Планер новичка

Евгений_15
RBB:

Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!

Для этого планера оптимальный вес около килограмма,огромный запас для того ,что бы сделать его достаточно прочным и летать можно в любую погоду. Посмотрите фабричные мотопланера таких же размеров, они практически все весят 1- 1.3 кг. и непонятно с батарейкои или нет. Пока я не купил батарею 2.2 А\ч , в сильный ветер догружал в планер 60 г. балласта.

Евгений_Николаевич

Если говорить про мой случай, то я просто не был готов (не умею летать) к такому повороту событий. Во первых не надо было срывать планер вниз, во вторых надо было сразу тормозить (закрылки отклоняются на 85 градусов и сервы там на 3.6 кг по18 гр.) А вообще то планер 2,9м и вес 1700гр, нагрузка на крыло 32г/дм2. Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
P.S. Думаю закрылки оторвало от удара, так как фюзеляж вошел в землю отвесно сантиметров на 25, крыло уперлось в фонарь (он очеь прочный), и его раздавило на куски.

GSL
Евгений_Николаевич:

Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).

А можно конструкцию лонжерона посмотреть.

VVS2

Евгений, что же случилось в воздухе? Оторвало консоль или что? Рулился ли он как нибудь в процессе падения? Можно ли было загнать его в авторотацию хотя-бы?

iurka

Жаль планера, красиво смотрится на видео.
У меня тоже было куча проблем с возвращением планера из под облака. Все таки, наличие тормоза- лучший вариант. Особенно- именно интерцептора. У меня планер при выпуске интерцептора, не теряя устойчивости полета, начинает пикировать вниз градусов под 30. При этом не разгоняясь чересчур. Потому, если вижу что планер высоко, далеко и при этом как то уж очень подозрительно становится все меньше в размерах, причем резко- просто направляю его носом к себе и выпускаю тормоз. Тут ведь важно не только высоту быстро сбросить, важно сбрасывать ее вне “трубы” термика. Потому уход в сторону не менее важен, чем просто вниз свалить.
Раньше, когда тормозов на крыле не было, “возвращался” путем сваливания планера в штопор. И были случаи когда планер штопорил без потери высоты- то есть явно еще в зоне термика. Один раз даже- с набором высоты. Понявши этот нюанс, я теперь сначала ухожу в сторону , а потом уже- к земле.
И еще такая штука. Штопор- это когда руль поворота (элероны) в сторону, а руль высоты- на себя. Если руль высоты на себя- диапазон мал, то получается не штопор, а такая себе спираль, без выраженной потери высоты. При этом планер разгоняется, шо дурной и может сломаться от перегрузки.То есть толку- ноль. Я даже специально на РВ поставил серву большую, стандартную- у нее ход огромный, хватает чтобы стабилизатор так задрать, что уж точно по крылу срыв потока и быстрый спуск вниз. Для этой же цели нейтраль сервы и стабилизатора не совпадают.

VVS2

Было дело, перло вверх… Но я как парапланерист отнесся к этому спокойно и летал то в зоне подъема то в зоне минусов, по нужде входил и выходил в нужную зону. летал так 2.5 часа. Если спокойно, рассудительно и не на пределе видимости, все штатно. В общем, надо больше опыта и меньше бояться 😃
А когда ситуация дошла до слепых действий… Значит она была проворонена сильно задолго дО.

Vizik

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.

GSL
Vizik:

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.

В вашем возрасте я бы не расстраивался. Все впереди.

У меня начало первого сезона в терме, до этого в слопе летал. Но однажды зацепил сильный поток. Снег лежал еще везде, но пригревало. Над опушкой леса с домами ворона спиралила. Я подлетел к ней и меня потащило вверх с большой скоростью. Уходил из потока пикированием. Со свистом, тормоза нету. Наверное лучше было в штопор ввести, но я этот маневр не отрабатывал а думать было некогда, планер было уже плохо видно. К тому же у планера почти нулевая боковая устойчивость и сам он долго не летит.

Евгений_Николаевич
GSL:

А можно конструкцию лонжерона посмотреть.

Страница 40 Пост.№1567 - крыло, конструкция лонжерона, а красное - это неудачная попытка покраски в матрице. Кстати, видна коричневая, капроновая ткань петель закрылков - оторвало по петле от фюзеляжа до кабанчиков.
Пост №1582 - общий вид.

iurka
Vizik:

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие

самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃

VVS2

Кто не цеплял термы - смените место полетов. Легко может быть так что то место где вы летаете - всегда минусовое. А метров на 300-500 в любую сторону уже плюсовое.
Есть в ходу такая книжка “Книга термиков” у парапланеристов лежит. Хорошая книжка, многому учит.
Вообще, после парапланеризма летать на радиопланере сильно проще.

Я летал в жестких условиях, в жесткое долбилово, при ветре 10-12 м/с. Но прежде всего потому что я привык к таким условиям в слопе, мне комфортно так летать. Если хочется термичности, есть раскаленные каменистые берега на фоне реки или леса, есть бугристые распаханные поля, на фоне зеленых оазисов или зеленых полей. Есть граница триггер, наприпер распаханное поле, потом автострада, потом лесочек. И ветер дует с поля на лесочек… весь горячий воздух оторвется по лесочку и будет перлово знатное. по термикам от таких границ на параплане можно часами ходить. Ну и… на небе кучевка должна быть.
Я говорю о погоде в которую полетит кирпич, надо просто не бояться и смело летать в такую погоду, обеспечив хорошее место для посадки.

Vizik

Пару раз я пузыри ловил уже, но удержаться в них не могу. Летаю там, где могут сходить пузыри, но рядом пашня, над ней которой я не могу летать. Над ней все самые “вкусные” термы бывают.
Насчёт места для посадки - оно есть, но по его краям из кустов очень узкий термик срывается. Таким образом нормально посадить планер можно не всегда. Я про это в дневнике писал, запись называется “Издевательский термик” или как-то так.

Евгений_15

Летаю практически на одном и том же поле уже больше года примерно 0.5 на 3 километра плоское как стол покрыто травой по пояс летом. Термик хороший ловил только один раз и множество слабых в которых планер кружит без потери высоты, а так в основном полеты по 5-15 минут с подлета. На границе леса и поля долго летает когда ветер дует в сторону леса, но в космос не уносит. Может не совсем удачное место. Правда особо не горюю, сейчас купил батарейку 2200 мА\ч на ней просто можно улетаться. Сегодня летал 55 минут вылетал 1700 ма еще можно было летать и летать. Планер потяжелел с новым акк-ом на 100 г. но на полете это никак не отразилось

VVS2

Так уж в природе повелось что сильная терма и дульник неразделимы.

Vizik

Я один раз летал в дульник 7 бфт. Пузыри были мощные, но планер напоминал птицу,махая крыльями. Турбулентность была жуткая.

GSL
Vizik:

Я один раз летал в дульник 7 бфт.

Так, загадка за загадкой. С дульником разобались (я думал он на дуло надевается😁), теперь надо угадать что такое 7 бфт. По шкале Бофорта что ли?

Vizik
GSL:

Так, загадка за загадкой. По шкале Бофорта что ли?

Ну да…

Евгений_15

На выходные летал в удивительном месте,как раз для планеризма. Крутой косогор и ниже метров 100 большая равнина. Без мотора кидаешь планер и летаешь не поднимая голову. За несколько кругов над подъемом планер набирал метров 70. Поймал могучий термик,как на видео у Евгения Николаевича,через минуту вторую планер стал исчезать из вида. Еще 20-30 сек. и планер можно было потерять. Стал помалу одавать ручку от себя,в бесконтрольное пикирование или штопор пускать побоялся, на такой высоте тангаж не виден, только курс точки. Помалу планер обрел некие очертания и я перевел его в спираль. Никакого эффекта, планер почти на ноже набирает огромную скорость, но не снижается. Наконец сообразил , что планер надо увести из потока, и там потихоньку опустил его на нормальную высоту. Откровенно говоря был не готов к таким событиям, надо покидать планер в штопор, посмотреть как он будет себя вести, может воспользоваться методом свободнолетов, РВ вверх и он сам скабрирует вниз, может быть кто нибудь еще подскажет.
Вообще убеждаюсь что планерок всетаки должен быть крепенький, в ситуации потери контроля его легко сломать по перегрузкам, возвратившись в поток на нромальной высоте, я раскручивал планер на ноже до огромной скорости после выравнивания он взмывает вверх метров на 100 потом пикирование, раскрутка и затяжная петля - это уже похоже на полет узкокрылого слопера - незабываемый полет, но слабое крыло такое может не выдержать.
Видео полета в термике , первую половину планр летает по часовой стрелке кивая носом , я не даю ему подниматься, потом сажаю против часовой , чтобы снять камеру
youtu.be/1P-dlaqXSSU

www.youtube.com/watch?v=1P-dlaqXSSU&feature=mfu_in…

VVS2

Отличная маршрутная погода!!! На параплане бы туда, в ваш поток! Супер!😃
Тоже недавно сбивал высоту в термике, методом “ручку вправо до отказа”, пикирование в непрерывной бочке. Скорость не высокая, бывают термики в которых можно так и провисеть на месте хвостом вверх 😃
Лишнее подтверждение о необходимости прочности и флаттерной балансировке. Модели легкие, они должны иметь возможность неограниченно пикировать.