Планер новичка
С интересом просмотрел видео, но оказалось, что на экране прилипла крошка или пятнышко какое, а старт - очень даже!
Да,восходящий поток редкостный, но с планером случились скорее всего банальные перегрузки. Надо делать композитный лонжерон и прочный узел крепления консолей. Даже две линейки и карбон крепко связанные дают невероятную прочность. Сейчас у меня одна линейка и квадратный карбон, планер вертикально пикирует, не боиться резких петель , крыло изгибается не сильно и очень быстро выпрямляется
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Хотите летать на скоростях близких к скорости разрушения ЛА? Хотите улетать под облако, оставляя возможность оттуда ;%:бать? Так сделайте себе нормальные тормоза, которые будут быстро гасить излишки скорости. Вы же не настоящем планере, где при флаттере нужно быстро интерцепторы дернуть, а никакой автоматизации нет. У вас в передатчиках - черта в стуле наворочено. Все можно настроить так, что планер сам будет замедляться или снижаться на таких скоростях, при которых точно не разрушится.
На видео нет грозовой активности. Планер попал в нормальный термик. Это совершенно нормальный поток в котором летает все. и парапланы и большие планера. вероятно, развился флаттер из за несбалансированности ушей. прочность лонжерона тут ничто не решает. но на видео и в реале это не было видно из за дистанции.
мораль, не жалеем противофлаттерных грузов… можно крутить уши на леере по воздуху как кордовые модели и смотреть на их устойчивость до установки на планер.
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Для этого планера оптимальный вес около килограмма,огромный запас для того ,что бы сделать его достаточно прочным и летать можно в любую погоду. Посмотрите фабричные мотопланера таких же размеров, они практически все весят 1- 1.3 кг. и непонятно с батарейкои или нет. Пока я не купил батарею 2.2 А\ч , в сильный ветер догружал в планер 60 г. балласта.
Если говорить про мой случай, то я просто не был готов (не умею летать) к такому повороту событий. Во первых не надо было срывать планер вниз, во вторых надо было сразу тормозить (закрылки отклоняются на 85 градусов и сервы там на 3.6 кг по18 гр.) А вообще то планер 2,9м и вес 1700гр, нагрузка на крыло 32г/дм2. Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
P.S. Думаю закрылки оторвало от удара, так как фюзеляж вошел в землю отвесно сантиметров на 25, крыло уперлось в фонарь (он очеь прочный), и его раздавило на куски.
Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
А можно конструкцию лонжерона посмотреть.
Евгений, что же случилось в воздухе? Оторвало консоль или что? Рулился ли он как нибудь в процессе падения? Можно ли было загнать его в авторотацию хотя-бы?
Жаль планера, красиво смотрится на видео.
У меня тоже было куча проблем с возвращением планера из под облака. Все таки, наличие тормоза- лучший вариант. Особенно- именно интерцептора. У меня планер при выпуске интерцептора, не теряя устойчивости полета, начинает пикировать вниз градусов под 30. При этом не разгоняясь чересчур. Потому, если вижу что планер высоко, далеко и при этом как то уж очень подозрительно становится все меньше в размерах, причем резко- просто направляю его носом к себе и выпускаю тормоз. Тут ведь важно не только высоту быстро сбросить, важно сбрасывать ее вне “трубы” термика. Потому уход в сторону не менее важен, чем просто вниз свалить.
Раньше, когда тормозов на крыле не было, “возвращался” путем сваливания планера в штопор. И были случаи когда планер штопорил без потери высоты- то есть явно еще в зоне термика. Один раз даже- с набором высоты. Понявши этот нюанс, я теперь сначала ухожу в сторону , а потом уже- к земле.
И еще такая штука. Штопор- это когда руль поворота (элероны) в сторону, а руль высоты- на себя. Если руль высоты на себя- диапазон мал, то получается не штопор, а такая себе спираль, без выраженной потери высоты. При этом планер разгоняется, шо дурной и может сломаться от перегрузки.То есть толку- ноль. Я даже специально на РВ поставил серву большую, стандартную- у нее ход огромный, хватает чтобы стабилизатор так задрать, что уж точно по крылу срыв потока и быстрый спуск вниз. Для этой же цели нейтраль сервы и стабилизатора не совпадают.
Было дело, перло вверх… Но я как парапланерист отнесся к этому спокойно и летал то в зоне подъема то в зоне минусов, по нужде входил и выходил в нужную зону. летал так 2.5 часа. Если спокойно, рассудительно и не на пределе видимости, все штатно. В общем, надо больше опыта и меньше бояться 😃
А когда ситуация дошла до слепых действий… Значит она была проворонена сильно задолго дО.
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.
В вашем возрасте я бы не расстраивался. Все впереди.
У меня начало первого сезона в терме, до этого в слопе летал. Но однажды зацепил сильный поток. Снег лежал еще везде, но пригревало. Над опушкой леса с домами ворона спиралила. Я подлетел к ней и меня потащило вверх с большой скоростью. Уходил из потока пикированием. Со свистом, тормоза нету. Наверное лучше было в штопор ввести, но я этот маневр не отрабатывал а думать было некогда, планер было уже плохо видно. К тому же у планера почти нулевая боковая устойчивость и сам он долго не летит.
А можно конструкцию лонжерона посмотреть.
Страница 40 Пост.№1567 - крыло, конструкция лонжерона, а красное - это неудачная попытка покраски в матрице. Кстати, видна коричневая, капроновая ткань петель закрылков - оторвало по петле от фюзеляжа до кабанчиков.
Пост №1582 - общий вид.
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие
самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃
Кто не цеплял термы - смените место полетов. Легко может быть так что то место где вы летаете - всегда минусовое. А метров на 300-500 в любую сторону уже плюсовое.
Есть в ходу такая книжка “Книга термиков” у парапланеристов лежит. Хорошая книжка, многому учит.
Вообще, после парапланеризма летать на радиопланере сильно проще.
Я летал в жестких условиях, в жесткое долбилово, при ветре 10-12 м/с. Но прежде всего потому что я привык к таким условиям в слопе, мне комфортно так летать. Если хочется термичности, есть раскаленные каменистые берега на фоне реки или леса, есть бугристые распаханные поля, на фоне зеленых оазисов или зеленых полей. Есть граница триггер, наприпер распаханное поле, потом автострада, потом лесочек. И ветер дует с поля на лесочек… весь горячий воздух оторвется по лесочку и будет перлово знатное. по термикам от таких границ на параплане можно часами ходить. Ну и… на небе кучевка должна быть.
Я говорю о погоде в которую полетит кирпич, надо просто не бояться и смело летать в такую погоду, обеспечив хорошее место для посадки.
Пару раз я пузыри ловил уже, но удержаться в них не могу. Летаю там, где могут сходить пузыри, но рядом пашня, над ней которой я не могу летать. Над ней все самые “вкусные” термы бывают.
Насчёт места для посадки - оно есть, но по его краям из кустов очень узкий термик срывается. Таким образом нормально посадить планер можно не всегда. Я про это в дневнике писал, запись называется “Издевательский термик” или как-то так.
Летаю практически на одном и том же поле уже больше года примерно 0.5 на 3 километра плоское как стол покрыто травой по пояс летом. Термик хороший ловил только один раз и множество слабых в которых планер кружит без потери высоты, а так в основном полеты по 5-15 минут с подлета. На границе леса и поля долго летает когда ветер дует в сторону леса, но в космос не уносит. Может не совсем удачное место. Правда особо не горюю, сейчас купил батарейку 2200 мА\ч на ней просто можно улетаться. Сегодня летал 55 минут вылетал 1700 ма еще можно было летать и летать. Планер потяжелел с новым акк-ом на 100 г. но на полете это никак не отразилось
Так уж в природе повелось что сильная терма и дульник неразделимы.
Э-э… А что есть дульник?
ветер выше 5 метров
Я один раз летал в дульник 7 бфт. Пузыри были мощные, но планер напоминал птицу,махая крыльями. Турбулентность была жуткая.