Планер новичка
кстати такая мысль пришла в голову,для 4хканального передатчика можно на газ поставить закрылки,тк так стик газа с фиксатором положения то закрылки можно поставить на разный угол, или флаппероны поставить.
ну это конечно будет интересно для новичков, а сами закрылки либо из элеронов сделать(если управление только РН иРВ) или допустим на элероны одну серву по центру крыла, и ещё одну так же по центру но уже тягу провести одну на оба флапперона.
вот схематический рисунок, сильно не ругайте, это просто мысли вслух))
Сделать так можно, но левый и правый закрылки будут опускаться на разные углы. За счёт положения качалки можно подобрать только одно “нижнее” и одно “верхнее” положение, где закрылки будут стоять более-менее ровно.
я сделал управление только Рулём направления, а обе тяги от элеронов поставил на одну сторону качалки, в самое крайнее и рядом с ним стоящее отверстие, смотрел, шевелил, вроде как угол одинаковый, ну или на глаз по крайней мере разницы невидно, завтра попробую испытать и посмотрю что из этого получится))
так сказать для наглядности:
вот что было ДО: (рис 1)
а вот то что я с ним сделал)))
ПОСЛЕ: (рис 2 - извиняюсь за качество, с телефона фоткал в поле)))
всё что белое на 2м рисунке было добавлено, и нос слегка изменён
А вообще мне все равно, просто высказал свое мнение, что невозможно на практике из 7х4 обрезав сделать 6х4. А то так можно теоретически прийти к тому, что из 7х4 обрезанием можно сделать 1х4 😃
Разумеется, обрезав винт 7х4, нельзя получить винт 6х4, иначе визуально это и были бы одинаковые винты )) И винты 6х4 просто не продавались бы тогда (что, взял да и обрезал до нужной длины).
Но это и так понятно. Вы просто одно явление называете другим.
Я то имею ввиду реальный винт в РЕАЛЬНОЙ поддатливой среде а не теоретический в плотной 😃 При уменьшении диамера винта уменьшится скольжение, за счет этого возрастет поступь винта и увеличется его относительный шаг.
Поменяются свойства винта, естественно, но не шаг. Теоретики теоретиками, а кто-то прочтет, и сделает вывод, что после обрезки винта увеличится шаг.
а вот то что я с ним сделал)))
Элероны на ушах или по центроплану?
Элероны на ушах или по центроплану?
на центроплане, и правда, управляется кой-как, меееедленно через нехочу заваливается на бок куда рулишь, сегодня попробую рулить “хвостом”, а вместо элеронов закрылки сделал, надеюсь что они помогут набрать больше высоты))
после очередного запуска с резинки, одно из уха сорвало воздухом, ну и я решил второе для симметрии убрать, но “парительные” способности заметно ухудшились, так как относительно оригинала, мой планер стал на 20см длиннее и как минимум в 2раза тяжелее,НО без ушей от стал ОООчень манёвренный, чуть стиком дёрнешь он срузу в ту стороно кренится, без задержки
Это ж грабли уже баянистые с элеронами по центру 😃
Не согласен. У меня по центру. Прекрасно рулится. Правда мои посты в этой теме уже сложно найти, но можно;)
Летал вечером 31.08.2010. На планер поставил камеру. Снял видео “Закат крайнего летнего дня”. Видео “без купюр”, ЮТуб сильно порезал качество.
Не согласен. У меня по центру. Прекрасно рулится.
Значит уши менее эффективны или V=0.
В классическом исполнении с обычными ушами и с большой V у народа не рулится нифига.
Красота. За лопасти только страшно 😃
с V ушами рулится но фигово, я вместо элеронов сделал закрылки, я не профи но сильного эффекта я от них не почувствовал, вроде как помогают, но не сильно,Рулу РН
Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?
Красота. За лопасти только страшно 😃
Не, не страшно. Винт DD-шный, корень лопасти толстый, лопасти пружинят. Если бы был SF, то мог бы сломаться. В другой раз попробую найти положение максимального момента тормоза и поставить винт горизонтально. Видно, что потоком винт срывало и он опять находил наиболее устойчивое положение. На снижении специально раскручивал мотор и ставил винт в горизонтальное положение, когда его можно было визуально разглядеть.
Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?
Камера Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam
в комплекте идет отличное крепление, позволяющее ставить камеру вертикально, регулируя наклон. Крепление привернул двумя шурупами к крышке фюзеляжа (крышка из 4мм бальзы, спереди на шипах, сзади - на магните).
Надергал несколько скринов с оригинального видео:
посмотрите в альбоме, там еще есть
Хорошая камера и не дорогая, Вы ее заказывали через интернет или нашли где-то в магазинах. Если заказывали как долго шла камера и стоимость переылки?
Значит уши менее эффективны или V=0.
В классическом исполнении с обычными ушами и с большой V у народа не рулится нифига.
Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.
Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.
Какой толк от моторного руления когда большая часть полета без мотора, да и мотор дует вообще в центре размаха где эффективность по крену равна нулю.
Рулиться оно конечно как то будет, но вяло. К тому же нагрузка на сервы бесполезно высока. Следовательно и борт жрется сильнее и ресурс серв ниже.
Если элерону на ушах достаточно отклониться на 2-3 градуса для нормального поворота, то элерону по центроплану надо совсем раком встать чтобы достичь того же угла крена, а это лишнее сопротивление. Получается при каждом движении стиком как торможение вороной.
Полностью согласен с Вадимом. У нас разговор о планере. Моторный полет - это средство для набора высоты. Мотор вместо леера, резинки, лебедки и самолета - буксировщика. Господа, вы совсем забыли про бедного юношу. Ни кто не отвечает на его вопросы, а он уже успел нагородить дел.
Евгений, лучше всего балансировать складывающийся винт на той самой ступице, на которой ты собираешься летать: вместо вала двигателя втыкаешь гвоздь подходящего сечения расправляешь в линию лопатки, которая пошла вниз - та тяжелее. По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем (если мы говорим о планере, а не о пилотажке), плюс еще можно, в один канал воткнуть закрылки через разветвитель, для тормоза перед посадкой. Но самое главное - ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер. А переделывать из одного в другое это занятие неблагодарное. и трудно консультируемое. Удачи.
пытаешься переделать свой самолет в планер.
но это вроде как не самолёт, а тоже планер, как мне сказали - слопер))
вопрос по слоперу - а ему именно нужна “динама”, или хватит ветра в поле(иногда даже хорошего такого, скорость я не могу прикинуть но на вскидку около 10м/с, может больше), или это тоже считается “динамой”??
П
По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем
а если двигателя нет, а только резинка? как быть?
ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер.
т.к. нет двигателя я хотел что то более оптикаемое соорудить, есть даже задумки уже, вот такого плана:
фюжеляж из потолочки бутербродный(примерно 480мм длинны, высота ~ 44мм,ширина~40мм), поцентру каркас из 4мм бальзы, крыло из потолочки с лонжероном из линеек в 2слоя, размах планирую 1500мм(запускал с резинки полкило держат точно, ну есть прогиб крыла при старте но не большой ), киль из обрубка лыжной палки, сам обрубок 50см, но планирую около 5ти см в фюз свтроить, для прочности так сказать и закрепить его 2мя шпангоутами, стабилизаторы либо из бальзы либо из потолочки(вертикальный скорей всего из бальзы, т.к. при посадке будет бороздить по земле, траве - потолочка думаю не вытерпит такого), управление РВ и РН. ну вобщем всё, да с размерами стабилизаторов неопределился, может кто то подскажет??? ну или хотя бы обсудите, прокомментируйте мою задумку
вопрос по слоперу - а ему именно нужна “динама”, или хватит ветра в поле(иногда даже хорошего такого, скорость я не могу прикинуть но на вскидку около 10м/с, может больше), или это тоже считается “динамой”??
Ветер в поле не идёт.Нужен склон/обрыв/холм. Для общего представления о динаме - поиск “слоп”,“динама”,faq по планерам.
а если двигателя нет, а только резинка? как быть?
Тогда управление флаперонами😁
Евгений, задумка отличная. Только я бы предпочел элероны. управление только РН слишком не эстетично выглядит в воздухе. планер боком летает и вялый по крену. На посадке турбулу компенсировать нет возможности, может раком поставить по крену в термичную то погоду…