части модели. Даже не видно, что крылья прогибаются.
Кстати по подкосам. Грамотно спроектированный данный узел спокойно позволит снять нагрузки с лонжерона чуть ли не вполовину. Не вспомню сейчас точных цифр, но подкосы для того и ставят, чтобы намного сэкономить на весе лонжерона. Да, растет лобовое сопротивления, для планера, где зализанность форм обязательно, это малоприемлемо. А для самолета с небольшой крейсерской скоростью, особенно СЛА- это очень поможет. Наверное 2/3 всех самопальных высокопланов- подкосные. Если интересно, есть книга “Самолеты строим сами” с кучей фотографий СЛА. А есть “Проектирование и постройка сверхлегких самолетов” со всеми расчетами, эпюрами и теоретическими выкладками как подкосных, так и свободнонесущих конструкций крыльев. К сожалению, не помню авторов, но в интернете эти книги встречал не раз.

wws

Здесь было сказано

Евгений_Николаевич:

При ветре 4-6м/с - трудно избежать флаттера.

Я еще не видел модели со сбалансированными элеронами. Когда от оси вращения элерона в одну сторону сам элерон, в другую - противовес. Люфты в приводах элеронов - здесь вообще ни при чем. Словить элеронный флаттер можно и с зажатыми намертво элеронами. Как может повлиять догруз лобика консоли, я не очень представляю. Зато хорошо представляю от чего складываются крылышки у планеров. И обычно - это именно элеронный флаттер.

Когда, обычно на большой скорости, планер чуть-чуть проседает вниз (можно и наоборот) - консоли остаются чуть выше фюза. Чем ближе к концу консоли - тем выше. Элероны - обычно на концах. Когда концы отпружинивают вниз, несбалансированный элерон не успевает за ним. Элерон - не идеально жесткое тело, а поскольку он не сбалансирован относительно оси своего вращения, то он отстает от крыла. Получается, что и в момент прохода нулевой точки, на элерон продолжает давить набегаюший поток воздуха, заставляющий крыло гнуться уже вниз. Момент инерции элерона заставляет его продолжить движение вниз (он же у нас не идеально жесткий). Получается, что когда крыло согнулось законцовкой вниз, и должно бы уже начать обратно пружинить вверх, элерон продолжает движение вниз. Теперь набегающий поток давит на элерон вверх и пружина самой консоли начинает складывается с аэродинамической составляющей от элерона.

Если мы “угадали” со скоростью колебаний, крыло может разрушиться за пару секунд. Подобный эффект можно схватить и на безэлеронном самолете, и там противовес (на лобик) и решает нашу задачу. Только вот с элеронами события куда быстрей развиваются. У нас же в модельках, чем жестче сам элерон - тем на большую скорость вы можете рассчитывать без боязни схватить флаттер и потерять модель.

111

а противофлаттерный груз установить на элерон идеология не позволяет?😊

VVS2
111:

а противофлаттерный груз установить на элерон идеология не позволяет?😊

При пенопотолочной навеске потолочных элеронов вешать его некуда. 😃