Планер новичка
… но, боюсь, что если начну дырявить крыло, то оно поползет (даже со скотчем). А еще будет, на мой взгляд, трудновато в эти дырки по 2 резинки каждый раз засовывать.
Если отверстия проплавлять, то не поползет (у меня ни разу не ползло). Отверстия сверху и снизу укреплял двумя слоями скотча (проплавляется вместе со скотчем; главное - не надрезать скотч). Кроме того, палочка дополнительно укрепляет потолочку.
Вставлять в ответстия резинки действительно сложнее, чем оборачивать вокруг крыла… Я обычно проталкиваю их спичкой; можно сделать и специальный крючок.
Евгений Николаевич ,если я не ошибаюсь это называется флатером или что-то вроде этого. У меня в детстве так же погиб большой планер, при сходе с леера нырнул вниз,набрал скорость,крыло задребезжало и он рухнул вниз. Обычно это происходит при слабом на крутку длиным крылом, этот процесс не выправишь ни какими рулями и он заканчивается на земле. Попробуйте беспристрастно оценить жесткость получившегося у Вас крыла. Возможно под мощным мотором планер набрал критическую скорость тем более Вы упомянули о сильном ветерке. Помянуя печальный опыт я препятствую набору большой скорости своего планера хотя крыло в моем исполнении довольно жесткое, но на всякий случай. Под мотором он ходит резво но это не та скорость какую он может набрать в пикировании.
Пропустил я как то разговор о задней кромке и только сейчас обратил внимание… Ребята, резинки одеваются НЕ касаясь задней кромки а ложатся на металлическую накладку, которая в свою очередь приклеена на накладку по центру центраплана (сверху). Эта накладка для того и делается, что бы крыло не продавливалось. Посмотрите внимательно мои фото и сделайте так как у меня. Два сезона и даже намека не было на то, что бы резинками что то продавить. Хотя резинки брал тугие, специально, что бы крепче крыло держалось… Резинки одеваются крест на крест. Накладка шире фюзеляжа на 2 сантиметра… можно больше.
Евгений Николаевич ,если я не ошибаюсь это называется флатером или что-то вроде этого. У меня в детстве так же погиб большой планер, при сходе с леера нырнул вниз,набрал скорость,крыло задребезжало и он рухнул вниз. Обычно это происходит при слабом на крутку длиным крылом, этот процесс не выправишь ни какими рулями и он заканчивается на земле.
Бороться с флаттером с помощью жесткого крыла это решение проблемы в лоб. Вес крыла увеличивается.
Из большой авиации.
Различают флаттер изгибно-крутильный и изгибно-элеронный.
Изгибно-элеронный возникает за счет люфтов и нежесткости проводки управления. Если случайный порыв изогнет крыло вверх, то элероны в силу инерции опустятся и еще больше изогнут крыло. Дойдя до верхней точки крыло остановится а элероны по инерции отклоняться вверх и начнут разгонять крыло вниз. И так до разрушения. Поскольку сделать абсолютно жесткую проводку нереально то с таким флаттером борются весовой балансировкой элерона. С помощью груза смещают центр тяжести элерона смещают немного вперед оси вращения. Такой элерон демпфирует колебания. Груз располагают как внутри элерона так и снаружи, на кронштейне.
При изгибно-крутильном флаттере добавочная сила возникает от закрутки крыла. Борются как повышением жесткости крыла так и смещением вперед центра тяжести и центра жесткости крыла. Вплоть до установки на конце крыла вынесенного вперед противофлаттерного груза.
Здесь можно почитать:
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
Кстати, видал вынесенные вперед на концах крыла противофлаттерные грузы на чертежах резиномоторки с крылом с мягкой обшивкой.
Приветствую всех 😃 Там кто то интересовался маунтинбордом… вот процесс - motorboard.ru/forum/index.php?showtopic=166&st=120
И результат-
Осталось немножко до ума довести, но уже едет 😃
Круто ! Нравятся мне люди интересующиеся различными темами, умеющие делать что то своими руками , типа Вас Дмитрий. Удачи в реализации Ваших проектов
Если честно, балгарку и сварку в руки брал лет 8-10 назад… сейчас уже и не вспомню… За эти два дня постройки устал так, как не уставал уже примерно столько же времени. Офисная работа атрофирует организм. Теперь учится на этой штуке ездить и вперед тратить калории накопленные в офисе 😃
И результат-
Отличная работа!
Tо dima70- обтекатель на мотор очень просится
Мотор как и хотел, переставил. Установил DualSky XM2830CA12 980kv (прошу прощения за качество, фото с телефона). Укоротил нос на 20мм, чтобы увеличить размер моторного шпангоута. C винтом GWS 10x6 DD может идти практически вертикально вверх. Тут есть пара фото.
Вчера наконец-то пришел бык. Сегодня собираюсь поставить на него винт 8х6 и испытать в полете, пока распогодилось.
Да, все-таки лучше крепить мотор снаружи. Я, вот, закрепил изнутри и долго боролся с проводами. А еще пришлось 65г паяльным оловом догружать. Зато эстетика… 😃
Отчет - само собой.
На 2209 с винтом 9х4.7 (складной) кто-нибудь пробовал? Указано, что 700 грамм тяга. Что-то мне сомнительно. Правда удалось уменьшить вес модели до ~500 грамм: батарея на 650 ма\ч вместо 2200 ма\ч
Оцифровал видео полетов с камеры VHS , качество умеренное,как назло в конце попалась помятая пленка, но тем не менее представление о полете можно получить. Видна отличная управляемость планера и хорошие съемки крупным планом.
А что ж он практически все время на моторе? Планерный полет намного интересней 😃 Загнать повыше и по релаксировать с часик… А в общем, планерок хорош, ничего не скажешь 😃
P.S Кому интересно, добавил фотки на свою страничку с покатушек сегодняшних…
danzi.io.ua/album379576
Сегодня полетал на БК. Подробнее здесь:rcopen.com/blogs/56231/9841
Планерок летал на малой тяге на небольшой высоте возле оператора, на большой высоте трансфокатор камеры не эффективен, изображение дрожит и крупные планы не так хороши, а вообще мой стиль полета загнать метров на 200 и дальше парение, поиск потоков, люблю с детства планерный полет, мотор просто замена леера,батарея слабенькая хватает на 5-7 подлетов,даже в аттермальную погоду минимум 30 минут полета.
Ну вот. Полетела птичка 😃
Пилотаж может, вертлявость хорошая, устойчивость прекрасная. не козлит не кабрирует, никаких лишних движений, летит монолитно, по взрослому, без расколбаса.
Дарит ощущение что режет воздух, кайф!
Люблю я нулевую V-образность.
Большой стабилизатор никак не помешал парючести, качество обалденное, монолитность при колбасне приятно радует, в общем один сплошной позитив!
Размах 165 вес 800, тяга 700 грамм. По моему характеру я бы еще и балласт повесил, но и так хорошо летит.
Красивый планерок,поздравляю с удачным облетом, по возможности хотелось бы увидеть видео. Поделитесь опытом, из чего сделано крылышко и как делали законцовки крыла, чем достигнута жесткость конструкции.
Красивый планерок,поздравляю с удачным облетом, по возможности хотелось бы увидеть видео. Поделитесь опытом, из чего сделано крылышко и как делали законцовки крыла, чем достигнута жесткость конструкции.
Крылышко из потолочки, толщина профиля 8%, поэтому одной линейкой в лонжероне не обойтись.
Примнен тройной переклей из линеек на титане в районе двух первых нервюр, дальше двойной переклей, на консоли уже одинарная линейка которая идет на сужение.
В сэндвиче из линеек, центральная линейка более узкая чем остальные, в образовавшиеся пазы вклеен уголь 1.5 мм сверху и снизу.
В носике профиля тоже проложен “проуток” из линейки с круглым углем 1.5 мм. В крыле применены нормальные нервюры только из потолочки, в носике профиля их в 3 раза больше чем в хвосте. Вообще нос профиля усилен лучше, в консолях напротив элеронов лежат противофлаттерные грузы (просто линейки вклеены, весом по 20 грамм) они тоже увеличивают прочность носика.
Законцовка крыла сделана из четырехкратного переклея потолочки на титане, затем ошкурена под профиль по месту и приклеена к крайней нервюре и обшивке.
Имхо, зализанная законцовка очень важна, радикально влияет на сопротивление. Ее наличие не только слегка увеличивает размах но и улучшает разгонные характеристики планера, это я еще на слопере понял, реально помогает. Рубленые консоли заметно хуже пробивают ветер.
Крыло крепится к фюзеляжу банально - текстолитовые накладки на лонжероны и болтами в деревяшку на фюзеляже. При падениях, лонжерон может смещаться и гасить энергию удара. Замена обычной резинки.
Кстати, в крыле два лонжерона. Основной силовой и задний лонжерон который на 50% САХ, выполнен из двойного переклея 6 мм линеек и имеет длину до 40% размаха. Два лонжерона лучше гарантируют угол установик крыла т.к. деформироваться тут нечему.
Вообще триммируемость планера отличная, настройки не гуляют, никаких люфтов нигде нет. Бросил ручку, летит монолитно.
Фюзеляж.
Деревянный только непосредственно под крылом(швелерообразный деревянный профиль), в остальном он из потолочки. Деревянная площадка под крылом жестко связывает само крыло, балку и серву РВ. Все остальное из двойного переклея потолочки.
Фюзеляж обладает достаточной жесткостью и пружинными свойствами, это для крэшеустойчивости…
Самое интересное - стаб. Его толщина равна одной потолочке. Сделан он при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки.
Результат, бумага выглядит как стеклоткань, жесткость ломовая, носик профиля “острый” (там где был перегиб бумаги), бумага пропиталась клеем и застыла. Кайфовая технология, придумано (с)ADF.
Лишний вес был набран на противофлаттерных грузах (40 грамм), батарее резервного питания на случай сгорания БЕК-а (4 ААА 40 грамм), ну и на силовом лонжероне.
Однако скорость планирования и скорость снижения самая та что надо. Высоту теряет очень медленно, летит быстро. Посадка по взрослому с вывешиванием, сбросом скорости и мягким притиранием… иначе страшно разложить.
Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃
при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки.
Результат, бумага выглядит как стеклоткань, жесткость ломовая, носик профиля “острый” (там где был перегиб бумаги), бумага пропиталась клеем и застыла. Кайфовая технология, придумано (с)ADF
Я частенько использую подобную технологию для выклейки вспомогательных деталей (отсеки под аппаратуру, пеналы для аккамуляторы), вы не поверите - используя при этом качественную туалетную бумагу, но без использования плотного прижима. Это даёт клею возможность пропитать поры в бумаге и создать некоторый объём стенок.
В результате получаются лёгкие и достаточно жесткие конструкции со вспененными стенками и не надо возиться с эпоксидкой…
Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃
В конце я написал описание планирующего полета. Помоему самое то что надо.
Для леера, мне сложно что-либо посоветовать т.к. не делал я ничего для леера.
Возможно имеет смысл сделать еще более сильный лонжерон, раз уж нет мотора, вес можно набирать через повышение прочности. Все равно такому размаху нельзя быть легче 500 грамм имхо.
Если из моего планера вытащить силовую батарею то получается в районе 600 грамм, остается дежурная батарея, центровка при этом слегка задняя но просто в динаме летать думаю вполне можно.
Этот планер он для сильной погоды. Именно в такую погоду я собираюсь ездить на поле, т.к. штилевых условий при наличии термички у нас не бывает, всегда дует фоновый, редко когда наверху меньше 5 м/с. Поэтому скорее всего я буду догружать планер, качество от этого только растет, рейнольс растет, скорость снижения растет очень незначительно.