Планер новичка

Евгений_Николаевич

Цитата от Boroda de: “Имхо, всё это к теме о планере новичка уже слабо относится. Можно открыть новую (в очередной раз) тему…”
Люди продвинулись дальше, появились новые вопросы. Привыкли встречаться в одном месте, если появляется новичек то все бросаются помогать. Зачем разгонять?

Lyury
Евгений_15:

Вот крылышко черезвычайной прочности и легкое,правда с использованием композитных материалов, держит пятилитровую баклажку

ну а вот современное крыло спортивной модели планера…)))

GSL
Lyury:

ну а вот современное крыло спортивной модели планера…)))

А если тот мужичек который справа станет на крыло.

111

ну а бензопилу выдержит?😃
для справки - при проверке на ломе бензопила сломалась, если верить классическому анекдоту.😇

Евгений_15

Круто,мужичка справа возможно и выдержит, правда всему есть предел прочности,там космические технологии и цены.

Евгений_Николаевич
GSL:

А если тот мужичек который справа станет на крыло

Этот мужичек давно уже сидит на этом центроплане. Посмотрите фото на сайте производителя (Супра - Владимира модели)
А вообще-то это разные вещи и сравнивать одно с другим не смысла.

VVS2

Избыточная прочность… Не весит супра столько, чтобы в виражах такие нагрузки испытывать. Сервы отвалятся тянуть 😃
С другой стороны центроплан нифига не показатель! А вот консоли и прочность места стыка, вот там бы мужичек встал!? 😃

Schmel
Lyury:

Размашистый планер производит на зрителя впечатление…

Лю…, Вопрос был не о том, как добиться прочности крыла на этом планере. Повторюсь еще раз: Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.
Или по принципу домино - одно затронул и понеслась?..

Евгений_15

Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи, прочнее будет две линейки на ребро и промежуток заполнен бальзой, все обязательно обмотать прочной ниткой, у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом.

SAN
Евгений_15:

у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом

Капрон, наверное. 😒

Mazafaka
GSL:

А если тот мужичек который справа станет на крыло.

А оно почти так и получилось, только он не “встал на крыло”, а сел 😁

Эхх… опередили уже 😒

wws
VVS2:

Избыточная прочность… Не весит супра столько, чтобы в виражах такие нагрузки испытывать.

Вы просто не знаете, какие нагрузки испытывает на затяжке центроплан в F3J и F5B. А Супра именно для этих классов. Если два матерых мужика тянут леер со всей дури и в определенный момент плюхаются носом в траву - какая там нагрузка? А если еще и порыв встречного ветра? А в F5B, где лебедка тянет (она пошустрее двух коней будет)?

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи, прочнее будет две линейки на ребро и промежуток заполнен бальзой, все обязательно обмотать прочной ниткой, у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом.

Евгений, можно поправить? Две линейи на ребро…, не лучше. Основной материал, чем дальше сосредоточен от оси Х, тем больше несет (если не ошибаюсь то, расстояние от оси до полки в квадрате умножить на площадь полок). Так что лучше все таки: две полочки и стенка(или стенки), которая бы не позволила, под нагрузкой, уменьшить это расстояние (между полками).

Lyury
Евгений_Николаевич:

Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи

Ну да…Даже в современном спортивном планере лонжерон делают по классической схеме…те же полки, только из углепластика с “чудовищной” прочностью на разрыв, та же стенка из бальсы с вертикально ориентированными слоями. Правда стенкой назвать ее трудно…))) скорее бальсовый монолитный блок…))) И конечно все стянуто прочной нитью…)))

Schmel:

Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.

Легкий и прочный лонжерон “не помешает”. )))

Евгений_Николаевич

Что про Супру, что про любой другой аппарат. Избыточной прочности не бывает. Вопрос как часто необходима эта прочность? Это как всегда, борьба компромисов.

Евгений_15

Интересно, большой ли эффект от винглетов и стоит ли их ставить на планер, почти на всех современных планерах концы крылышек загнуты вверх

VVS2

Больше похоже на вклад в V образность простым способом.

wws

Мне почему-то кажется, что для тех скоростей на которых летает “планер новичка”, винглеты (как на левой фотке) бесполезны. Только для красоты. На больших планерах/скоростях они служат для уменьшения общего сопротивления планера.

Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.

P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.

GSL
wws:

Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.

P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.

Винглеты увеличивают эффективное удлинение крыла, снижая индуктивное сопротивление и уменьшая “бурление”. Но это копейки.

На моделях ИМХО ими вообще заморачиваться вряд ли стоит. Разве что для красоты. Их же правильно сделать надо а не от балды. А как правильно мы не знаем. Да и при модельных масштабах там рейнолдсы мелкие будут, может быть больше вреда чем пользы. Испытывыал в 80-е один западный планерист планер с винглетами и без них. Разницы не заметил.

VVS2

Влияние на V образность должно быть заметно. Это все говорит о том что очень сложно в реальных условиях отличить такие тонкости

Евгений_Николаевич

Обратите внимание что боковая проекция планера с V - образным крылом и с планера с винглетами почти одинаковая. Если смотреть дальше, то и почти все планера, за исключением хотлайнеров и чисто пилотажных, имеют такую-же боковую проекцию за счет пилонов и небольших углов изгибов крыла, но зато не в двух местах (как в новичковых планерах), а в четырех.
Скорее всего это связано с боковой устойчивостью аппарата.
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”