Планер новичка

Schmel
boroda_de:

Вырезать из бутылки полоску лексана, сложить вдвое и надеть на заднюю кромку на контактный клей.

А будет нагрузку держать? У меня резинки довольно тугие.

Евгений_15

Мой планер побывал на Украине, ездил к отцу в Житомир, покорил его своим полетом,сказал твой самолет дюже вертлявый ,а планер просто красавец. Пускали еропланы по несколько раз на день, налетался от души, никаких поломок и происшествий, модели живы здоровы и привезены назад в Воронеж. Сняли немного видео , хорошие съемки на камеру VHS надо теперь оцифровать, на цифровик отцу снимать было трудно, но одно небольшое видео получилось

www.youtube.com/watch?v=c0u1_fZy4Mw

и несколько фото

boroda_de
Schmel:

будет нагрузку держать?

Будет, главное площадь накладки побольше. В крайнем случае многоразовую бутылку разрезать, хотя таких резинок я себе представить не могу.

Евгений_Николаевич

Может быть кто то подскажет, почему это произошло? На полянке был ветерок сильнее чем всегда. Когда заметил дрожание крыла - то отключил двигатель, еще до подхода к верхней точке траектории. На попытки стабилизировать полет рулем и закрылками планер не реагировал. После падения батарейку сорвало и разбило фюзеляж от проема под аппаратуру вперед на 5см в сторону двигателя. Как ни странно батарея не пострадала.

flysnake
Schmel:

… но, боюсь, что если начну дырявить крыло, то оно поползет (даже со скотчем). А еще будет, на мой взгляд, трудновато в эти дырки по 2 резинки каждый раз засовывать.

Если отверстия проплавлять, то не поползет (у меня ни разу не ползло). Отверстия сверху и снизу укреплял двумя слоями скотча (проплавляется вместе со скотчем; главное - не надрезать скотч). Кроме того, палочка дополнительно укрепляет потолочку.
Вставлять в ответстия резинки действительно сложнее, чем оборачивать вокруг крыла… Я обычно проталкиваю их спичкой; можно сделать и специальный крючок.

Евгений_15

Евгений Николаевич ,если я не ошибаюсь это называется флатером или что-то вроде этого. У меня в детстве так же погиб большой планер, при сходе с леера нырнул вниз,набрал скорость,крыло задребезжало и он рухнул вниз. Обычно это происходит при слабом на крутку длиным крылом, этот процесс не выправишь ни какими рулями и он заканчивается на земле. Попробуйте беспристрастно оценить жесткость получившегося у Вас крыла. Возможно под мощным мотором планер набрал критическую скорость тем более Вы упомянули о сильном ветерке. Помянуя печальный опыт я препятствую набору большой скорости своего планера хотя крыло в моем исполнении довольно жесткое, но на всякий случай. Под мотором он ходит резво но это не та скорость какую он может набрать в пикировании.

Danzi

Пропустил я как то разговор о задней кромке и только сейчас обратил внимание… Ребята, резинки одеваются НЕ касаясь задней кромки а ложатся на металлическую накладку, которая в свою очередь приклеена на накладку по центру центраплана (сверху). Эта накладка для того и делается, что бы крыло не продавливалось. Посмотрите внимательно мои фото и сделайте так как у меня. Два сезона и даже намека не было на то, что бы резинками что то продавить. Хотя резинки брал тугие, специально, что бы крепче крыло держалось… Резинки одеваются крест на крест. Накладка шире фюзеляжа на 2 сантиметра… можно больше.

GSL
Евгений_15:

Евгений Николаевич ,если я не ошибаюсь это называется флатером или что-то вроде этого. У меня в детстве так же погиб большой планер, при сходе с леера нырнул вниз,набрал скорость,крыло задребезжало и он рухнул вниз. Обычно это происходит при слабом на крутку длиным крылом, этот процесс не выправишь ни какими рулями и он заканчивается на земле.

Бороться с флаттером с помощью жесткого крыла это решение проблемы в лоб. Вес крыла увеличивается.

Из большой авиации.
Различают флаттер изгибно-крутильный и изгибно-элеронный.

Изгибно-элеронный возникает за счет люфтов и нежесткости проводки управления. Если случайный порыв изогнет крыло вверх, то элероны в силу инерции опустятся и еще больше изогнут крыло. Дойдя до верхней точки крыло остановится а элероны по инерции отклоняться вверх и начнут разгонять крыло вниз. И так до разрушения. Поскольку сделать абсолютно жесткую проводку нереально то с таким флаттером борются весовой балансировкой элерона. С помощью груза смещают центр тяжести элерона смещают немного вперед оси вращения. Такой элерон демпфирует колебания. Груз располагают как внутри элерона так и снаружи, на кронштейне.

При изгибно-крутильном флаттере добавочная сила возникает от закрутки крыла. Борются как повышением жесткости крыла так и смещением вперед центра тяжести и центра жесткости крыла. Вплоть до установки на конце крыла вынесенного вперед противофлаттерного груза.

Здесь можно почитать:
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html

Кстати, видал вынесенные вперед на концах крыла противофлаттерные грузы на чертежах резиномоторки с крылом с мягкой обшивкой.

Евгений_15

Круто ! Нравятся мне люди интересующиеся различными темами, умеющие делать что то своими руками , типа Вас Дмитрий. Удачи в реализации Ваших проектов

Danzi

Если честно, балгарку и сварку в руки брал лет 8-10 назад… сейчас уже и не вспомню… За эти два дня постройки устал так, как не уставал уже примерно столько же времени. Офисная работа атрофирует организм. Теперь учится на этой штуке ездить и вперед тратить калории накопленные в офисе 😃

PABAH
Danzi:

И результат-

Отличная работа!

dima70
3DSMax:

Tо dima70- обтекатель на мотор очень просится

Мотор как и хотел, переставил. Установил DualSky XM2830CA12 980kv (прошу прощения за качество, фото с телефона). Укоротил нос на 20мм, чтобы увеличить размер моторного шпангоута. C винтом GWS 10x6 DD может идти практически вертикально вверх. Тут есть пара фото.

Schmel

Вчера наконец-то пришел бык. Сегодня собираюсь поставить на него винт 8х6 и испытать в полете, пока распогодилось.
Да, все-таки лучше крепить мотор снаружи. Я, вот, закрепил изнутри и долго боролся с проводами. А еще пришлось 65г паяльным оловом догружать. Зато эстетика… 😃
Отчет - само собой.

Texnik

На 2209 с винтом 9х4.7 (складной) кто-нибудь пробовал? Указано, что 700 грамм тяга. Что-то мне сомнительно. Правда удалось уменьшить вес модели до ~500 грамм: батарея на 650 ма\ч вместо 2200 ма\ч

Евгений_15

Оцифровал видео полетов с камеры VHS , качество умеренное,как назло в конце попалась помятая пленка, но тем не менее представление о полете можно получить. Видна отличная управляемость планера и хорошие съемки крупным планом.

www.youtube.com/watch?v=uyK2PZ1WDeA

Danzi

А что ж он практически все время на моторе? Планерный полет намного интересней 😃 Загнать повыше и по релаксировать с часик… А в общем, планерок хорош, ничего не скажешь 😃
P.S Кому интересно, добавил фотки на свою страничку с покатушек сегодняшних…
danzi.io.ua/album379576

Евгений_15

Планерок летал на малой тяге на небольшой высоте возле оператора, на большой высоте трансфокатор камеры не эффективен, изображение дрожит и крупные планы не так хороши, а вообще мой стиль полета загнать метров на 200 и дальше парение, поиск потоков, люблю с детства планерный полет, мотор просто замена леера,батарея слабенькая хватает на 5-7 подлетов,даже в аттермальную погоду минимум 30 минут полета.

VVS2

Ну вот. Полетела птичка 😃
Пилотаж может, вертлявость хорошая, устойчивость прекрасная. не козлит не кабрирует, никаких лишних движений, летит монолитно, по взрослому, без расколбаса.
Дарит ощущение что режет воздух, кайф!
Люблю я нулевую V-образность.
Большой стабилизатор никак не помешал парючести, качество обалденное, монолитность при колбасне приятно радует, в общем один сплошной позитив!
Размах 165 вес 800, тяга 700 грамм. По моему характеру я бы еще и балласт повесил, но и так хорошо летит.

Евгений_15

Красивый планерок,поздравляю с удачным облетом, по возможности хотелось бы увидеть видео. Поделитесь опытом, из чего сделано крылышко и как делали законцовки крыла, чем достигнута жесткость конструкции.