Планер новичка
Мне почему-то кажется, что для тех скоростей на которых летает “планер новичка”, винглеты (как на левой фотке) бесполезны. Только для красоты. На больших планерах/скоростях они служат для уменьшения общего сопротивления планера.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Винглеты увеличивают эффективное удлинение крыла, снижая индуктивное сопротивление и уменьшая “бурление”. Но это копейки.
На моделях ИМХО ими вообще заморачиваться вряд ли стоит. Разве что для красоты. Их же правильно сделать надо а не от балды. А как правильно мы не знаем. Да и при модельных масштабах там рейнолдсы мелкие будут, может быть больше вреда чем пользы. Испытывыал в 80-е один западный планерист планер с винглетами и без них. Разницы не заметил.
Влияние на V образность должно быть заметно. Это все говорит о том что очень сложно в реальных условиях отличить такие тонкости
Обратите внимание что боковая проекция планера с V - образным крылом и с планера с винглетами почти одинаковая. Если смотреть дальше, то и почти все планера, за исключением хотлайнеров и чисто пилотажных, имеют такую-же боковую проекцию за счет пилонов и небольших углов изгибов крыла, но зато не в двух местах (как в новичковых планерах), а в четырех.
Скорее всего это связано с боковой устойчивостью аппарата.
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
ну это Вы уж очень древние таймерки вспомнили.😉
обычно делали на них набор по спирали в пределах 45-60 градусов по азимуту, но это когда было.😊
На таймерках применяют алюминиевую фольгу на обшивке. Крыло очень жесткое на кручение, а вот на радиопланерах фольга не прижилась почему - то…
ну не алюминиевую фольгу, а из дюраля или титана.
алюминиевая слишком мягкая.
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана. Она ж весь сигнал погасит! Понятно, что это будет зависеть от положения антенны, но положение модели относительно передатчика не всегда прогнозируемо. С таким “щитом” можно попасть в тень. Даже внутрь карбоновой трубки нельзя антенну совать
все обязательно обмотать прочной ниткой
А какое назначение этой нитки?
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана.
Но ведь радиомодели копии красят серебрянкой… По - моему серебрянка - это металлическая пудра. Разве серебристая краска не мешает связи приемника и передатчика?
Многое зависит от частоы аппы и расположения антенны, часто болтающейся за бортом, металлическая краска и антенна могут работать как трансформатор, растояние связи достаточно мало и радиоволны найдут свою щелочку, сотовые телефоны часто работают в металлической кабине лифта. Важно проверить работу аппы перед первым полетом модели на земле, отойти от самолета хотя бы на 300 - 400шагов
Для радиомоделей металлическая фольга противопоказана. Она ж весь сигнал погасит!
От расположения антенны (антенн) зависит. Фольга может даже улучшить прием если ее использовать в качестве противовеса антенны.
Я когда то сыну кораблик делам радиоуправляемый с самодельной аппаратурой на 27 МГц. Передатчик слабенький, на 10 милливатт. Приемник сверхрегенеративный. Дальность первоначально была метров 30. Приклеил к днищу кусок фольги и к ней подключил массу аппаратуры. Дальность увеличилась процентов на 50 если модель в воде.
в качестве противовеса антенны
А можно поподробнее- что такое противовес антенны?
Приклеил к днищу кусок фольги и к ней подключил массу аппаратуры.
Ну так…вы соединили общий провод приемника с фольгой…это совсем другое дело…А вот если бы не соединяли…то как бы аппаратура повела себя? )))
А можно поподробнее- что такое противовес антенны?
Грубо говоря аналог заземления.
ru.wikipedia.org/wiki/Противовес_(радиотехника)
Оооочень по дилетантски это некая опора относительно которой мы раскачиваем ток в антенне.
Ну так…вы соединили общий провод приемника с фольгой…это совсем другое дело…А вот если бы не соединяли…то как бы аппаратура повела себя? )))
Я для того и приклеивал фольгу чтобы массу туда припаять.
Кстати о металлизации. Я когда то делал самодельную аппаратуру на 27 МГц. Ну и при настройке наблюдал сигнал с выхода на осциллографе. Так вот если взять две спицы от велосипеда и потереть их друг о друга вблизи приемника то сигнал напрочь забивается помехой. В умных книгах тоже такое пишут.
Я для того и приклеивал фольгу чтобы массу туда припаять.
Значит можно предположить, что если крылья у планера будут иметь металлическую обшивку, электрически соединенную с общим проводом приемника и антенна будет снаружи планера, то условия приема будут лучше…или не так?
Не совсем так, размеры антенны и противовеса должны быть определенной длины, кратной длине волны, взятые наобум размеры могут еще и ухудшить прием. Вообще идея неплохая, антенна с противовесом гораздо эффективнее куска проволоки, но по моему современные аппы и так дают дальность около 1 км., без всяких заморочек
Вообще идея неплохая, антенна с противовесом гораздо эффективнее куска проволоки, но по моему современные аппы и так дают дальность около 1 км., без всяких заморочек
Это да, сила есть ума не надо. Многие хорошие решения забыты за ненадобностью именно потому что и без них все неплохо. Только летуны по FPV еще всякими тонкостями антенного хозяйства интересуются.
Мы когда то управляли планером с помощью однокомандной аппаратуры для игрушек на 27 МГц. Продавалась такая в СССР. Единственная общедоступная аппаратура. Передатчик имел мощность 10 милливатт и не требовал регистрации. Замена “игрушечной” проволочной антенны передатчика на четвертьволновой штырь увеличивала дальность работы от нескольких десятков метров до 150 - 200 метров. Хотя конечно штырь в 2.5 метра не очень удобен.
антенна с противовесом гораздо эффективнее куска проволоки
А вот для СВЧ 2,4ГГЦ противовес - то наверное небольшой…размером с 5 рублевую монетку…)))
Не совсем так, размеры антенны и противовеса должны быть определенной длины, кратной длине волны
Желательно но совсем не обязательно. Землю и планер настоящего самолета не настраивают ведь. А настроенный противовес это дипольная антенна.
В 1975 году я купил книгу Януша Войцеховского про радиоуправление моделями на польском языке. Потом эту книгу перевели на русский.
mirknig.com/…/1181171472-distancionnoe-upravlenie-…
Автор делал радиоуправление от первых ламповых вариантов до пропорционального управления. Книга старая, но принципы там описанные не устарели. Там и про антенны можно почитать. И про источники помех. И много чего другого о теории и практике радиоуправления.
Отвлеклись мы однако от темы. Вчера было 10 градусов мороза и абсолютно неподвижный воздух. Дым из труб дачных домиков висел над землей. Скучно летать в такую погоду. В прошлые выходные был достаточно сильный ветер и кое где поддерживало ощутимо. Использовать пузыри и потоки мы толком не умеем, но налетывали 26 - 28 минут на одной батарейке, вчера в неподвижном воздухе с трудом 20.
современные аппы и так дают дальность около 1 км
У меня довольно скромный Hitec Eclipse7 выдаёт 1,5 - 2км. Знакомый на JR “девятке” уходил по камере на 3км. Так что скромно берёте 😁