Планер новичка

PABAH
Danzi:

И результат-

Отличная работа!

dima70
3DSMax:

Tо dima70- обтекатель на мотор очень просится

Мотор как и хотел, переставил. Установил DualSky XM2830CA12 980kv (прошу прощения за качество, фото с телефона). Укоротил нос на 20мм, чтобы увеличить размер моторного шпангоута. C винтом GWS 10x6 DD может идти практически вертикально вверх. Тут есть пара фото.

Schmel

Вчера наконец-то пришел бык. Сегодня собираюсь поставить на него винт 8х6 и испытать в полете, пока распогодилось.
Да, все-таки лучше крепить мотор снаружи. Я, вот, закрепил изнутри и долго боролся с проводами. А еще пришлось 65г паяльным оловом догружать. Зато эстетика… 😃
Отчет - само собой.

Texnik

На 2209 с винтом 9х4.7 (складной) кто-нибудь пробовал? Указано, что 700 грамм тяга. Что-то мне сомнительно. Правда удалось уменьшить вес модели до ~500 грамм: батарея на 650 ма\ч вместо 2200 ма\ч

Евгений_15

Оцифровал видео полетов с камеры VHS , качество умеренное,как назло в конце попалась помятая пленка, но тем не менее представление о полете можно получить. Видна отличная управляемость планера и хорошие съемки крупным планом.

www.youtube.com/watch?v=uyK2PZ1WDeA

Danzi

А что ж он практически все время на моторе? Планерный полет намного интересней 😃 Загнать повыше и по релаксировать с часик… А в общем, планерок хорош, ничего не скажешь 😃
P.S Кому интересно, добавил фотки на свою страничку с покатушек сегодняшних…
danzi.io.ua/album379576

Евгений_15

Планерок летал на малой тяге на небольшой высоте возле оператора, на большой высоте трансфокатор камеры не эффективен, изображение дрожит и крупные планы не так хороши, а вообще мой стиль полета загнать метров на 200 и дальше парение, поиск потоков, люблю с детства планерный полет, мотор просто замена леера,батарея слабенькая хватает на 5-7 подлетов,даже в аттермальную погоду минимум 30 минут полета.

VVS2

Ну вот. Полетела птичка 😃
Пилотаж может, вертлявость хорошая, устойчивость прекрасная. не козлит не кабрирует, никаких лишних движений, летит монолитно, по взрослому, без расколбаса.
Дарит ощущение что режет воздух, кайф!
Люблю я нулевую V-образность.
Большой стабилизатор никак не помешал парючести, качество обалденное, монолитность при колбасне приятно радует, в общем один сплошной позитив!
Размах 165 вес 800, тяга 700 грамм. По моему характеру я бы еще и балласт повесил, но и так хорошо летит.

Евгений_15

Красивый планерок,поздравляю с удачным облетом, по возможности хотелось бы увидеть видео. Поделитесь опытом, из чего сделано крылышко и как делали законцовки крыла, чем достигнута жесткость конструкции.

VVS2
Евгений_15:

Красивый планерок,поздравляю с удачным облетом, по возможности хотелось бы увидеть видео. Поделитесь опытом, из чего сделано крылышко и как делали законцовки крыла, чем достигнута жесткость конструкции.

Крылышко из потолочки, толщина профиля 8%, поэтому одной линейкой в лонжероне не обойтись.
Примнен тройной переклей из линеек на титане в районе двух первых нервюр, дальше двойной переклей, на консоли уже одинарная линейка которая идет на сужение.
В сэндвиче из линеек, центральная линейка более узкая чем остальные, в образовавшиеся пазы вклеен уголь 1.5 мм сверху и снизу.
В носике профиля тоже проложен “проуток” из линейки с круглым углем 1.5 мм. В крыле применены нормальные нервюры только из потолочки, в носике профиля их в 3 раза больше чем в хвосте. Вообще нос профиля усилен лучше, в консолях напротив элеронов лежат противофлаттерные грузы (просто линейки вклеены, весом по 20 грамм) они тоже увеличивают прочность носика.
Законцовка крыла сделана из четырехкратного переклея потолочки на титане, затем ошкурена под профиль по месту и приклеена к крайней нервюре и обшивке.
Имхо, зализанная законцовка очень важна, радикально влияет на сопротивление. Ее наличие не только слегка увеличивает размах но и улучшает разгонные характеристики планера, это я еще на слопере понял, реально помогает. Рубленые консоли заметно хуже пробивают ветер.

Крыло крепится к фюзеляжу банально - текстолитовые накладки на лонжероны и болтами в деревяшку на фюзеляже. При падениях, лонжерон может смещаться и гасить энергию удара. Замена обычной резинки.

Кстати, в крыле два лонжерона. Основной силовой и задний лонжерон который на 50% САХ, выполнен из двойного переклея 6 мм линеек и имеет длину до 40% размаха. Два лонжерона лучше гарантируют угол установик крыла т.к. деформироваться тут нечему.
Вообще триммируемость планера отличная, настройки не гуляют, никаких люфтов нигде нет. Бросил ручку, летит монолитно.

Фюзеляж.
Деревянный только непосредственно под крылом(швелерообразный деревянный профиль), в остальном он из потолочки. Деревянная площадка под крылом жестко связывает само крыло, балку и серву РВ. Все остальное из двойного переклея потолочки.
Фюзеляж обладает достаточной жесткостью и пружинными свойствами, это для крэшеустойчивости…

Самое интересное - стаб. Его толщина равна одной потолочке. Сделан он при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки.
Результат, бумага выглядит как стеклоткань, жесткость ломовая, носик профиля “острый” (там где был перегиб бумаги), бумага пропиталась клеем и застыла. Кайфовая технология, придумано (с)ADF.

Лишний вес был набран на противофлаттерных грузах (40 грамм), батарее резервного питания на случай сгорания БЕК-а (4 ААА 40 грамм), ну и на силовом лонжероне.
Однако скорость планирования и скорость снижения самая та что надо. Высоту теряет очень медленно, летит быстро. Посадка по взрослому с вывешиванием, сбросом скорости и мягким притиранием… иначе страшно разложить.

E_v_G

Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃

Serpent
VVS2:

при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки.
Результат, бумага выглядит как стеклоткань, жесткость ломовая, носик профиля “острый” (там где был перегиб бумаги), бумага пропиталась клеем и застыла. Кайфовая технология, придумано (с)ADF

Я частенько использую подобную технологию для выклейки вспомогательных деталей (отсеки под аппаратуру, пеналы для аккамуляторы), вы не поверите - используя при этом качественную туалетную бумагу, но без использования плотного прижима. Это даёт клею возможность пропитать поры в бумаге и создать некоторый объём стенок.
В результате получаются лёгкие и достаточно жесткие конструкции со вспененными стенками и не надо возиться с эпоксидкой…

VVS2
E_v_G:

Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃

В конце я написал описание планирующего полета. Помоему самое то что надо.
Для леера, мне сложно что-либо посоветовать т.к. не делал я ничего для леера.
Возможно имеет смысл сделать еще более сильный лонжерон, раз уж нет мотора, вес можно набирать через повышение прочности. Все равно такому размаху нельзя быть легче 500 грамм имхо.
Если из моего планера вытащить силовую батарею то получается в районе 600 грамм, остается дежурная батарея, центровка при этом слегка задняя но просто в динаме летать думаю вполне можно.

Этот планер он для сильной погоды. Именно в такую погоду я собираюсь ездить на поле, т.к. штилевых условий при наличии термички у нас не бывает, всегда дует фоновый, редко когда наверху меньше 5 м/с. Поэтому скорее всего я буду догружать планер, качество от этого только растет, рейнольс растет, скорость снижения растет очень незначительно.

Евгений_Николаевич

Цитата: "Самое интересное - стаб. Его толщина равна одной потолочке. Сделан он при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки."

Можно поподробнее про бумагу, клей и технологию. Сейчас переделываю стаб.
У меня бумага Svetocopy 80 г/м2, Такой клей не знаю. Есть клеящий карандаш Klebestift. Я думаю он не подойдет, какой клей можно еще применить?

VVS2

Бумага 80 г - вполне пойдет.
Вобщем, смысл такой. Берется кусок потолочки, с двух сторон оклеиватеся бумагой, причем так, чтобы бумага впитала клей.
Титан плохо впитывается, его бы растворить чем-то тогда пойдет. ПУР клей намного лучше, но он вспенивается и из за этого куча проблем. надо сильно прижимать чтоб не уплывало и толщина не нарастала.
С пуром есть еще одна проблемА, его надо налить ровно столько сколько впитает бумага. Иначе, или лишнее вспенивание и вздутие конструкции либо недопропитанная местами бумага.

На титане такой номер впринципе проходит, если предварительно бумагу пропитать хорошо. Но титан недостаточно жидкий. говорят его изопропиловым спиртом разбавить можно, вот тогда должно быть отлично.
Набор веса на титане и на пуре одинаков, очень легкие склейки, никаких проблем.

Евгений_15

Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.

SAN
VVS2:

Но титан недостаточно жидкий. говорят его изопропиловым спиртом разбавить можно,

Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.

Schmel
SAN:

Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.

Да кто ж святотатством-то будет заниматься, да его, родимого, на модели переводить? 😁

SAN

Да вот у нас в магазине Кварц продаётся спирт, под именем “очиститель бытовой”. Так я его - только клей или канифоль разводить, ну, ещё крылья самолёту протереть после полётов. Обезжирить чего перед склейкой. Сугубо в технических целях использую.
😃.

VVS2
Евгений_15:

Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.

Начало сборки крыла, с нижней поверхности обшивки. Вырезаем по форме, кладем на стапель, приклеиваем лонжероны, даем высохнуть. Крыло не разборное.
Затем приклеиваем нервюрки, разрезая их и в стык к лонжерону переднюю и заднюю половинки, даем высохнуть. Затем сверху зашиваем вторым слоем потолочки, начиная от носика профиля и даем высохнуть. Когда шов у носика высохнет можно зашивать дальше, перегибая потолочку через лонжерон и прижимая чем-то тяжелым.
Побочный эффект от такой операции интересный. Силы упругости слегка приподнимают носик и профиль получается двояковыпуклый, как у металок. Нижняя поверхность слегка выпуклая, а верхняя как обычно. Более точно доводим шкуркой.

Я зашиваю без перегиба листа потолочки через носик, так что по носику профиля идет стыковочный шов, который сам по себе прочный. Затем потолочка ошкуривается и носик делается округлым, либо можно на носик повернуть заводской скругленый край листа потолочки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем, рисунок нанесен цветным скотчем. Итого, двойной слой скотча в носике профиля сверху и снизу, добавление жесткости носика.

Еще забыл добавить.
Элероны, они тоже не на скотче висят. Я захотел сделать чтобы зазора между элероном и крылом не было. Получилось хорошо. Напоминает коленный сустав 😃 В самом элероне идет угольная трубка 3 мм, а в крыле идет угольный пруток 1.5 мм, на котором элерон и крутится как на шарнире. У элерона “носик” круглый и при отклонении зазор не меняется, он частично утоплен в крыло.
Чтобы люфта не было трубки по сечению подбирать надо либо скотча добавлять на 1.5 мм пруток.

VVS2

Только что опробовал планер в потоках.
Время 8 вечера, почти штиль, солнце к закату, но планер стабильно набирает над прогретой дорогой. На одной батарее 2200 мах отлетал 2 часа. Делал 3 посадки т.к. шея уставала. После чашки чая снова в небо.
Удалось сделать несколько восходящих спиралей, но к сожалению погоды уже не было. Летал над дорогой и прогретым вспаханным полем. На удивление хорошо леталось.
На параплане у меня такое никогда не получалось, самое лучшее что над дорогами вечером ловил по прибору -0.5 м/с…

Профиль получился не срывной вообще, на посадке при выдерживании угол атаки градусов 10 и стаб первый чиркает землю… Управляется до последнего. Широкие элероны вывозят.

E_v_G

Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))

VVS2
E_v_G:

Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))

К сожалению фото в процессе не делал, все что могу словестно описать, сказал выше. Если интересует что-то конкретное, задавайте вопросы.
Хотя вопросы появятся только в процессе сборки.
У меня этот планер долгострой. Это первый мой моторный аппарат вообще, я раньше делал только слоперы. Поэтому я сам долго продумывал как и что сделать, долго стоял в ступоре по некоторым узлам, долго не нравились некоторые решения… вот так потихоньку со скрипом все и шло. Но результат оправдал ожидания, удовольствие море.

Еще особенность, опять про большой стаб.
Планер удивил своей способностью летать на больших углах атаки. триммируешь до конца “на себя” а он просто снижает полетную скорость и скорость снижения, летит мееедленно, но стабильно. Слегка подвержен кабрированию но успокаивается сам.
Такое впечатление что закрылки выпущены, но на самом деле их нет, просто крыл с бОльшим углом летит и все.

На моем слопере где стаб сильно меньшей площади, попадание в такой режим вызывает раскачки по тангажу, самолет сам не успокаивается, этот же вообще монолит, и как раз в таком режиме он и набирает над прогретой дорогой.

E_v_G

я делал планер 97см размахом"planer970" , вот такой, дак что то он не очень желает у меня летат, видимо перетяжелил его(~250гр), максимальная продолжительность полёта составляла 10-15сек, может изза безветрия может ещё изза чего не знаю, вот и подумал, может если крупнее сделать, лучш летать будет… не знаю…
у нас в округе только поля есть, и то не очень большие, так что слоперы не для меня,динам нет, да и с термиками напряг…((