И сея пучина поглотила его в один миг

akirill
server28:

Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?

Наверно где то так.

server28
lyoha:

У вас трубка замкнута на лонжерон?

Через 14 нервюр да.

lyoha:

В трубку входит соединительный штырь крыла?

Нет, трубка одна целая на обе консоли, она дополняет штырь.
Штырь - внутри других двух трубок из латуни, штатно вклеенных в центроплан. Всего на штырь нанизано 6 нервюр (по три с консоли). Фото не получится - почти все зашил бальзой.

lyoha:

Уши отваливаются.

Уши существуют умозрительно, как отделяемые части крыла - отсутствуют.

lyoha:

…а выворачивает все в районе штыря… Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.

В этом плане опыт имеется 😕 - этого планера я уже перегружал в пикировании (куражился) - крыло ломалось как раз в районе 1-2 нервюр,где сейчас легла труба. Именно это и стараюсь сделать. Т.е. локальную нагрузку в центроплане пытаюсь распределить по консоли, хотя бы на половину ее длины.
Кстати, корректно ли испытать так?

  1. Найти центр давления на каждой консоли,
  2. поставить под центры давления две площадки 130-150 мм длиной (скажем, книжки),
  3. В центроплан положить 3 двухлитровых пакета сока.
    Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Кстати, летом он был такой, летал с мотором.

lyoha

Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Вы не сможете оттарировать усилие на резинке. Любой ветер и нагрузка сразу выходит за расчетные величины. И резинка с усилием 5кг вряд-ли сможет забросить на приемлимую высоту планер весом килограмм. Резинка сама обладает весом, ей за счет аэродинамики планера, в том числе надо поднимать себя саму. И Вы же собираетесь отцепляться не на высоте равной сжатой резинке? Еще и леер прицепите, а он с ростом скорости начинает сопротивляться об воздух, равно как и резинка. Так что 5кг это очень и очень мало. Метров 40 высоты и то с огромным трудом. Проще металку метать.
Если крыло еще в процессе восстановления и еще не обтянуто, то замкните усиления на лонжерон. Как вариант рядом с основным лонжероном сделайте канавку в нервюрах и приклейте к лонжерону и нервюрам карбоновые трубки диаметром 3мм. Сверху и снизу. В районе пеналов штыря еще и на нервюр 6-8 сделайте дополнительную стеночку из фанеры 0.8-1мм. Предварительно аккуратно отпилив нервюры от лонжерона. Тогда достаточно жестко можно будет самолетку пускать.
Я могу показаться перестраховщиком, но электрокрыло и крыло чисто парителя это две большие разницы. В электрокрыле подразумевается отсутствие жестких динамических перегрузок. Там работают на максимальное снижение веса в ущерб прочности. Зачастую недопустимое. По большому электролет вы из-за излишнего веса даже попикировать не заставите. А что делать если его сосет совсем аццки и уйти из потока можно только отвесным пике?

server28

А если снять обшивку вдоль лонжерона и положить на него 😊 сверху и снизу
две угольные пластины на1/2 или на 2/3 размаха сечением 0.5 мм х 10 мм ?

Стенка лонжерона, кстати, до половины размаха из 2 мм фанеры в три слоя, с виду - прочная.
Наверно так и сделаю.

lyoha

Можно положить пластины угля, лучше на весь размах, только обязательно как-то увязать их с лобиком.

Юрий_68

В субботу была хорошая погода, немного ветренная. Немного подинамил. Пулял с резинки метров на 20 и с руки тоже
удавалось выкарабкиваться.

akirill
Юрий_68:

с резинки метров на 20

Наверно, 200?

Юрий_68
akirill:

Наверно, 200?

Не-е, может чуть выше деревьев. 😃 у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

akirill
Юрий_68:

Не-е, может чуть выше деревьев. 😃 у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

Не врубаюсь, в чем прикол?

Юрий_68
akirill:

Не врубаюсь, в чем прикол?

Нет никакого прикола - просто была только динама, а для нее какой толк высоко забрасывать? (С руки не всегда получалось уходить). Да не чем повыше , и не умею (начинающий я) 😦

MUH
Юрий_68:

у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

Без леера лучше не надо, резина лопнет и … по лбу. 😵

Это-ж Графит, добавьте лески метров 100 и ленту, в ветер все это хозяйство он будет стремиться утащить в небо.
😃

Юрий_68

Адриан, спасибо. А ленты сколько метров? Вообще все не получается заехать в оби за резиной в оплетке. Думал метров 30 взять.

lyoha

Ленты столько, сколько надо чтобы потом без особых проблем найти конец леера. Наверное три ленточки по полметра не сильно будут тормозить взлет и будут достаточно хорошо видны.

Юрий_68
lyoha:

Ленты столько, сколько надо чтобы потом без особых проблем найти конец леера. Наверное три ленточки по полметра не сильно будут тормозить взлет и будут достаточно хорошо видны.

Опс, Алексей, я думал про ленту резиновую (типа из камеры нарезать) 😃 . У меня есть парашютик планерный , но он меньше по размеру, чем видел у Dendy. Ленты- это вместо парашюта?

Артемка

В принципе да. Лента, флажек, вымпел, по фигу, просто чтобы удобнее было искать конец леера.

7 days later
server28

Крыло восстановил, а куда ставить крюк? Варианты: в ЦТ или ближе к носу на 10 мм…Кирилл, как у тебя установлен крюк? Мне такая установка показалась комфортной. Может насверлить несколько отверстий?

tumbzik
server28:

Крыло восстановил, а куда ставить крюк? Варианты: в ЦТ или ближе к носу на 10 мм…Кирилл, как у тебя установлен крюк? Мне такая установка показалась комфортной. Может насверлить несколько отверстий?

Прямо на цт не стоит, рулить на взлете будет сложно. А если ветра не будет, или будет маленький велика вероятность обернуть леер вокруг фюзеляжа. Хотя от навыков пилотирования очень зависит.

akirill
server28:

Может насверлить несколько отверстий?

Постараюсь завтра померить. Но вообще от модели зависит, а сдвижной крюк в любом случае полезен

volkov

У меня на некоторых моделях крюк установлен даже позади ЦТ.

А так порекоммендую 3-5 мм впереди цт - будет нормально.

11 days later
server28

Склепал усё для полета…и на стенку повесил.
А как с резинки зимой летается? Она не замерзает?
В выходные наверно пойду в Коломенское. Утром. Пока зеваки спят.

MUH
server28:

А как с резинки зимой летается?

Нормально, градусов до 10 мороза.
Только следите за аккумуляторами, быстро разряжаются.
Мерзнут пальцы а в перчатках непривычно рулить.
Проблема забить - вытащить колы.
Если очкарик - могут запотеть и обледенеть очки.
И на посадке: лед не мягкая земля, тяжелая модель сильно шкрябается и воткнуть морковкой в посадочный круг нельзя.