Планер новичка
1 “Неправильный” крепеж крыла (если судить по фото). Его надо крепить резинкой, хотя это ухудшает внешний вид и лётные качества.
2 Дерево тяжелее ремонтировать, чем потолочку/пенопалст.
3 Дерево прочнее потолочки/пенопласта, но и хрупче, к сожалению.
Тапок, тапок забыли!
Недостатки этих моделей как ПЕРВЫХ.
1 “Неправильный” крепеж крыла (если судить по фото). Его надо крепить резинкой, хотя это ухудшает внешний вид и лётные качества.
В конструкции первого планера допускается произвольный способ крепления. Чертежи посмотрите и поспрашивайте тех, кто его строил.
2 Дерево тяжелее ремонтировать, чем потолочку/пенопалст.
Правда? Вот никогда не знал, что сложно пару капель циакрина капнуть на поломанную рейку.
3 Дерево прочнее потолочки/пенопласта, но и хрупче, к сожалению.
Вы знаете, у нас в кружке пионеры с равным успехом размолачивают в труху всё, независимо от материала. Насмотрелся за годы, поверьте. Опыт есть. 😃
Не у всех новичков есть под боком грамотный (хотя бы относительно грамотный) инструктор. Так что, втыкание в землю и “колеса” на посадках и неудачных взлетах - вполне реальны.
Симуляторы уже отменили? 😂
P.S.
Неудачный взлёт - это мощно. Внушает. Особенно с планером, которым вааще рулить не надо. Даже на посадке, лишь бы поле побольше было.
1 “Неправильный” крепеж крыла (если судить по фото). Его надо крепить резинкой, хотя это ухудшает внешний вид и лётные качества.
2 Дерево тяжелее ремонтировать, чем потолочку/пенопалст.
3 Дерево прочнее потолочки/пенопласта, но и хрупче, к сожалению.
Не у всех новичков есть под боком грамотный (хотя бы относительно грамотный) инструктор. Так что, втыкание в землю и “колеса” на посадках и неудачных взлетах - вполне реальны.
- Крыло на резинке.
- Ни разу не сложнее. Знаю, т.к. сам занимаюсь ремонтом чужих самолетов за деньги. Зато отремонтированный деревянный ничем не отличается от нового.
На пене/потолочке невозможно соблюсти профили и нормальную геометрию на планерном крыле. Слишком “ватный” материал, и слишком тонкая работа. Отсюда ждать нормальных летных характеристик не приходится…
Метровый фан-флай - еще куда ни шло. 2-метровый планер - нонсенс…
Сегодня засеку время, потраченное на ремонт (пролетел сквозь куст на посадке, вынес меж двух нервюр все до лонжерона) деревянного планера.
На пене/потолочке невозможно соблюсти профили и нормальную геометрию на планерном крыле. Слишком “ватный” материал, и слишком тонкая работа. Отсюда ждать нормальных летных характеристик не приходится…
О геометрии. Вы делали крылья из потолочки?
При тех удлинениях, которые у моделях на фото, реально сделать достаточно точное крыло и профиль. Не хуже, чем из бальзы. У моих крыльев точность геометрии оганичена только возможностями моего зрения
А как же делают композитные крылья по позитивной технологии? Каким образом у них выдерживается геометрия?
О двух метрах и удлинении. На мой взгляд 2 метра и удлинение 10 - предельные для потолочки. Я считаю, что при бОльших размахах однозначно выгоднее другие материалы.
А как же делают композитные крылья по позитивной технологии? Каким образом у них выдерживается геометрия?
Элементарно просто. Режете сердечник и клеите шкуры. Всё.
P.S.
Сделайте мне из потолочки NACA 2412. Потом поговорим…
На вид модели неплохие. Как летают по сравнению с “синим чудовищем” - не знаю. Не видел в полете ни тех, ни других.
Недостатки этих моделей как ПЕРВЫХ.
1 “Неправильный” крепеж крыла (если судить по фото). Его надо крепить резинкой, хотя это ухудшает внешний вид и лётные качества.
2 Дерево тяжелее ремонтировать, чем потолочку/пенопалст.
3 Дерево прочнее потолочки/пенопласта, но и хрупче, к сожалению.
Не у всех новичков есть под боком грамотный (хотя бы относительно грамотный) инструктор. Так что, втыкание в землю и “колеса” на посадках и неудачных взлетах - вполне реальны.
Планер из бальзы делать приятнее, чем из этого го… материала. Для новичка сложность изготовления из бальзы и из потолочки примерно идентична.( Даже из бальзы проще.) Зато на выходе имеем ровный красивый планер который и летит соответствующе, и его боишься грохнуть об землю, бережёшь. А неаккуратно сделанные электропенолёты не провоцируют чувства осторожности и не учат ничему в плане творчества-это просто халтура.😈
Дерево ремонтировать не сложнее, просто по другому.
P.S. В клубе юных техников такой планер полетел-бы в помойку.
Мне если честно смешно читать вот такие выпотины. В своё время велись здесь холивары о пенопласте с бальзой. Мол, бальза - бээээээээ, шмякнул о землю - куча дровей. Аргументы на тему - летать учитесь, не принимались в упор…
Сейчас очередной виток - потолочка это наше всё. Лишь бы дешевле, лишь поболе говна. Делается из этого жупел и фетиш, напрочь отрицается качество полёта, внешний вид и многое другое. Главное - построить из говна. 😃
Вы не первые. И не последние. Если не остановитесь в своём развитии, то поймёте - материал не самоцель. Можно без напряга построить модель, где будет всё - и потолочка, и пена, и бальза, и уголь с кевларом. Можно придумать модель, которую соберёт даже полный дегенерат на кухонном столе. Смысл?
И в любом случае стоимость модели будет составлять 1\10 стоимости её начинки.
За что вы боретесь? Кому и что вы пытаетесь доказать? Что построив планер за 300 рЭ, а не за 1000 рЭ вы уже достигли вершин мастерства и совершенство?
Что тапколёт полетит лучше Неона?
Ведите войны с подобными себе и слушайте тех, кто эти войны завершил годы назад…
А как же делают композитные крылья по позитивной технологии? Каким образом у них выдерживается геометрия?
По профилю- получается при формовке, лобик - подшукуривают по набору шаблонов. Потолочке придать профиль можно, 1 раз можно даже его как-то удержать и подогнать, но заставить ее держать эту форму постоянно - нереально. Потолочка и профиль понятия, которые вместе жить долго не могут. Придать ей какой-то профиль - реально, но какой-то определенный - нет.
О геометрии. Вы делали крылья из потолочки?
Сделал десяток зальных самолетов, правда, не из потолочки, а из нормального депрона (знаете, кстати, в чем разница? 😉) Немного позакладывал потолочку в композитные сендвичи. Т.е. материал себе представляю неплохо.
Поэтому мне в голову не приходит убивать время на всякую муру, типа наборного крыла из суррогатной пены.
ЗЫ. Был единственный раздел, куда еще не докатывалась волна строительного мусора… Теперь - увы. Жаль…
Кстати… 😃
Когда Ряховский спровоцировал меня на “Первый планер” это был именно ответ на всяческие говенно-лёты и тапко-лёты.
Кстати… 😃
Когда Ряховский спровоцировал меня на “Первый планер” это был именно ответ на всяческие говенно-лёты и тапко-лёты.
Чо?!! 😃
Чё, забыл уже?!
Пьяный был, видимо
Господа, товарищи, спортсмЭны и им сочувствующие, а вам не кажется, что следуя заветам любимого огурея в первую очередь самолет должен выполнять, те цели для которых он строился, и оцениваться по степени соответствия ЭТИМ целям, а не тем которые фантазируются криТТТиком. И планер/самолет/вертолет должен доставлять удовольствие владельцу, а не удовлетворять эстетические замашки окружающих.
Тем кто забыл что заВещал “великий” полистать тему, в которой asw облетывает представленный callapse самолет на предмет тестирования его выдающихся качеств, а Lazy растолковывает «как на самом деле» надо оценивать выступление его творения.
WBR CrazyElk
P.S. Всем кто считает что токмо творения высокой красоты от истинных творцов достойны полета повторения и подражания а также что бальзовая симфония элементарно ремонтируется парой капель клея welcome с «планером для новичка от Lazy» в гости. Туда где летают полные новички и тот самый пресловутый Листик.
Условия просты, временно меняемся, вы сажаете мой «планер новичка» ака кусок профилированного пенопласта «как нравится», хоть колесом хоть морковкой. А потом смотрите на посадку вашего, легко ремонтируемого в исполнении новичка «как сумел». Злобствовать и гробить специально не буду, как сумею, в динаме метров от 4 до 10 сходненского ковша у школы или у щитов, так и посажу. Затем меняемся обратно без претензий. Если что чиним кто как сможет, и посчитываем чей полетный день длиннее. Мой кусок пены - weasel к вашим услугам, желающим опция alula-австралийка тоже пена пеной. Понимаю что обмен не равноценный, взамен нормального планера дается кусок пенопласт так что могу дать фору 1 к 2. Один вылет вашего планера на два вылета куска пенопласта. Видя как как летает неон в этих условиях сомневаюсь предсказать кто будет несчастнее от этого эксперимента
Тем временем старательно обсираемый опытным товарисЧем Листик рядом летает на радость его хозяина и не парится. Так что все по честному. Смотрим сами и сравниваем как летает и как садится нормальный планер в руках у новичка по сравнению с теме же самыми упражнениями в тех же самых условиях кусков потолчки, тапок и пенпласта. Отчет по впечатлениям прилагаем.
- Ждёмссс. А в этой теме свое болезненное восприятие истинной красоты заканчиваем пропагандировать.
CrazyElk, вы как всегда многословны. А смысла распинаться то собсна мало. У вас там на ковше, по моим данным, довольно часто летает Бауманец. И летает вроде как на квикфлике, не так ли? И вроде как и чинится без проблем и т.п. В динаме поболтаться это здорово, но только самолету в ней летающему совсем не обязательно быть планером. Планер Дяди Вовы делается за 1-2 вечера, если усердия хватит. И при этом это модель, которая уже может летать в поле без проблем. И он будет ЛЕТАТЬ, а не болтаться неуправляемо. Тема меж тем зовется не “пеношняга новичка”, а “планер новичка”, а значит изделие должно обладать теми качествами, которые присущи нормальному планеру. По поводу вашего теста: я к этому сезону готовлю вязанку аллегро лайт на базе хайперовских фюзов и при желании могу вам дать порулить им в поле, быть может тогда вы поймете, что такое “планер”.
Миша. Забей. Оно невменяемое. Цель жизни - ловить мною сказанную бредятину на форуме, а потом цитировать у себя в дневнике. Модели и полёты не имеют никакого значения.
А вы приходите и посмотрите как именно он летает, как часто садится, как часто в пересчете на количесво посадок чинится, и насколко вообще бауманца можно назвать новичком 😉. Бауманцу по любому мой респект за умение, отвагу и пример который подвигает на раздумия и пробу сил - но аргументом в вопросе выбора новичка увы он не является. Скорее контр аргументом - приезжайте убедитесь сами.
Я свой выбор “собрал” за пару часов ленивой работы без усердия, как он летает и управляется в условиях для которых предназначен спросите тех кому доверяете.
Летает “мой выбор” и Листик в динаме, а не на поле. Так что тем кто пинает Листик за его качества welcome туда где он летает он а не наоборот. С “правильным выбором новичка” на все случаи жизни, а не с чем то другим.
Ждемсс.
WBR CrazyElk
P.S. Lazy много чести для цели - пока тянет толко на хобии. Хобби - увековечивать бедятину Lazy высказанную в мой адрес. Я так об вас отдыхаю. Карма у вас такая ибо вы были самый первый радостно улюлюкающий хам, повстречавшийся мне на этом форуме. С тех пор нЭжная лУбовь к вам и вашим перлам. Чем бы вы ни занимались в свободное от хамства новичкам время. пЭрвая лУбовь она не забывается.
Летает “мой выбор” и Листик в динаме а не на поле. Так что тем кто пинает Листик за его качества welcome туда где он летает он а не наоборот.
Ну здраасьте… Вообще-то первым пнул автор листика, с “высоты своего опыта”, так сказать… А во вторых, тут вообще речь про планер а не про то, какой выбор сделали вы. Там где летает листик лучше всего будет себя чувствовать fox от мультиплекса, переделанный под радио. Давайте вы сделаете то творение из линеек, про которое пишут в этой теме и полетаете на нем в своей динаме? И покажете как легко и просто его чинить прямо на улице и как он совсем не бьется.
Наконец-то от противников потолочки появилось хоть что-то, на что можно ответить.
Пенобальзовый сэндвич. Композит по позитивной технологии. Вами описано и то и другое. Проверенные и очень неплохие технологии.
Мне только непонятно, почему ядро для них можно сделать точно, а то же самое ядро “без обшивки” точно сделать нельзя…
Если относиться к потолочке как к “бросовому материалу”, то действительно ничего приличного не сделаешь. Из любого материала надо делать аккуратно.
Из бальзы крыльев я не делал, но когда-то сделал довольно много крыльев из липы и сосны (в те времена бальзы в продаже просто не было). И обтягивал их бумагой… Так что некоторое представление о точностях изготовления таких крыльев имею.
Если делать крыло из потолочки и не выходить за ее возможности (удлинение не больше 10), то получается не хуже.
NACA 2412 я не делал, но делал несколько профилей похожей сложности ( например, S-3014 ) толщиной 10-12%, 9%, 8%, 7% (только не подумайте, что все они модификации S-3014) . Последний профиль близок к МН-22 7%. Исходно был другой профиль, но, после модификаций, стал близок к МН-22 по виду и полярам (если верить Pofily-2). Заменять на МН-22 не стал.
О деформациях в процессе эксплуатации. При изготовлении профилей я пользуюсь набором контршаблонов (на носик дополнительные контршаблоны) и сохраняю их на время жизни модели. За 2 года жизни “Листика” его профиль не изменился (проверно с 2-х кратной лупой). Просто не так давно делал “кап ремонт” - заменял помятую переднюю кромку, и проверил…
Еще о деформациях. Бальзу очень даже не слабо ведет при серьезных изменениях влажности… И про это почему-то спецы “забывают сказать”.
Всё… 😃
Пошла стандартная блевотина в исполнении летающего змея потоптанного дурным лосем. Унылое говнищще ни о чём.