Планер новичка

LUX
E_v_G:

ЧТО Вы спорите ))) я не уменьшал размер винта,а просто хотел сделать из простого складывающийся, просто отрезал лопасти и проделал отверстия под “гвоздики” для крепления на КОКе складного)))

Вот скорее всего причина биения в разной установке лопастей. Мое мнение - не нужно переделывать готовый винт в складной или с меньшим (не дай бог большим :0) диаметром. Обсуждение изменений шага винта при изменении диамета перенесено сюда: rcopen.com/forum/f91/topic200852

E_v_G

кстати такая мысль пришла в голову,для 4хканального передатчика можно на газ поставить закрылки,тк так стик газа с фиксатором положения то закрылки можно поставить на разный угол, или флаппероны поставить.
ну это конечно будет интересно для новичков, а сами закрылки либо из элеронов сделать(если управление только РН иРВ) или допустим на элероны одну серву по центру крыла, и ещё одну так же по центру но уже тягу провести одну на оба флапперона.
вот схематический рисунок, сильно не ругайте, это просто мысли вслух))

SAN

Сделать так можно, но левый и правый закрылки будут опускаться на разные углы. За счёт положения качалки можно подобрать только одно “нижнее” и одно “верхнее” положение, где закрылки будут стоять более-менее ровно.

E_v_G

я сделал управление только Рулём направления, а обе тяги от элеронов поставил на одну сторону качалки, в самое крайнее и рядом с ним стоящее отверстие, смотрел, шевелил, вроде как угол одинаковый, ну или на глаз по крайней мере разницы невидно, завтра попробую испытать и посмотрю что из этого получится))

так сказать для наглядности:
вот что было ДО: (рис 1)

а вот то что я с ним сделал)))
ПОСЛЕ: (рис 2 - извиняюсь за качество, с телефона фоткал в поле)))

всё что белое на 2м рисунке было добавлено, и нос слегка изменён

cashin
LUX:

А вообще мне все равно, просто высказал свое мнение, что невозможно на практике из 7х4 обрезав сделать 6х4. А то так можно теоретически прийти к тому, что из 7х4 обрезанием можно сделать 1х4 😃

Разумеется, обрезав винт 7х4, нельзя получить винт 6х4, иначе визуально это и были бы одинаковые винты )) И винты 6х4 просто не продавались бы тогда (что, взял да и обрезал до нужной длины).

Но это и так понятно. Вы просто одно явление называете другим.

LUX:

Я то имею ввиду реальный винт в РЕАЛЬНОЙ поддатливой среде а не теоретический в плотной 😃 При уменьшении диамера винта уменьшится скольжение, за счет этого возрастет поступь винта и увеличется его относительный шаг.

Поменяются свойства винта, естественно, но не шаг. Теоретики теоретиками, а кто-то прочтет, и сделает вывод, что после обрезки винта увеличится шаг.

VVS2
E_v_G:

а вот то что я с ним сделал)))

Элероны на ушах или по центроплану?

E_v_G
VVS2:

Элероны на ушах или по центроплану?

на центроплане, и правда, управляется кой-как, меееедленно через нехочу заваливается на бок куда рулишь, сегодня попробую рулить “хвостом”, а вместо элеронов закрылки сделал, надеюсь что они помогут набрать больше высоты))
после очередного запуска с резинки, одно из уха сорвало воздухом, ну и я решил второе для симметрии убрать, но “парительные” способности заметно ухудшились, так как относительно оригинала, мой планер стал на 20см длиннее и как минимум в 2раза тяжелее,НО без ушей от стал ОООчень манёвренный, чуть стиком дёрнешь он срузу в ту стороно кренится, без задержки

VVS2

Это ж грабли уже баянистые с элеронами по центру 😃

Flanker_13

Не согласен. У меня по центру. Прекрасно рулится. Правда мои посты в этой теме уже сложно найти, но можно;)

dima70

Летал вечером 31.08.2010. На планер поставил камеру. Снял видео “Закат крайнего летнего дня”. Видео “без купюр”, ЮТуб сильно порезал качество.

VVS2
Flanker_13:

Не согласен. У меня по центру. Прекрасно рулится.

Значит уши менее эффективны или V=0.
В классическом исполнении с обычными ушами и с большой V у народа не рулится нифига.

PABAH

Красота. За лопасти только страшно 😃

E_v_G

с V ушами рулится но фигово, я вместо элеронов сделал закрылки, я не профи но сильного эффекта я от них не почувствовал, вроде как помогают, но не сильно,Рулу РН

Евгений_15

Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?

dima70
PABAH:

Красота. За лопасти только страшно 😃

Не, не страшно. Винт DD-шный, корень лопасти толстый, лопасти пружинят. Если бы был SF, то мог бы сломаться. В другой раз попробую найти положение максимального момента тормоза и поставить винт горизонтально. Видно, что потоком винт срывало и он опять находил наиболее устойчивое положение. На снижении специально раскручивал мотор и ставил винт в горизонтальное положение, когда его можно было визуально разглядеть.

Евгений_15:

Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?

Камера Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam
в комплекте идет отличное крепление, позволяющее ставить камеру вертикально, регулируя наклон. Крепление привернул двумя шурупами к крышке фюзеляжа (крышка из 4мм бальзы, спереди на шипах, сзади - на магните).

Надергал несколько скринов с оригинального видео:

посмотрите в альбоме, там еще есть

Евгений_15

Хорошая камера и не дорогая, Вы ее заказывали через интернет или нашли где-то в магазинах. Если заказывали как долго шла камера и стоимость переылки?

Flanker_13
VVS2:

Значит уши менее эффективны или V=0.
В классическом исполнении с обычными ушами и с большой V у народа не рулится нифига.

Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.

VVS2
Flanker_13:

Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.

Какой толк от моторного руления когда большая часть полета без мотора, да и мотор дует вообще в центре размаха где эффективность по крену равна нулю.
Рулиться оно конечно как то будет, но вяло. К тому же нагрузка на сервы бесполезно высока. Следовательно и борт жрется сильнее и ресурс серв ниже.
Если элерону на ушах достаточно отклониться на 2-3 градуса для нормального поворота, то элерону по центроплану надо совсем раком встать чтобы достичь того же угла крена, а это лишнее сопротивление. Получается при каждом движении стиком как торможение вороной.

Евгений_Николаевич

Полностью согласен с Вадимом. У нас разговор о планере. Моторный полет - это средство для набора высоты. Мотор вместо леера, резинки, лебедки и самолета - буксировщика. Господа, вы совсем забыли про бедного юношу. Ни кто не отвечает на его вопросы, а он уже успел нагородить дел.
Евгений, лучше всего балансировать складывающийся винт на той самой ступице, на которой ты собираешься летать: вместо вала двигателя втыкаешь гвоздь подходящего сечения расправляешь в линию лопатки, которая пошла вниз - та тяжелее. По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем (если мы говорим о планере, а не о пилотажке), плюс еще можно, в один канал воткнуть закрылки через разветвитель, для тормоза перед посадкой. Но самое главное - ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер. А переделывать из одного в другое это занятие неблагодарное. и трудно консультируемое. Удачи.

E_v_G
Евгений_Николаевич:

пытаешься переделать свой самолет в планер.

но это вроде как не самолёт, а тоже планер, как мне сказали - слопер))
вопрос по слоперу - а ему именно нужна “динама”, или хватит ветра в поле(иногда даже хорошего такого, скорость я не могу прикинуть но на вскидку около 10м/с, может больше), или это тоже считается “динамой”??

Евгений_Николаевич:

П
По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем

а если двигателя нет, а только резинка? как быть?

Евгений_Николаевич:

ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер.

т.к. нет двигателя я хотел что то более оптикаемое соорудить, есть даже задумки уже, вот такого плана:
фюжеляж из потолочки бутербродный(примерно 480мм длинны, высота ~ 44мм,ширина~40мм), поцентру каркас из 4мм бальзы, крыло из потолочки с лонжероном из линеек в 2слоя, размах планирую 1500мм(запускал с резинки полкило держат точно, ну есть прогиб крыла при старте но не большой ), киль из обрубка лыжной палки, сам обрубок 50см, но планирую около 5ти см в фюз свтроить, для прочности так сказать и закрепить его 2мя шпангоутами, стабилизаторы либо из бальзы либо из потолочки(вертикальный скорей всего из бальзы, т.к. при посадке будет бороздить по земле, траве - потолочка думаю не вытерпит такого), управление РВ и РН. ну вобщем всё, да с размерами стабилизаторов неопределился, может кто то подскажет??? ну или хотя бы обсудите, прокомментируйте мою задумку