Планер новичка
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи, прочнее будет две линейки на ребро и промежуток заполнен бальзой, все обязательно обмотать прочной ниткой, у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом.
Евгений, можно поправить? Две линейи на ребро…, не лучше. Основной материал, чем дальше сосредоточен от оси Х, тем больше несет (если не ошибаюсь то, расстояние от оси до полки в квадрате умножить на площадь полок). Так что лучше все таки: две полочки и стенка(или стенки), которая бы не позволила, под нагрузкой, уменьшить это расстояние (между полками).
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи
Ну да…Даже в современном спортивном планере лонжерон делают по классической схеме…те же полки, только из углепластика с “чудовищной” прочностью на разрыв, та же стенка из бальсы с вертикально ориентированными слоями. Правда стенкой назвать ее трудно…))) скорее бальсовый монолитный блок…))) И конечно все стянуто прочной нитью…)))
Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.
Легкий и прочный лонжерон “не помешает”. )))
Что про Супру, что про любой другой аппарат. Избыточной прочности не бывает. Вопрос как часто необходима эта прочность? Это как всегда, борьба компромисов.
Больше похоже на вклад в V образность простым способом.
Мне почему-то кажется, что для тех скоростей на которых летает “планер новичка”, винглеты (как на левой фотке) бесполезны. Только для красоты. На больших планерах/скоростях они служат для уменьшения общего сопротивления планера.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Винглеты увеличивают эффективное удлинение крыла, снижая индуктивное сопротивление и уменьшая “бурление”. Но это копейки.
На моделях ИМХО ими вообще заморачиваться вряд ли стоит. Разве что для красоты. Их же правильно сделать надо а не от балды. А как правильно мы не знаем. Да и при модельных масштабах там рейнолдсы мелкие будут, может быть больше вреда чем пользы. Испытывыал в 80-е один западный планерист планер с винглетами и без них. Разницы не заметил.
Влияние на V образность должно быть заметно. Это все говорит о том что очень сложно в реальных условиях отличить такие тонкости
Обратите внимание что боковая проекция планера с V - образным крылом и с планера с винглетами почти одинаковая. Если смотреть дальше, то и почти все планера, за исключением хотлайнеров и чисто пилотажных, имеют такую-же боковую проекцию за счет пилонов и небольших углов изгибов крыла, но зато не в двух местах (как в новичковых планерах), а в четырех.
Скорее всего это связано с боковой устойчивостью аппарата.
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
ну это Вы уж очень древние таймерки вспомнили.😉
обычно делали на них набор по спирали в пределах 45-60 градусов по азимуту, но это когда было.😊
На таймерках применяют алюминиевую фольгу на обшивке. Крыло очень жесткое на кручение, а вот на радиопланерах фольга не прижилась почему - то…
ну не алюминиевую фольгу, а из дюраля или титана.
алюминиевая слишком мягкая.
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана. Она ж весь сигнал погасит! Понятно, что это будет зависеть от положения антенны, но положение модели относительно передатчика не всегда прогнозируемо. С таким “щитом” можно попасть в тень. Даже внутрь карбоновой трубки нельзя антенну совать
все обязательно обмотать прочной ниткой
А какое назначение этой нитки?
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана.
Но ведь радиомодели копии красят серебрянкой… По - моему серебрянка - это металлическая пудра. Разве серебристая краска не мешает связи приемника и передатчика?
Многое зависит от частоы аппы и расположения антенны, часто болтающейся за бортом, металлическая краска и антенна могут работать как трансформатор, растояние связи достаточно мало и радиоволны найдут свою щелочку, сотовые телефоны часто работают в металлической кабине лифта. Важно проверить работу аппы перед первым полетом модели на земле, отойти от самолета хотя бы на 300 - 400шагов
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана. Она ж весь сигнал погасит!
От расположения антенны (антенн) зависит. Фольга может даже улучшить прием если ее использовать в качестве противовеса антенны.
Я когда то сыну кораблик делам радиоуправляемый с самодельной аппаратурой на 27 МГц. Передатчик слабенький, на 10 милливатт. Приемник сверхрегенеративный. Дальность первоначально была метров 30. Приклеил к днищу кусок фольги и к ней подключил массу аппаратуры. Дальность увеличилась процентов на 50 если модель в воде.
в качестве противовеса антенны
А можно поподробнее- что такое противовес антенны?
Приклеил к днищу кусок фольги и к ней подключил массу аппаратуры.
Ну так…вы соединили общий провод приемника с фольгой…это совсем другое дело…А вот если бы не соединяли…то как бы аппаратура повела себя? )))
А можно поподробнее- что такое противовес антенны?
Грубо говоря аналог заземления.
ru.wikipedia.org/wiki/Противовес_(радиотехника)
Оооочень по дилетантски это некая опора относительно которой мы раскачиваем ток в антенне.
Ну так…вы соединили общий провод приемника с фольгой…это совсем другое дело…А вот если бы не соединяли…то как бы аппаратура повела себя? )))
Я для того и приклеивал фольгу чтобы массу туда припаять.
Кстати о металлизации. Я когда то делал самодельную аппаратуру на 27 МГц. Ну и при настройке наблюдал сигнал с выхода на осциллографе. Так вот если взять две спицы от велосипеда и потереть их друг о друга вблизи приемника то сигнал напрочь забивается помехой. В умных книгах тоже такое пишут.
Я для того и приклеивал фольгу чтобы массу туда припаять.
Значит можно предположить, что если крылья у планера будут иметь металлическую обшивку, электрически соединенную с общим проводом приемника и антенна будет снаружи планера, то условия приема будут лучше…или не так?